Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №5 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID197275
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №5 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197275 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей) № 5, 2011 г. Галина Владимировна Резапкина — старший науч ный сотрудник Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образо вания и Центра практической психологии образования Академии социального управления, специалист в области профессионального самоопределения, профдиагностики и профотбора, автор книг, программ и методик. <...> Г.В. Резапкина Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей) Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»• УДК 373.3/. <...> Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей). <...> ISBN 978588753129-8 На практическом уровне пособие помогает решить вопросы о том, какого человека должна воспитать школа, каким должен быть сам воспитатель, какова роль взрос лых в профориентационной работе. <...> В книгу включены упражнения, тесты и методики, кото рые можно использовать на внутришкольных семинарах и совещаниях, посвященных совершенствованию стиля педагогического общения, сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса. <...> В последние годы разработано немало качественных программ профессионального самоопределения для подростков, создаются компьютерные программы диа гностики, фильмы, интересные интернет-проекты. <...> Пособие включает методику «Психологический портрет учите ля», позволяющую учителю узнать некоторые особенности своей нервной системы, стиля педагогического общения, самооценки, степень удовлетворенности своей работой, уточнить свои при оритетные ценности. <...> Эф фективным средством профессионального и личностного раз вития является тренинг. <...> На пяти занятиях тренинга, включенного в книгу, рассматриваются важнейшие вопросы, напрямую свя занные с профессиональной деятельностью учителя: приоритеты и ценности, мотивы и потребности, направленность <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№5_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№5_2011.pdf
№ 5, 2011 г. 1 педагогика Резапкина Г.В. Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей)
Стр.1
2 № 5, 2011 г. Галина Владимировна Резапкина — старший науч ный сотрудник Центра развития психологической службы образования Федерального института развития образо вания и Центра практической психологии образования Академии социального управления, специалист в области профессионального самоопределения, профдиагностики и профотбора, автор книг, программ и методик.
Стр.2
№ 5, 2011 г. библиотека журнала «Директор школы» Выпуск № 5, 2011 год Г.В. Резапкина Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей) Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.3
УДК 7 . /.5.0 7 ббК 7 .20 р № 5, 2011 г. библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. Выходит 8 раз в год. р резапкина Г.В. Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей). — М.: Сентябрь, 2011. — 128 с. ISBN 97858875 1298 на практическом уровне пособие помогает решить вопросы о том, какого человека должна воспитать школа, каким должен быть сам воспитатель, какова роль взрос лых в профориентационной работе. В книгу включены упражнения, тесты и методики, кото рые можно использовать на внутришкольных семинарах и совещаниях, посвященных совершенствованию стиля педагогического общения, сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, руководителям. УДК 7 . /.5.0 7 © резапкина Г.В. © Издательская фирма «Сентябрь» Москва, 2011
Стр.4
№ 5, 2011 г. Содержание 5 От автора .........................................................7 Методика «Психологический портрет учителя» ..... 10 Описание методики ..................................................10 Опросник «Психологический портрет учителя» .........12 Комментарии и интерпретация .................................18 Тренинг развития профессионального самосознания учителя .......................................................... 23 Занятие «Приоритеты и ценности» ............................25 Занятие «Мотивы и потребности» ............................. Занятие «направленность личности» ........................ Занятие «Профессионально важные качества учителя» ....................................................................5 Занятие «Профессиональные риски и пути их преодоления» .......................................................65 Тематические материалы к родительским собраниям в V–VIII классах ............................................... 85 Самооценка и уровень притязаний ...........................86 Отрок, подросток, тинейджер ..................................92 территория выбора ..................................................96 Воспитание лидерства ..............................................98 Интересы и склонности в выборе профессии .......... 10 Предпрофильная подготовка и отбор в профильные классы .....................................................................112
Стр.5
6 № 5, 2011 г. Приложение Обзор интернетресурсов по вопросам профессионального самоопределения подростков ................................................... 116 Рекомендуемая литература ........................................ 126
Стр.6
№ 5, 2011 г. От автора 7 С егодня для многих уже очевидно, что основы про фессионализма закладываются в семье и школе. В учреждениях профессионального образования только шлифуются качества успешного профессиона ла. В связи с этим перед руководителями образовательных учреждений ставятся новые задачи: как помочь школьни кам правильно выбрать профессию? Кто этим должен за ниматься — учитель технологии, классный руководитель, психолог? По каким программам вести занятия и в каком формате? Все эти вопросы имеют, скорее, тактический характер. В последние годы разработано немало качественных программ профессионального самоопределения для подростков, создаются компьютерные программы диа гностики, фильмы, интересные интернетпроекты. Од нако это только технологии, которые чаще всего мерт вы без посредника — мудрого, тактичного взрослого, способного показать, рассказать, заинтересовать под ростка, стоящего перед выбором профессионального и жизненного пути. По мнению е.А. Климова, «учитель наиболее непос
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.