Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Сборник тестовых заданий по филологии (290,00 руб.)

0   0
АвторыАрхангельская Ю. В., Колчева Т. В.
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц340
ID197206
АннотацияДанное учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов к написанию тестов по дисциплинам кафедры литературы и духовного наследия Л. Н. Толстого. Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО и предназначено студентам, обучающимся по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык и литература»), слушателям элективного образовательного модуля «Литературный процесс в контексте мировой культуры», а также студентам гуманитарных факультетов.
ISBN978-5-87954-704-7
ББК80-923
Сборник тестовых заданий по филологии / ред. Т.В. Колчева; Ю.В. Архангельская .— учебно-методическое пособие .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2012 .— 340 с. — ISBN 978-5-87954-704-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/197206 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. Б. Бушнякова (разделы «Зарубежная литература и культура», «Духовное наследие Л. Н. Толстого»); <...> А. В. Хромых и А. В. Шадская (раздел «Духовное наследие Л. Н. Толстого») С23 Сборник тестовых заданий по филологии / Сост. <...> Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО и предназначено студентам, обучающимся по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык и литература»), слушателям элективного образовательного модуля «Литературный процесс в контексте мировой культуры», а также студентам гуманитарных факультетов. <...> МОРФОЛОГИЯ .................................................. 331 Морфология-1 .......................................................................... 331 Морфология-2 .......................................................................... 335 6 ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО и отражает все необходимые разделы по дисциплинам, входящим в основные образовательные программы по направлению «Педагогическое образование» профиль подготовки «Русский язык и литература», а также в элективный образовательный модуль «Литературный культуры»: «Устное процесс народное в контексте творчество», мировой «Зарубежная литература и культура», «Введение в литературу», «История русской литературы (Серебряный век)», «Русская литература (ХХ век)», «История русской литературы» (ХХ век, послеоктябрьский период), «История зарубежной литературы», «В поисках страны поэзии: искусство интерпретации», «Символы в культуре: мифология, искусство, литература», «Духовное наследие Л. Н. Толстого», «Основы стилистики и литературного редактирования», «Практикум по орфографии и пунктуации. <...> Кто из названных ученых является представителем мифологической школы? <...> б) вера в одушевленность живой и неживой природы; <...> г) представление о том, что в сознании любого человека живут древние образы. <...> Кто из названных ученых является представителем исторической школы? <...> б) вера в одушевленность живой и неживой природы; <...> Кто из названных ученых является представителем школы <...>
Сборник_тестовых_заданий_по_филологии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Сборник_тестовых_заданий_по_филологии.pdf
Кафедра литературы и духовного наследия Л. Н. Толстого Сборник тестовых заданий по филологии
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» Кафедра литературы и духовного наследия Л. Н. Толстого Сборник тестовых заданий по филологии Тула Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого 2012 2
Стр.2
ББК 80-923 С23 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Р. Л. Шмараков (Тульский государственный университет); кандидат филологических наук, доцент Н.В. Бессонова (Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого) Составители: Ю. В. Архангельская (разделы «Основы стилистики и литературного редактирования», «Практикум по орфографии и пунктуации. Пунктуация», «Современный русский литературный язык. Морфология»); В. И. Абрамова (раздел «Устное народное творчество»); О. Б. Бушнякова (разделы «Зарубежная литература и культура», «Духовное наследие Л. Н. Толстого»); И. В. Ерохина (разделы «Введение в литературу», «История русской литературы (Серебряный век)»); Л. В. Захарова (разделы «Русская литература (ХХ век)», «История русской литературы» (ХХ век, послеоктябрьский период)); Т. В. Колчева (разделы «История зарубежной литературы»; «В поисках страны поэзии: искусство интерпретации»; «Символы в культуре: мифология, искусство, литература»); А. В. Хромых и А. В. Шадская (раздел «Духовное наследие Л. Н. Толстого») Сборник тестовых заданий по филологии / Сост. Ю.В. С23 Архангельская и др.; Под. ред. Т. В. Колчевой. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012. – 340 с. ISBN 978-5-87954-704-7 Данное учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов к написанию тестов по дисциплинам кафедры литературы и духовного наследия Л. Н. Толстого. Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО и предназначено студентам, обучающимся по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык и литература»), слушателям элективного образовательного модуля «Литературный процесс в контексте мировой культуры», а также студентам гуманитарных факультетов. ББК 80-923 Учебное издание СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЛОЛОГИИ Оригинал-макет подготовлен составителями. Издательство Тульского государственного педагогического университета им Л. Н. Толстого. 300026, Тула, просп. Ленина, 125. ISBN 978-5-87954-704-7 3  ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................................... 7 ЧАСТЬ I. ............................................................................... 10 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО .......................... 10 Тема: Развитие взглядов на устное народное творчество ..... 