Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №3 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц224
ID197281
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— №3 .— 224 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197281 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автор рассказывает о том, как организовать образова тельный процесс в случае введения ФГОС, описывает этапы разработки новых образовательных программ, способы и методы работы с ними. <...> Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся: от программы к результату.... <...> Цивилизованное развитие российского общества на прямую связано с обновлением образования. <...> Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования закладывают иной тип взаимоотно шений между личностью, обществом и государством — отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации современной политики в области образования. <...> В соот ветствии с новыми стандартами сегодняшнее образование ориен тируется на: — сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспе чение их эмоционального благополучия; — обеспечение освоения школьниками средств и способов учеб ных действий, позволяющих решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования; — формирование ключевых компетентностей обучающихся в ре шении учебных и практических задач; — развитие ребенка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образо вательной деятельности, а также сохранение и поддержка инди видуальности каждого ребенка. <...> Считаем, что для осуществления всего этого необходимо, чтобы руководитель был готов теоретически и практически к организа ции и регулированию деятельности образовательного учреждения по целому ряду направлений в условиях введения новых стандартов общего образования. <...> 10 № 3, 2012 г. Управление введением государственных стандартов общего образования О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе В 2005 году в Российской Федерации <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№3_2012.pdf
¹ 3, 2012 ã. 1 управление ¹3, 2012 Е.В. Губанова Новый образовательный стандарт: внедрение, контроль реализации и оценка результатов (практический аспект)
Стр.1
2 ¹ 3, 2012 ã. Елена Владимировна Губанова — кандидат педагогических наук, доцент, имеет многолетний управленческий и преподавательский опыт работы в сфере образования: в общеобразовательной школе, институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Сфера профессиональных интересов: инновационные подходы к управлению образовательными системами, профессиональная и общественная экспертиза качества образования, современный образовательный менеджмент, системы менеджмента качества образования, стандартизация образования, экономика и право образования и др. Автор более 80 работ по актуальным вопросам образования.
Стр.2
¹ 3, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск ¹ 3, 2012 год 3 Е.В. Губанова Новый образовательный стандарт: внедрение, контроль реализации и оценка результатов (практический аспект) Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.3
4 УДК 373.1.014 ББК 74.204 Ã93 ¹ 3, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ã93 Е.В. Губанова. Новый образовательный стандарт: внедрение, контроль реализации и оценка результатов (практический àñïåêò). — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2012. — 224 ñ. ISBN 9785-88753-135-9 В образовательной среде до сих пор нет единого мнения о том, как внедрить в школу Федеральный государственный образовательный стандарт. Что должен делать руководитель образовательного учреждения? Автор рассказывает о том, как организовать образовательный процесс в случае введения ФГОС, описывает этапы разработки новых образовательных программ, способы и методы работы с ними. Читатель найдет также необходимый директору школы материал по управлению образовательным процессом. УДК 373.1.014 © Губанова Å.Â., 2012 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2012 Ìîñêâà, 2012
Стр.4
¹ 3, 2012 ã. 5 Содержание Введение .........................................................7 Управление введением государственных стандартов общего образования ........................................ 10 О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе ...........................................10 Проектирование системы управления образовательным учреждением в условиях введения новых стандартов ..................................18 Модель введения стандарта начального общего образования в образовательном учреждении ..... 42 Государственно-общественное управление введением стандартов общего образования ....... 55 Нормативно-правовое обеспечение реализации стандартов нового поколения .............................. 64 Работа с участниками образовательного процесса ............................................................. 99 Контроль реализации новых образовательных стандартов и оценка результатов образования .... 116 Общие подходы к разработке основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения ...... 116
Стр.5
6 ¹ 3, 2012 ã. Диагностика участников образовательного процесса по изучению их запросов и потребностей ..........................147 Внутришкольный контроль введения и реализации новых образовательных стандартов ........................................... 152 Рекомендуемая литература ........................................ 169 Сокращения и обозначения, принятые в тексте ............... 173 Приложение 1. Тезаурус ФГОС начального общего образования ..............................................................174 Приложение 2. Подготовка руководящих кадров к работе в условиях введения ФГОС .......................................... 187 Приложение 3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся: от программы к результату ... 199
Стр.6
¹ 3, 2012 ã. 7 Введение П еред системой образования всегда стояли два существенных вопроса: чему учить и как учить? Жизненная реальность такова, что попадание школьника в ситуацию неопределенности, поиска становится обыденным явлением. Нестабильность, присущая современному обществу, обостряет вероятность принятия школьниками непродуманных решений социального характера. Необходимо учитывать и то, что у детей восприятие действительности очень часто искажается красочным видеорядом и образами, представляемыми средствами СМИ, телевидением, социальными сетями. Цивилизованное развитие российского общества напрямую связано с обновлением образования. Поиски новых форм обучения школьников, управления образовательным процессом связаны сегодня с модернизацией содержания образования и созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка. Реформирование институциональной системы образования в первую очередь должно начинаться с изменения приоритетов образовательной деятельности. В современных социальных условиях прослеживается закономерность: если школа далека от проблем социума, она вряд ли может рассчитывать на его поддержку. В то же время, если социум отстраняется от организа
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.