(495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
Кафедра экономики туриндустрии
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки
080200.62 Менеджмент,
профиль: «Маркетинг»
Москва 2012
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Экономическая теория»
по направлению подготовки (профиль) 080200.62 Менеджмент, профиль:
«Маркетинг» <...> к.э.н., доцентом кафедры «Экономика туриндустрии» Ламзиным Юрием
Ивановичем
2 <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса "Экономическая теория" заключается в формировании
прочных теоретических и практических навыков, экономического мышления
у студентов, что будет способствовать в дальнейшем принятию адекватных,
рациональных хозяйственных решений, а также формирование у студентов
целостного представления о важнейших условиях, факторах и результатов
развития национальной экономики в целом. <...> Задачи курса:
- изложить современные концепции в области экономической теории и
научить студентов использовать источники для принятия оптимальных
решений на уровне фирмы, домохозяйства и отрасли экономики;
- привить навыки самостоятельной оценки экономических явлений с
позиции рационализации хозяйственных процессов в целях максимизации
выгод и минимизации потерь;
- научить использовать методы, способы и показатели анализа
индивидуальных и отраслевых рынков для оценки и прогнозирования
состояния собственного бизнеса;
- дать представление о методах и подходах, используемых в процессе
анализа функционирования экономической системы, закономерностях и
принципах развития экономических процессов на макроэкономическом
уровне;
- выработать устойчивое представление у будущих специалистов о
функционировании экономики как единого целого с точки зрения
обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости
ресурсов, минимизации уровня инфляции <...>
Экономическая_теория.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс:
(495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
Кафедра экономики туриндустрии
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент,
профиль: «Маркетинг»
Москва 2012
Стр.1
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Экономическая теория»
по направлению подготовки (профиль) 080200.62 Менеджмент, профиль:
«Маркетинг»
к.э.н., доцентом кафедры «Экономика туриндустрии» Ламзиным Юрием
Ивановичем
2
Стр.2
1. Введение.
1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса "Экономическая теория" заключается в формировании
прочных теоретических и практических навыков, экономического мышления
у студентов, что будет способствовать в дальнейшем принятию адекватных,
рациональных хозяйственных решений, а также формирование у студентов
целостного представления о важнейших условиях, факторах и результатов
развития национальной экономики в целом.
Задачи курса:
- изложить современные концепции в области экономической теории и
научить студентов использовать источники для принятия оптимальных
решений на уровне фирмы, домохозяйства и отрасли экономики;
- привить навыки самостоятельной оценки экономических явлений с
позиции рационализации хозяйственных процессов в целях максимизации
выгод и минимизации потерь;
- научить использовать методы, способы и показатели анализа
индивидуальных и отраслевых рынков для оценки и прогнозирования
состояния собственного бизнеса;
- дать представление о методах и подходах, используемых в процессе
анализа функционирования экономической системы, закономерностях и
принципах развития экономических процессов на макроэкономическом
уровне;
- выработать устойчивое представление у будущих специалистов о
функционировании экономики как единого целого с точки зрения
обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости
ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса.
Изучение дисциплины в высокой степени служит целям формирования
мировоззрения, развития интеллекта, формирования профессиональных
компетенций.
1.2. Связь с предшествующими дисциплинами
Курс "Экономическая теория" изучается студентами в процессе
первого года обучения в институте и предполагает наличие необходимых
знаний в рамках школьных программ по предметам "История",
"Обществоведение", "Экономика", "Математика", "Информатика" и ряду
других.
1.3. Связь с последующими дисциплинами
Навыки, полученные студентом в результате изучения курса,
используются для более глубокого изучения конкретных экономических
дисциплин, оказывают существенное влияние на информационную, научную,
формально-логическую и творческую стороны выполнения итоговой
дипломной работы, могут быть использованы в профессиональной
деятельности.
Курс «Экономическая теория» является базовым и его изучение
обеспечивает такие дисциплины как «Статистика», «Экономика предприятия
турииндустрии» «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансовый менеджмент»,
3
Стр.3