В соответствии с этим различают следующие виды нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное. <...> Так, согласно таблице, помещенной в справочнике [1], при действии на внутреннее вращающееся кольцо постоянной по направлению радиальной нагрузки,
имеет место циркуляционный вид нагружения. <...> Одной из причин возникновения этого вида нагружения является наличие радиальных
зазоров в подшипниках. <...> Например, в радиальных однорядных шарикоподшипниках при нагрузке 100 Н допускаются зазоры от 22 до 65 мкм (в зависимости от внутреннего диаметра
подшипника) [2]. <...> В рассматриваемом случае действующая нагрузка Р распределяется между телами качения в подшипнике крайне неравномерно. <...> Таким образом, элементы, расположенные в нижней части подшипника, нагружены, а в
верхней части – свободны от нагрузок. <...> В соответствии с этими очевидными представлениями о распределении нагрузки на поверхностях наружного и внутреннего кольца будут возникать соответствующие реакции. <...> Рассмотрим нагружение внутреннего
кольца подшипника в некоторой точке, при
его вращении. <...> При перемещении отмеченной точки из положения А в положение В
по верхней части подшипника на участке
АВ нагрузка отсутствует. <...> Нагружение тел качения
7
Техника и технология, № 5, 2010
При перемещении этой же точки из положения В в положение А по нижней части подшипника величина действующей нагрузки будет увеличиваться и достигнет максимума в
точке С, а затем начнет уменьшаться и в точке А окажется равной нулю (рис. <...> Изменение нагрузки при вращении внутреннего кольца
Такой закон изменения нагрузки характерен для всех точек, расположенных на внутреннем кольце. <...> Итак, верхняя половина внутреннего кольца при повороте вала остается ненагруженной, а нижняя – всегда нагружена неравномерно распределенной нагрузкой. <...> Отсюда
следует, что любая точка внутреннего кольца циклически подвергается нагружению и разгрузке. <...> Относительно нагружения наружного неподвижного <...>
Техника_и_технология_№5_2010.pdf
Техника
и
технология
,
№
5,
201
0
Машиностроение и машиноведение
Теория механизмов и машин
Малыхин В.И., доктор технических наук,
профессор
Русанова И.К., кандидат технических
наук, доцент
(Российский государственный университет
туризма и сервиса)
ДИНАМИКА СИСТЕМЫ ТЕЛ КАЧЕНИЯ
При проведении анализа состояния поверхностей качения шариковых и роликовых подшипников
установлено, что при их продолжительной эксплуатации на поверхностях дорожек
качения появляются микротрещины, образующие мелкоячеистую сетку. Причиной их появления
как указано в [1] являются, нагрузки, зависящие от условий работы внутренних и наружных
колец подшипников (т.е. от того, вращается данное кольцо относительно действующей
на подшипник радиальной нагрузки или оно неподвижно).
В соответствии с этим различают следующие виды нагружения колец: местное, циркуляционное
и колебательное. Так, согласно таблице, помещенной в справочнике [1], при действии
на внутреннее вращающееся кольцо постоянной по направлению радиальной нагрузки,
имеет место циркуляционный вид нагружения.
Одной из причин возникновения этого вида нагружения является наличие радиальных
зазоров в подшипниках. Например, в радиальных однорядных шарикоподшипниках при нагрузке
100 Н допускаются зазоры от 22 до 65 мкм (в зависимости от внутреннего диаметра
подшипника) [2].
В рассматриваемом случае действующая нагрузка Р распределяется между телами качения
в подшипнике крайне неравномерно. Максимальная нагрузка будет действовать на элемент
0, на элементы 1, 2 и 3 нагрузка будет меньше, а все остальные элементы вообще не будут
нагружены (рис. 1).
Таким образом, элементы, расположенные в нижней части подшипника, нагружены, а в
верхней части – свободны от нагрузок.
В соответствии с этими очевидными представлениями о распределении нагрузки на поверхностях
наружного и внутреннего кольца будут возникать соответствующие реакции.
Рассмотрим нагружение внутреннего
кольца подшипника в некоторой точке, при
его вращении. При перемещении отмеченной
точки из положения А в положение В
по верхней части подшипника на участке
АВ нагрузка отсутствует.
Рис. 1. Нагружение тел качения
7
Стр.1