454-92-92, 454-74-58;
факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
ТЕХНОЛОГИИ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Специальность 100201.65 «Туризм»
Москва 2012
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Технологии выездного туризма»
по специальности 100201.65 «Туризм»
Составитель рабочей учебной программы <...> Мировой объем туристского потока по материалам ВТО превышает
980 млн. человек. <...> С каждым годом туристский рынок
становится всё более напряженным, формы сотрудничества туроператоров и
поставщиков туристских услуг – всё более разнообразными, специфика
обслуживания более сложной. <...> Быстрыми темпами меняются и
совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма
работников туризма. <...> Дисциплина «Технология выездного туризма» соответствует
требованиям содержания ГОС ВПО по специальности 100201.65 и
является важной составной частью процесса формирования
фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля. <...> Особое значение приобретает получение и овладение навыками работы по
формированию и эффективной реализации туристского продукта на рынке
предложений выездных туров
Данный курс состоит из 8 разделов, посвящённых актуальным вопросам
организации выездного туризма. <...> Во время изучения дисциплины выполняется контрольная работа по
актуальным вопросам и особенностям развития рынка выездного туризма и
стратегии разработке реальных туров. <...> П.02
Организация выездного туризма:
Особенности формирования рынка выездного туризма в РФ. <...> Организационные
формы деятельности туроператора и турагента; формирование сбытовых сетей;
формирование пакетов туристских услуг; планирование и проектирование туров
туристская документация; особенности договорной деятельности особенности
международных перевозок; особенности организации и функционирования
объектов размещения за <...>
Технологии_выездного_туризма.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58;
факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
ТЕХНОЛОГИИ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Специальность 100201.65 «Туризм»
Москва 2012
Стр.1
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Технологии выездного туризма»
по специальности 100201.65 «Туризм»
Составитель рабочей учебной программы
к.г.н. доцент Гарейшин Р.З.
«_____» _______________ 2012 г.
дата
___________________
подпись
Стр.2
Введение
Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер
бизнеса. Мировой объем туристского потока по материалам ВТО превышает
980 млн. человек. Только из России в 2011 г. на отдых и с деловыми целями
выехало более 25 млн. человек. С каждым годом туристский рынок
становится всё более напряженным, формы сотрудничества туроператоров и
поставщиков туристских услуг – всё более разнообразными, специфика
обслуживания более сложной. Быстрыми темпами меняются и
совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма
работников туризма. Сложность и постоянно изменяющийся рынок услуг
выездного туризма делают необходимым изучение и углубления знаний об
этой отрасли.
Дисциплина «Технология выездного туризма» соответствует
требованиям содержания ГОС ВПО по специальности 100201.65 и
является важной составной частью процесса формирования
фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля.
Особое значение приобретает получение и овладение навыками работы по
формированию и эффективной реализации туристского продукта на рынке
предложений выездных туров
Данный курс состоит из 8 разделов, посвящённых актуальным вопросам
организации выездного туризма.
При изучении данного курса предусмотрены лекционные занятия с
разбором конкретных примеров, что позволит слушателям приобрести как
необходимые теоретические знания, так и навыки практической работы.
Итогом изучения курса является: экзамен.
Во время изучения дисциплины выполняется контрольная работа по
актуальным вопросам и особенностям развития рынка выездного туризма и
стратегии разработке реальных туров.
СД.У
П.02
Организация выездного туризма:
Особенности формирования рынка выездного туризма в РФ. Организационные
формы деятельности туроператора и турагента; формирование сбытовых сетей;
формирование пакетов туристских услуг; планирование и проектирование туров
туристская документация; особенности договорной деятельности особенности
международных перевозок; особенности организации и функционирования
объектов размещения за рубежом; особенности организации питания туристов
за рубежом, организация экскурсионного обслуживания за рубежом;
туроператорская работа за рубежом; особенности продвижения и реализации
турпродуктов выездного туризма на внутреннем рынке Российской Федерации;
география выездного туризма; особенности сезонности различных видов
туризма; региональные особенности формирования рынка выездного туризма;
организация туризма в странах среднеземноморского бассейна; организация
туризма в западноевропейских странах и странах Центральной и Восточной
Европы, странах Латинской и Центральной Америки; Юго-Восточной Азии,
Стр.3
Австралии, организация туризма в бывших странах СНГ.
