В рамках данной разработки раскрываются сущность потребления как
экономической категории, обобщается используемый для описания процесса потребления
категориальный аппарат, раскрываются закономерности потребления. <...> Раскрываются
исторические типы потребления и противоречия в сфере
потребления, порождаемые «обществом массового потребления», которые требуют своего
разрешения и должны быть учтены на управленческом уровне. <...> Важнейшим
объектом научного управления потреблением являются потребительская культура,
потребительская квалификация, потребительские компетенции. <...> Фактическое удовлетворение потребностей – это объем благ, предоставляемых в
настоящий момент. <...> Их
можно определить условно с помощью рациональных норм и нормативов (кроме
рациональных норм потребления продуктов питания, устанавливаемых на основе данных
науки о питании). <...> Сущность потребления
Потребление выступает как сложная экономическая категория, характеризуется
целым набором понятий, отражающих наиболее существенные социально-экономические
характеристики потребления. <...> В организационном плане потребление домашних хозяйств представляет собой две
подсистемы: 1/ совокупность домашних и личных подсобных хозяйств, в рамках которых
осуществляются индивидуализированные процессы потребления, 2/
совокупность
предприятий сферы обращения (предприятия торговли и общественного питания) и в
основном предприятий сферы услуг, специализирующихся на удовлетворении
определенных потребностей населения. <...> Индивидуально организованная сфера потребления и общественно организованная
сфера потребления находятся в тесном взаимодействии и в непосредственной зависимости
между собой. <...> Как правило, расширение общественно организованной сферы потребления
влечет за собой при прочих равных условиях сокращение процессов потребления,
осуществляемых в рамках индивидуально организованной сферы потребления. <...> И
наоборот, в случае <...>
Потребительская_деятельность_домашних_хозяйств_вопросы_теории.pdf
3
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение
1. Потребление как экономическая категория
1.1. Человеческие потребности как источник социально-экономической динамики
1.2. Сущность потребления
1.3. Закономерности потребления
1.4. Потребление на разных стадиях жизненного цикла. Потребление и сбережения
2. Потребление в экономической теории и других социальных науках
2.1. Потребление в экономической теории
2.2. Потребление в экономической социологии
2.3. Потребление в логистике
2.4. Потребление в менеджменте, маркетинге и экономической психологии
2.5. Отображение потребления в социально-экономической статистике
3. Модели потребления. Современные тенденции и противоречия в сфере потребления
4. Управление в сфере потребления
4.1. Понятие, цели и инструменты управления потреблением
4.2. Государственная политика в сфере потребления
4.3. Общественные потребительские организации
4.4. Формирование потребительской культуры как особый объект управления
5. Особенности потребительского поведения в сфере услуг
Библиография
Стр.3