Е.В. Протасова
СПЕЦКУРС
“ПЕДАГОГИКА ИГРЫ: ИСТОРИЯ
И СОВРЕМЕННОСТЬ”
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ И
институтов
и
Методические рекомендации
/7 Х51дг›
41am g
щ- 7,. <...> В‚ Спецкурс “Педагогика игры: история и современность”: Методические рекомендации для студентов педагогических колледжей и институтовг- Соликамск: Соликамская городская типография, 2000. <...> В методических рекомендациях дана общая характеристика спецкурса, предложены планы занятий, направления самостоятельной
работы студентов, вопросы к зачёту обширная библиография. <...> Важным условием реализации развивающего и воспитательного потенциала народной педагогики игры является подготовленность специалиста к выявлению сущностного мировоззренческого целого традиционной культуры и направлению духовных
сил личности на переживание этого целогов игре. <...> Выступая как особый вид человеческой деятельности, игра m»
начально составляла неотьсмлсмую часть воспитательной практики человечества Народные игры и праздники традиционно были
ориентированы на развитие индивидуальности, на обучение ребёнка
культурно-созидательным, социально приемлемым формам самовыражения Показателен в этом плане тот историко-педагогичвский факт, что в системах воспитания различных народов игра находила своё достойное место; помогая раскрывагь физическую и
духовную красоту человека. наиболее полно выражая психологический склад народов, национальностей, способствуя приобщению
к вечным духовным ценностям. <...> Общий круг проблем касается народной игры как педагогического феномена культуры, возможностей празднично-игровых традиций в усвоении ребёнком знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу, специфики использования игры на разных
образовательных ступенях, методики включения народных Игр и
праздников в воспитагельную работу школы. <...> Особое место отведено знакомству студентов с празднично—игровой культурой Урала, изучению опыта педагогов <...>