ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 9 (114)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Контролируемые выборы в условиях суверенной демократии ....................
Гозман Л.Я. <...> Интеллектуальная политическая карта России в преддверии выборов ... <...> Российское политическое roadshow 2007—2008:
как провести выборы без кандидатов и избирателей? <...> Зелянская (компания E%generator.ru)
Выборы 2007: игры или сон разума? <...> 2007
Светлана КОЛОСОВА,
президент консалтинговой группы
«Старая Площадь»
но организованных инициативных
групп, активной части населения, а так%
же заинтересованных общественных
организаций. <...> МЕТОДЫ
•
Сбор подписей
Использование широко разветвленной
сети интервьюеров для массового
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Подготов%
Политический консалтинг
ленные активисты задают настрой
ГРАССРУТС НА ЗАПАДЕ
митингу, встрече, пресс%конферен%
ции, перехватывают инициативу. <...> В США применение грассрутс%техно%
логий связанно с массовой практикой
Обеспечивается оперативное ин%
формационное сопровождение ме%
судебных исков против корпораций,
в результате чего произошел переход от
роприятия. <...> В сфере российских PR %технологий,
переживших всплеск в середине 90%х го%
ВОЗМОЖНОСТИ ГРАССРУТС
Технологии грассрутс помогают:
дов, сегодня явно наблюдается «про%
буксовка», рождаемая ограниченно%
• Во%первых, противостоять явно опре%
делившейся тенденции к монополи%
стью качественного спроса и спросом
ограниченного качества.
зации российского рынка, реализу%
емых на нем ресурсов и товаров,
Незрелость, недостаточная слож%
прежде всего средств массовой ин%
формации.
ность, зачастую примитивность соци%
ального контекста затрудняют развитие
• Во%вторых, разделить профессиона%
лизм технологов с активностью граж%
качественно новых <...>
Политический_маркетинг_№9_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 9 (114)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 9. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по
делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
С. Колосова (КГ «Старая Площадь»)
Grass roots технологии .......................................................................................................... 4
И. Лианский (Regional analytics & information)
Есть ли будущее у социальной рекламы? ..............................................................................
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
«Психология и бизнес онлайн»
IX научнопрактическая конференция «Новые избирательные технологии».
Россия в преддверии выборов 2007–2008 годов. Москва, 28—29 июня 2007 года .............. 10
Вступительное слово организаторов ................................................................................ 10
Бунин И.М. Современная политическая ситуация в России. Основные проблемы ........... 11
Павловский Г.О. «Жизнь после «путинского большинства». Спрос и предложение
будущего года: коалиции новых меньшинств ................................................................... 16
Урнов М.Ю. Контролируемые выборы в условиях суверенной демократии .................... 19
Гозман Л.Я. О чем мы спорим, когда спорим? Что лежит в основе
политологических мифов? Борьба идей в предвыборной России.................................... 24
Орлов Д.И. Главные интриги избирательного цикла 2007—2008 годов .......................... 28
Колесников А.В. Дилемма2008: либо выборы, либо технологии .................................... 33
Минтусов И.Е. Интеллектуальная политическая карта России в преддверии выборов ... 36
Виноградов М.Ю. Российское политическое roadshow 2007—2008:
как провести выборы без кандидатов и избирателей? ..................................................... 40
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ
А. Савельев
Белый мир и нормы политкорректности ................................................................................ 45
Последний век белого мира. Для кого состоится конец истории? ................................... 45
Идеологическая агрессия ................................................................................................. 63
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
К. Белоусов, Н. Зелянская (компания Egenerator.ru)
Выборы 2007: игры или сон разума? ..................................................................................... 69
Э. Слободянюк (PRбюро «Дієслово»)
Особенности украинского политического PR........................................................................ 76
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
II Международная научнопрактическая конференция, посвященная памяти
Жана Бодрийяра, «Дискурсология: методология, теория, практика» .................................. 81
Российская ассоциация политической науки (РАПН)
Новости РАПН ....................................................................................................................... 83
7
3
Стр.3