Транспорт Арктической зоны России как сфера
сопряжения интересов государства и корпораций . <...> Пространство жизнедеятельности населения и расселение
как факторы и условия модернизации России . <...> Организационно-экономические механизмы реализации
арктической стратегии России . <...> Подходы к освоению Арктической зоны и развитию восточных
регионов России . <...> Федеративные отношения, региональная политика и проблема
деформации экономического пространства России . <...> Конкурентный потенциал и конкурентная привлекательность регионов . <...> Комплексный подход к исследованию бедности в регионе . <...> Тенденции развития потребительского комплекса Сибирского
федерального округа . <...> Социально-экономическая детерминация злокачественных
новообразований у человека . <...> Резервы улучшения инвестиционного климата в Новосибирской области . <...> Исследование агломерационных процессов на территории
Новосибирской области . <...> Вектор изменения налогообложения
на промышленном предприятии . <...> 320
ТРАНСПОРТ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИИ
КАК СФЕРА СОПРЯЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
ГОСУДАРСТВА И КОРПОРАЦИЙ <...> В.Ю. Малов, О.В. Тарасова
ИЭОПП СО РАН
Исследование выполнено при финансовой поддержке Программы
фундаментальных исследований Президиума РАН № 31
«Роль пространства в модернизации России: природный
и социально-экономический потенциал» (подпроект «Интеграционная
роль крупных транспортных проектов в пространственном развитии»)
и Российского гуманитарного научного фонда (проект № 12-32-06001)
Аннотация
На государственном уровне всегда имелось четкое понимание военно-стратегической и геополитической значимости арктических районов
страны для ее будущего. <...> В статье показано, что эффективное объединение хозяйственных и стратегических целей развития региона возможно путем создания системы арктических акватерриториальных
производственных комплексов в зоне влияния Северного морского пути. <...> В.Ю. Малов, О.В. Тарасова
ве примера анализируются различные варианты <...>