Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Потребительская деятельность домашних хозяйств: вопросы теории

0   0
Первый авторАртамонова Юлия Сергеевна
АвторыЛьвова Марина Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц60
ID194084
АннотацияОбобщаются современное состояние научных исследований по теории потребления, используемый для описания потребления категориальный аппарат, закономерности потребления, исторические закономерности потребления, накопившиеся противоречия в сфере потребления. Управление потреблением представляется как важнейший инструмент определения позитивной направленности процессов потребления. Потребительская деятельность домашних хозяйств рассматривается в качестве ключевой категории, позволюящей интерпретировать различные подходы к описанию потребления в их единстве и взаимосвязи.
ISBN978-5-89729-133-5
УДК330.1
ББК65.012
Артамонова, Ю. С. Потребительская деятельность домашних хозяйств: вопросы теории / М. С. Львова; Ю. С. Артамонова .— : [Б.и.], 2009 .— 60 с. — ISBN 978-5-89729-133-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/194084 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В рамках данной разработки раскрываются сущность потребления как экономической категории, обобщается используемый для описания процесса потребления категориальный аппарат, раскрываются закономерности потребления. <...> Раскрываются исторические типы потребления и противоречия в сфере потребления, порождаемые «обществом массового потребления», которые требуют своего разрешения и должны быть учтены на управленческом уровне. <...> Важнейшим объектом научного управления потреблением являются потребительская культура, потребительская квалификация, потребительские компетенции. <...> Фактическое удовлетворение потребностей – это объем благ, предоставляемых в настоящий момент. <...> Их можно определить условно с помощью рациональных норм и нормативов (кроме рациональных норм потребления продуктов питания, устанавливаемых на основе данных науки о питании). <...> Сущность потребления Потребление выступает как сложная экономическая категория, характеризуется целым набором понятий, отражающих наиболее существенные социально-экономические характеристики потребления. <...> В организационном плане потребление домашних хозяйств представляет собой две подсистемы: 1/ совокупность домашних и личных подсобных хозяйств, в рамках которых осуществляются индивидуализированные процессы потребления, 2/ совокупность предприятий сферы обращения (предприятия торговли и общественного питания) и в основном предприятий сферы услуг, специализирующихся на удовлетворении определенных потребностей населения. <...> Индивидуально организованная сфера потребления и общественно организованная сфера потребления находятся в тесном взаимодействии и в непосредственной зависимости между собой. <...> Как правило, расширение общественно организованной сферы потребления влечет за собой при прочих равных условиях сокращение процессов потребления, осуществляемых в рамках индивидуально организованной сферы потребления. <...> И наоборот, в случае <...>
Потребительская_деятельность_домашних_хозяйств_вопросы_теории.pdf
1
Стр.1
2
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Ведение 1. Потребление как экономическая категория 1.1. Человеческие потребности как источник социально-экономической динамики 1.2. Сущность потребления 1.3. Закономерности потребления 1.4. Потребление на разных стадиях жизненного цикла. Потребление и сбережения 2. Потребление в экономической теории и других социальных науках 2.1. Потребление в экономической теории 2.2. Потребление в экономической социологии 2.3. Потребление в логистике 2.4. Потребление в менеджменте, маркетинге и экономической психологии 2.5. Отображение потребления в социально-экономической статистике 3. Модели потребления. Современные тенденции и противоречия в сфере потребления 4. Управление в сфере потребления 4.1. Понятие, цели и инструменты управления потреблением 4.2. Государственная политика в сфере потребления 4.3. Общественные потребительские организации 4.4. Формирование потребительской культуры как особый объект управления 5. Особенности потребительского поведения в сфере услуг Библиография
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.