Ю.А. Сенкевича»
Кафедра
европейских и восточных языков
Испанский язык
для студентов заочного обучения
Iй уровень
Составители: ст. преподаватель Майорова Т. <...> Испанский язык изучается в течение 2 лет (7,8,9,10 семестры). <...> В данном пособии приводится традиционный испанский алфавит,
так
как
именно
на
нем
основаны
все
испанско-русские
словари,
10
изданные
до
настоящего
Королевская
Академия
времени.
испанского
Однако
языка
несколько
приняла
лет
решение
назад
внести
некоторые изменения в этот алфавит. <...> Прописные и строчные буквы
В
испанском
написания
языке
заглавные
буквы
используются
для
имен собственных (Francisco Goya, Madrid, Rusia, el
Volga, los Urales, la calle Arbat (улица Арбат), названий различных
учреждений (el Ministerio de Cultura), и иногда
для написания
названий учебных дисциплин (Historia, Matemáticas). <...> Как в дифтонгах, так и в трифтонгах ударение всегда падает на
сильный гласный звук: oiga, fuera, muy, buey, continuáis. <...> Произношение согласных
В испанском языке, как и в других романо-германских языках,
используется
латинский
алфавит,
поэтому
нет
необходимости
останавливаться на соотношении “буква-звук” для таких букв как f, l,
m, n, p, t. <...> Так, если слово оканчивается на гласный, или на согласные n или s, то
ударение
падает
на
предпоследний
слог:
turista,
clase,
Carlos,
Carmen. <...> При
отклонении
от
этих
правил,
на
письме
ставится
графический знак ударения - acento ( ´ ): Moscú, lámpara, alemán,
líder, inglés. <...> Прочтите словосочетания
Una carta corta; un cantante contento; una cantante contenta; una cantata
monótona; una camarera simpática; un documento importante; un contacto
16
permanente; la música clásica; un café caliente; un teatro fantástico; una
idea estupenda. <...> Прослушайте, повторите и прочтите слова, обращая внимание на
особенности произношения буквы n
Un poco, un paso, un piso, un plato, un plano, un programa, un pasaporte,
con papá, con Pepe,
con patatas, en punto <...>
Испанский_язык._Урок_4-1_(4,5_года_обучения).pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы
«Московский государственный институт индустрии туризма имени
Ю.А. Сенкевича»
Кафедра
европейских и восточных языков
Испанский язык
для студентов заочного обучения
Iй уровень
Составители: ст. преподаватель Майорова Т.С
доцент Грачева Н.В.
.
Москва 2012
Стр.1
2
Майорова Т.С
Грачева Н.В.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
с методическими указаниями и контрольной работой
для студентов заочного обучения
Iй уровень
РЕКОМЕНДОВАНО УМС ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича 2012 г.
Стр.2
4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Основной целью изучения испанского языка как второго
иностранного для студентов-заочников ГАОУ ВПО МГИИТ имени
Ю.А. Сенкевича является овладение основами языка в пределах и на
уровнях, позволяющих понять носителя языка и адекватно ответить
ему. Чтение и письмо как виды речевой деятельности используются
как речевые средства, усвоение которых поможет выполнять
устноречевые и коммуникативные задания.
Испанский язык изучается в течение 2 лет (7,8,9,10 семестры).
ОРГАНИЗАЦИОННО-УЧЕБНЫЕ НОРМЫ
Вступительное собеседование - 0.3 часа на 1 человека.
Консультация перед зачетом/экзаменом – 2 часа на группу.
Практическое занятие с преподавателем – 16 часов в семестр.
После I-III семестров – зачет(устный) – 0.5 часа на 1 чел.
После IV семестра – экзамен (устный) - 0.5 часа на 1 чел.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
За время обучения необходимо выполнить 4 контрольные работы:
по 1 в каждом семестре. Сроки представления контрольных работ
предусматриваются учебным графиком факультета заочного обучения
и должны строго соблюдаться.
Контрольная работа является итогом самостоятельных занятий
студента-заочника за семестр после завершения цикла установочных
практических занятий с преподавателем в начале каждого семестра.
Стр.4
5
Выполнению контрольной работы должна предшествовать
большая самостоятельная работа по изучению испанского языка в
рамках языкового материала (грамматического и лексического),
определенного учебным графиком для каждого семестра.
Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы,
следует проработать диалоги и тексты и выполнить устно и письменно
все упражнения соотвествующих разделов пособия.
Следует понять, что для приобретения прочных языковых знаний и
умений, необходимы систематические занятия языком в течение всего
семестра. Особенно важны систематические, по возможности
ежедневные, занятия на начальном этапе изучения языка. Не
рекомендуется оставлять неусвоенным ни одного раздела, т.к. плохо
усвоенный материал затрудняет дальнейшее изучение языка и
препятствует успешному приобретению языковых навыков и умений,
позволяющих в дальнейшем выйти в речь.
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ИСПРАВЛЕНИЕ
РАБОТ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ
Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради. На
тетради пишется: Ф.И.О. студента, факультет, курс, номер
контрольной работы, дата ее сдачи на факультет.
Контрольные задания выполняются четко, аккуратно и в том
порядке, в котором они представлены.
Необходимо оставлять в тетради широкие поля для исправлений,
замечаний, указаний рецензента. В тетради в клетку следует писать
через строчку. В конце контрольной работы должна стоять подпись
студента.
Получив проверенную работу, необходимо внимательно
ознакомиться со всеми замечаниями рецензента, проанализировать
Стр.5