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном
процессе
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Технология выездного
туризма»
Основные цели дисциплины:
– изучение особенностей формирования рынка выездного туризма в
различных регионах мира и Российской Федерации; географию выездного
туризма, организационных форм деятельности туроператора и турагента;
– развитие у студентов практических навыков в деле туристских технологий:
формирование пакета туристских услуг, планирование и
проектирование туров, оформление туристской документации,
организация продвижения и реализации турпродуктов.
Задачами курса являются:
туризма;
международном туристском рынке;
овладение нормативно-правовой базой организации выездного
знание особенностей формирования туристских услуг на
ознакомление с географией выездного туризма, специализацией
регионов по тем или иным направлениям развития туризма,
известными и наименее изученными туристскими маршрутами;
овладение навыками подготовки выездного тура;
изучение технологии организации выездных туров.
Курс «Организация выездного туризма» формирует следующие
компетенции:
– знание региональных особенностей формирования рынка выездного
туризма различных регионов и Российской Федерации,
организационных форм деятельности туроператора и турагента,
особенностей договорной деятельности в выездном туризме,
особенностей сезонности различных видов туризма, знание
профессиональной этики работников сервиса;
– умение планировать и организовывать формирование турпродукта,
продвижение и реализацию турпродукта, оформлять турдокументы и
договор на туристское обслуживание, работать с туристами в
предреализационный период и в период проведения тура.
2.
2.1.
Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном
процессе
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Технология
выездного туризма»
Основные цели дисциплины:
Стр.4
– изучение особенностей формирования рынка выездного туризма в
различных регионах мира и Российской Федерации; географию
выездного туризма, организационных форм деятельности туроператора
и турагента;
– развитие у студентов практических навыков в деле туристских технологий:
формирование пакета туристских услуг, планирование и
проектирование туров, оформление туристской документации,
организация продвижения и реализации турпродуктов.
Задачи дисциплины – освоение студентами основных направлений и
технологий в деятельности туроператора и турагента по выездному
туризму, практических задач туристского бизнеса на примере
производственной деятельности российских туристских фирм.
Курс «Организация выездного туризма» формирует следующие
компетенции:
– знание региональных особенностей формирования рынка выездного
туризма различных регионов и Российской Федерации,
организационных форм деятельности туроператора и турагента,
особенностей договорной деятельности в выездном туризме,
особенностей сезонности различных видов туризма, знание
профессиональной этики работников сервиса;
– умение планировать и организовывать формирование турпродукта,
продвижение и реализацию турпродукта, оформлять турдокументы и
договор на туристское обслуживание, работать с туристами в
предреализационный период и в период проведения тура.
2.2.
Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном
процессе
Дисциплина «Технология выездного туризма» – завершающая дисциплина в
области технологий туристских фирм, которая готовит специалистов для
работы в сфере туризма.
Одна из важнейших задач дисциплины – привить студенту умение применять
полученные теоретические знания на практике.
Наиболее важными разделами дисциплины являются: раздел I. Региональные
особенности формирования рынка выездного туризма; раздел II.
Организационные формы деятельности туроператора и турагента; раздел V.
Качество и безопасность в туризме.
2.3.
Связь с предшествующими дисциплинами
Изучение данной дисциплины опивается на курс «Технология и
организация туроператорской и турагентской деятельности»: «География
туризма»: «Региональный обзор макрорегионов».
2.4.
Связь с последующими дисциплинами
Дисциплина читается в 7 и 8 семестрах и практически нужна для написания
квалификационной выпускной работы.
Стр.5