Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВИЧА»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА И
ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЗАОЧНОЙ
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ 3,5г., ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
080502.65 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Москва 2012
1
Методические указания и контрольные задания составлены
в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Организация производства на предприятиях туризма и
гостиничного хозяйства»
по направлениям 080502.65 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА
ПРЕДПРИЯТИИ»
преподаватель: к.э.н., доц. <...> Цели и задачи дисциплины «Организация производства на
предприятии туризма»
Основные цели дисциплины:
– формирование компетенций для профессиональной деятельности
специалиста, обеспечивающей рациональное управление производством и
социальным развитием предприятий индустрии туризма с учетом отраслевой
специфики, техники, технологии и организации производства. <...> Главные задачи дисциплины:
– обеспечить усвоение студентами методологических основ общей теории
организации производства и производственных процессов;
–
изучить в теории и на практике основы
технологии организации
производственных процессов на предприятиях индустрии туризма; <...> сформировать у студентов практические навыки расчетов и анализа
основных экономических показателей организации производства и
обоснования управленческих решений на предприятиях туризма. <...> Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Организация производства на предприятии туризма»
является составляющей вариативной части профессионального цикла (Б. <...> Данная дисциплина является важной в подготовке специалистов
в области туризма и гостиничного сервиса. <...> Связь с предшествующими дисциплинами
Успешное
изучение <...>
Организация_производства_на_предприятиях_туризма_и_гостиничного_хозяйства.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА И
ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЗАОЧНОЙ
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ 3,5г., ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
080502.65 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Москва 2012
1
Стр.1
Методические указания и контрольные задания составлены
в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Организация производства на предприятиях туризма и
гостиничного хозяйства»
по направлениям 080502.65 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА
ПРЕДПРИЯТИИ»
преподаватель: к.э.н., доц. Г.Н. Кутепова, к.э.н., доц. А.З. Исмаилова
2
Стр.2
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи дисциплины «Организация производства на
предприятии туризма»
Основные цели дисциплины:
– формирование компетенций для профессиональной деятельности
специалиста, обеспечивающей рациональное управление производством и
социальным развитием предприятий индустрии туризма с учетом отраслевой
специфики, техники, технологии и организации производства.
Главные задачи дисциплины:
– обеспечить усвоение студентами методологических основ общей теории
организации производства и производственных процессов;
– изучить в теории и на практике основы технологии организации
производственных процессов на предприятиях индустрии туризма;
научить студентов применять современные методы экономических и
управленческих наук для исследования проблем организации производства;
сформировать у студентов практические навыки расчетов и анализа
основных экономических показателей организации производства и
обоснования управленческих решений на предприятиях туризма.
1.2. Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Организация производства на предприятии туризма»
является составляющей вариативной части профессионального цикла (Б.3)
учебного плана по направлению подготовки 080502.65 «Экономика и
Управление на предприятии».
Работа в туризме требует от специалиста знаний различных областей
экономики. Данная дисциплина является важной в подготовке специалистов
в области туризма и гостиничного сервиса. Незнание основных понятий
дисциплины могут поставить специалиста в ситуацию профессиональной не
компетенции.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Успешное изучение данного курса обеспечивается освоением
3
Стр.3
студентами предшествующих дисциплин:
– «Организация туристской деятельности» (темы: спрос и предложение
на туристские услуги, характеристика и основные показатели внутреннего и
международного туристского рынка, структура управления туризмом в
России);
«Транспортное обеспечение в индустрии туризма» (темы: виды и
типы транспорта в индустрии туризма, технологии организации транспорта
для внутреннего, въездного, выездного и специальных видов туризма);
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (темы:
основные законы и нормативные акты индустрии туризма, нормативные и
правовые документы при разборе претензий и возникновении форс-мажорных
обстоятельств);
«Информационные технологии в туристской индустрии» (темы:
принципы и методы информационной коммуникации, основные электронные
ресурсы индустрии туризма).
1.4. Связь с последующими дисциплинами
Дисциплина «Организация производства на предприятии туризма»
является фундаментом для успешного изучения дисциплин «Туристскорекреационное
проектирование», «Управление туристской фирмой»,
«Обеспечение безопасности в туризме», «Туристские формальности» и др.
Важными разделами курса для успешного освоения последующих дисциплин
являются темы: системная концепция организации производства,
эффективность организации производства, производство туристских услуг.
2. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения дисциплины «Организация производства на
предприятии туризма» студент должен знать:
- теоретические основы и законы теории организаций и теории систем;
- общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации;
-закономерности организационных отношений, правовые и
организационные формы предприятий;
4
Стр.4
- общие принципы организации (принципы оптимальности);
-
технологию проведения диагностики организационных и
производственных структур в индустрии туризма.
Студент должен уметь:
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных
ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые
результаты;
- использовать методы системного анализа при исследовании
теоретических и практических вопросов организации производства
индустрии туризма;
- организовывать производственные процессы на предприятиях отрасли;
- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия;
- использовать информационные технологии для решения экономических
задач на предприятии.
Студент должен приобрести навыки:
- построения организационной структуры и схемы управления туристской
фирмой;
- проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
различных организационно-правовых форм;
- оценки производственно-экономического потенциала предприятия;
- определения тенденций развития предприятия и разработки
предложений по повышению эффективности его работы.
3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план
изучения дисциплины
3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по
семестрам
Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по семестрам
осуществляется в соответствии с учебным планом и представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Распределение видов и часов учебных занятий по семестрам
5
Стр.5