10 Тема: Славянская мифология ................................................... 20 Тема: Обрядовый фольклор ...................................................... 24 Тема: Пословицы, поговорки, загадки. Детский фольклор ... 32 Тема: Былины ............................................................................ 41 Тема: Русские народные сказки ............................................... 47 Тема: Устная несказочная проза .............................................. 51 Тема: Исторические песни. Народные баллады ..................... 55 Тема: Лирические песни ........................................................... 61 Тема: Фольклорный театр ........................................................ 66 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРА ............ 74 Античная литература и культура ............................................. 74 Литература и культура средних веков ..................................... 79 Литература и культура эпохи Возрождения ........................... 84 Зарубежная литература и культура XVIII века ....................... 93 Зарубежная литература и культура XIX века ......................... 98 Зарубежная литература и культура XX века......................... 104 ВВЕДЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРУ ........................................ 109 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК) ...................................................... 118 Вариант I .................................................................................. 118 Вариант II ................................................................................. 125 Вариант III ................................................................................ 133 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (ХХ ВЕК) ........................... 141 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ХХ ВЕК, ПОСЛЕОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРИОД) ............................. 148 ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............... 156 Античная литература .............................................................. 156 Литература средневековья и эпохи Возрождения ................ 162 4
Стр.4
Литература XVII – XVIII вв. .................................................. 172 Литература первой половины XIX века ................................ 179 Литература второй половины XIX века ................................ 189 Литература первой половины ХХ века ................................. 198 Литература второй половины ХХ века .................................. 207 В ПОИСКАХ СТРАНЫ ПОЭЗИИ: ИСКУССТВО ИНТЕРПРЕТАЦИИ (FINDING POETRY-LAND: THE ART OF INTERPRETATION) ......................................... 210 Variant 1 .................................................................................... 210 Variant 2 .................................................................................... 211 Variant 3 .................................................................................... 212 СИМВОЛЫ В КУЛЬТУРЕ: МИФОЛОГИЯ, ИСКУССТВО, ЛИТЕРАТУРА (SYMBOLS IN CULTURE: .......................................................................... 216 Variant 1 .................................................................................... 216 Variant 2 .................................................................................... 217 Variant 3 .................................................................................... 218 Variant 4 .................................................................................... 220 ЧАСТЬ II. ........................................................................... 222 ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ Л.Н. ТОЛСТОГО .............. 222 Мировые религии и Л. Н. Толстой ........................................ 222 Л. Н. Толстой и его современники ......................................... 225 Л.Н. Толстой в контексте мировой культуры ....................... 228 «Школа Л.Н. Толстого» как модель непрерывного образования нового типа ................................................. 234 I тип заданий. Выбор правильного ответа ............................ 234 II тип заданий. Краткий ответ ................................................ 238 III тип заданий. Определение понятий, принятых в «Школе Л. Н. Толстого» ........................................................................ 240 ЧАСТЬ III. .......................................................................... 241 ОСНОВЫ СТИЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ ....................................................... 241 5
Стр.5
Вариант 1 .................................................................................. 241 Вариант 2 .................................................................................. 243 ПРАКТИКУМ ПО ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ ................................................................. 246 Пунктуация .............................................................................. 246 СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. МОРФОЛОГИЯ .................................................. 331 Морфология-1 .......................................................................... 331 Морфология-2 .......................................................................... 335 6
Стр.6
ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВПО и отражает все необходимые разделы по дисциплинам, входящим в основные образовательные программы по направлению «Педагогическое образование» профиль подготовки «Русский язык и литература», а также в элективный образовательный модуль «Литературный процесс в контексте мировой культуры»: «Устное народное творчество», «Зарубежная литература и культура», «Введение в литературу», «История русской литературы (Серебряный век)», «Русская литература (ХХ век)», «История русской литературы» (ХХ век, послеоктябрьский период), «История зарубежной литературы», «В поисках страны поэзии: искусство интерпретации», «Символы в культуре: мифология, искусство, литература», «Духовное наследие Л. Н. Толстого», «Основы стилистики и литературного редактирования», «Практикум по орфографии и пунктуации. Пунктуация», «Современный русский литературный язык. Морфология». Тестовые задания – эффективная форма итогового контроля, призванная проверить степень освоения студентом ключевыми знаниями и фактами по определенной дисциплине. Помимо диагностической функции тестовые задания призваны выполнять и обучающую функцию, становясь своеобразной формой закрепления знаний. Воспитательная функция тестового 7
Стр.7
контроля заключается в том, что из-за периодичности и обязательности исполнения этих заданий студент стремится к самоорганизации и дисциплине. Тестовые задания – эффективный метод самоконтроля и необходимый элемент самостоятельной работы студентов. Все представленные в сборнике задания могут использоваться на усмотрение преподавателя на разных этапах освоения той или иной дисциплины. Они могут использоваться для: - предварительного выявления знаний и умений учащихся (если существует такая необходимость перед началом определенного курса); - текущей проверки в процессе усвоения каждой изучаемой темы (может осуществляться в рамках аудиторных занятий или в рамках КСРС); - повторной проверки (способствует упрочнению знаний); - периодической проверки знаний и умений по разделу или значительной части курса (например, в качестве тестов для проверки остаточных знаний по курсам); - итоговой проверки и учета знаний и умений, приобретенных на всех этапах учебного процесса. Тестовые задания сборника разнообразны по форме. Типы заданий включают в себя: 8
Стр.8
1. Задания закрытого типа (с единичным или множественным выбором из готовых предложенных вариантов; задания на установления соответствия). 2. Задания открытого типа (задания на дополнение и свободное изложение). На сегодняшний момент тестирование признается самой объективной формой оценивания знаний студентов. Достоинства данной формы очевидны: объемность инструментария позволяет включить задания на все темы определенной дисциплины; тестовые задания позволяют создать более точную и широкую шкалу оценивания (в балльном выражении не ограниченную традиционной системой (5-2), а, например, десяти-, двадцатибалльную систему). Наличие тестовых заданий – обязательное условие учебно-методических материалов по каждой дисциплине, что и отражено в данном сборнике. Т.В. Колчева 9
Стр.9
ЧАСТЬ I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Составитель: В.И. Абрамова Тема: Развитие взглядов на устное народное творчество Вариант 1 Вопрос 1. Кто из названных ученых является представителем мифологической школы? а) А.Н. Пыпин; б) В.Ф. Миллер; в) Ф.И. Буслаев; г) А.Н. Веселовский. Вопрос 2. Анимизм – это а) вера в кровную близость людей с каким-либо животным или растением; б) вера в одушевленность живой и неживой природы; в) вера в богов, являющихся олицетворением метеорологических явлений; г) представление о том, что в сознании любого человека живут древние образы. Вопрос 3. Кому из фольклористов А.С. Пушкин передал записанные им народные песни? а) В.А. Левшину; б) П.В. Киреевскому; в) В.И. Далю; г) И.П. Сахарову. 10
Стр.10
Вопрос 4. Назовите автора учения об архетипах. Это а) К.Г. Юнг; б) Д. Фрэзер; в) З. Фрейд; г) Т. Бенфей. Вопрос 5. Представители какой школы считали, что в основе любого фольклорного произведения лежит реальное событие? а) мифологической; б) миграционной; в) исторической; г) антропологической. Вопрос 6. Назовите знаменитую вопленицу, чей репертуар был записан исследователем Е.В. Барсовым. Вариант 2 Вопрос 1. Кто из названных ученых является представителем исторической школы? а) А.Н. Пыпин; б) В.Ф. Миллер; в) Ф.И. Буслаев; г) А.Н. Веселовский. Вопрос 2. Тотемизм – это а) вера в кровную близость людей с каким-либо животным или растением; б) вера в одушевленность живой и неживой природы; в) вера в богов, являющихся олицетворением метеорологических явлений; г) представление о том, что в сознании любого человека живут древние образы. 11
Стр.11
Вопрос 3. Кто из декабристов стилизовал свои произведения под украинские думы? а) В.К. Кюхельбекер; б) К.Ф. Рылеев; в) А.И. Одоевский; г) О.М. Сомов. Вопрос 4. Назовите автора книги «Золотая ветвь». Это а) К.Г. Юнг; б) Д. Фрэзер; в) З. Фрейд; г) Т. Бенфей. Вопрос 5. Представители какой школы считали, что сюжеты, мотивы, образы фольклора одного народа могут заимствоваться другим? а) мифологической; б) миграционной; в) исторической; г) антропологической. Вопрос 6. Знаменитый собиратель фольклора В.И. Даль писал рассказы. Назовите его псевдоним. Вариант 3 Вопрос 1. Кто из названных ученых является представителем школы заимствования? а) А.Н. Пыпин; б) В.Ф. Миллер; в) Ф.И. Буслаев; г) А.Н. Афанасьев. 12
Стр.12
Вопрос 2. Архетипы – это а) духи-предки, в которых верят представители примитивных культур; б) мотивы и образы, которые заимствуются одним народом у другого; в) боги, олицетворяющие метеорологические явления; г) древние образы, которые «хранятся» у каждого человека в области бессознательного. Вопрос 3. Что изучал и записывал фольклорист А.Ф. Гильфердинг? а) сказки; б) причитания; в) былины; г) лирические песни. Вопрос 4. Назовите автора теории заимствования. Это а) К.Г. Юнг; б) Д. Фрэзер; в) З. Фрейд; г) Т. Бенфей. Вопрос 5. Представители какой школы считали, что сходные явления в мифологии и фольклоре разных народов объясняются общностью психических законов и закономерностей духовного творчества всего человечества? а) мифологической; б) миграционной; в) исторической; г) антропологической. 13
Стр.13