ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 8 (113)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Основные тренды формирования современной политической элиты России ....................... 44
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА <...> 229 3810, 229 3823
eCmail: inform@levada.ru, irina_p@levada.ru, savel@levada.ru
WWW.LEVADA.RU
Политическая корректность
РОСБАЛТ
От редакции
Григорий Чудновский
КОММЕНТАРИЙ
НАБЛЮДАТЕЛЯ,
РАСПОЛОЖИВШЕГОСЯ
В «ЖИВОМ ПРОСТРАНСТВЕ
КРУГЛОГО СТОЛА»
ненных острым словом невежественного или
злонамеренного оппонента, наполненного
субъективным восприятием истории, политиC
ки, культуры, религии России. <...> Можно привести десятки конкретных сюC
жетов российской действительности, в котоC
рых расширенное понятие «политкорректноC
сти» нарушает некоторые культурноCчеловеC
ческие устои общества, а значит, оно естеC
ственным образом перестает продуктивно
работать и в ее родовой сфере — политике. <...> Почему в некоторых вполне интеллигентC
ных сообществах вроде бы культурные мужC
чины и женщины не только между собой, но
и в присутствии детей выражаются вне преC
ПОЛИТК
ОРРЕКТНОСТЬ:
ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ:
ПАГУБНАЯ НОРМА
ЦИВИЛИЗАЦИИ? <...> На мой взгляд, вопрос политC
корректности касается не только
учащающегося травматизма чувC
ствительных персоналий, израC
7
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Главная все же причина заметной декомC
муникации (когда участники не в полной
мере слышат друг друга и недовольны, что
Политическая корректность
не услышаны и не поняты другими) видится
в избыточной погруженности участников
дискуссии (может быть, кроме ведущего,
у которого иные функции и задачи) в излоC
жение собственного видения поставленных
вопросов. <...> В современной России имеется тенденC
ция свести репутационную характеристику
публичного субъекта исключительно <...>
Политический_маркетинг_№8_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 8 (113)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 8. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по
делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический Центр Юрия Левады
Общественное мнение по поводу возвращения госсобственности,
о работе общественной палаты и религии ............................................................................. 4
Реальный политический вес общественной палаты .......................................................... 4
Приватизация и коммерциализация.................................................................................. 5
Мы и религия..................................................................................................................... 5
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ
Росбалт
Политкорректность: пагубная норма цивилизации? .............................................................. 7
Григорий Чудновский. Комментарий наблюдателя, расположившегося
в «живом пространстве круглого стола» ..........................................................................
Стенограмма третьего заседания дискуссионного клуба «Россия: образ
желаемого будущего», посвященного перспективам развития современной России.
«Политкорректность: пагубная норма цивилизации?» (19.06.2007)................................. 10
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
А. Шиян
Шанс для «новой оппозиции» на будущих выборах в Госдуму:
следующей возможности не будет ........................................................................................ 37
Введение: интуитивное описание ситуации ....................................................................... 37
Модель .............................................................................................................................. 37
Решения игры «новая» оппозиция – избиратель ............................................................. 38
Интерпретация результата ................................................................................................ 40
Тестирование и имплементация (внедрение) полученных результатов ............................ 41
Литература ........................................................................................................................ 43
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
С. Колосова
Основные тренды формирования современной политической элиты России ....................... 44
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
С. Радкевич, Д. Кудачкина (ГК «Никколо М»)
Выборы в мире: оценки российских политологов.................................................................. 50
Выборы президента Франции — 2007.............................................................................. 50
Результаты голосования ................................................................................................... 50
Оценки французских выборов в русской прессе .............................................................. 50
Комментарий департамента аналитики Группы компаний «НИККОЛО М»....................... 69
Кандидаты о России ......................................................................................................... 71
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН
Международная научнопрактическая мультиконференция
«Управление большими системами» (УБС’2007) .................................................................. 72
Российская ассоциация политической науки (РАПН)
Международная научная конференция «Трансформация политической системы России:
проблемы и перспективы» ..................................................................................................... 76
3
7
Стр.3