ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 5 (183) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕР
ЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing» <...> Перепечатка материалов
то
лько с разрешения редакции.
только
«Практический маркетинг» № 5 (183). <...> Ориентированность на индивидуального заказчика как новая платформа современного марке
тинга: дилемма между необходимостью и отторжением
Статья фокусируется на вопросах, связанных со спецификой и сложностями во внедрении ориентированного на
индивидуального клиента подхода. <...> Ключевые слова: индивидуальный маркетинг; OnetoOneмаркетинг; предприятия, ориентированные на инди
видуального заказчика. <...> Повышение устойчивости развития предприятий промышленности на основе эффективного исполь
зования ресурсного потенциала потребителей продукции
Ресурсный потенциал контрагентов предприятия, прежде всего потребителей, является важным фактором устойчи
вого развития. <...> Ресурсный потенциал потребителей анализируется с позиций возможностей его оценки, использо
вания и формирования. <...> Устойчивое развитие предприятия рассматривается как обеспечение положительной ди
намики достижения его долгосрочных целей, способность противодействовать негативным воздействиям среды
и адаптироваться к тенденциям ее развития, наращивая и улучшая ресурсный потенциал, как собственный, так
и ключевых контрагентов, в том числе и ресурсный потенциал потребителей. <...> Для устойчивого развития предприя
тия в конкурентной среде, оно должно уметь эффективно использовать ресурсный потенциал потребителей, что
предполагает формирование высокой степени их лояльности предприятию. <...> Кластеры малых предприятий, как катализатор инновационной концепции маркетинга
Статья посвящена вопросам кластеров малых предприятий. <...> В работе приведены результаты исследования специа
лизированного торгового кластера малых оптовых предприятий. <...> Методический подход к планированию исследования конъюнктуры <...>
Практический_маркетинг_№5_2012.pdf
ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 5 (183) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
Ориентированность на индивидуального заказчика как новая
платформа современного маркетинга: дилемма между
необходимостью и отторжением.................................................................. 4
Повышение устойчивости развития предприятий промышленности
на основе эффективного использования ресурсного потенциала
потребителей продукции .............................................................................. 10
Кластеры малых предприятий, как катализатор инновационной
концепции маркетинга .................................................................................. 17
Методический подход к планированию исследования конъюнктуры
товарного рынка (на примере недвижимости) ............................................. 23
Сегментирование рынка легковых автомобилей г. Владивостока
на основе анализа потребительских предпочтений ..................................... 31
Пострелиз
«Зеленое Кольцо России» – новый бренд в международном
позиционировании страны ........................................................................... 40
РЕДАКЦИЯ:
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
Борис Кузьмин
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда «Общественное
мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета «Менеджмент» ГУ Высшая школа
экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга ВЗФЭИ
(Липецкий филиал);
Никишкин Валерий Викторович, к. э. н., профессор, декан факультета маркетинга
РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор, зам. зав. кафедрой общего
и специального менеджмента Российской академии госслужбы при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
48668 — каталог «Роспечать»
40582, 43640 — Объединенный
каталог «Пресса России»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
»ИнтерПочта» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
А. Леонов
Д. Логинов, О. Синякова
Р. Сидорчук
Е. Носкова
И. Романова, А. Троценко
Группа компаний Insiders
Стр.1
«Практический маркетинг» № 5 (183). 2012
АННОТАЦИИ
А. Леонов
Ориентированность на индивидуального заказчика как новая платформа современного марке
тинга: дилемма между необходимостью и отторжением
Статья фокусируется на вопросах, связанных со спецификой и сложностями во внедрении ориентированного на
индивидуального клиента подхода. В центре внимания находятся факторы, способные ограничить распростране
ние этого подхода. К их числу относятся проблемы «тактического» уровня – технические и методические сложно
сти, а также проблемы «стратегического» свойства, связанные с потребительским поведением и восприятием им
инструментов индивидуального маркетинга.
Ключевые слова: индивидуальный маркетинг; OnetoOneмаркетинг; предприятия, ориентированные на инди
видуального заказчика.
Д. Логинов, О. Синякова
Повышение устойчивости развития предприятий промышленности на основе эффективного исполь
зования ресурсного потенциала потребителей продукции
Ресурсный потенциал контрагентов предприятия, прежде всего потребителей, является важным фактором устойчи
вого развития. Ресурсный потенциал потребителей анализируется с позиций возможностей его оценки, использо
вания и формирования. Устойчивое развитие предприятия рассматривается как обеспечение положительной ди
намики достижения его долгосрочных целей, способность противодействовать негативным воздействиям среды
и адаптироваться к тенденциям ее развития, наращивая и улучшая ресурсный потенциал, как собственный, так
и ключевых контрагентов, в том числе и ресурсный потенциал потребителей. Для устойчивого развития предприя
тия в конкурентной среде, оно должно уметь эффективно использовать ресурсный потенциал потребителей, что
предполагает формирование высокой степени их лояльности предприятию.
Ключевые слова: ресурсный потенциал; потребители; лояльность; устойчивое развитие.
Р. Сидорчук
Кластеры малых предприятий, как катализатор инновационной концепции маркетинга
Статья посвящена вопросам кластеров малых предприятий. В работе приведены результаты исследования специа
лизированного торгового кластера малых оптовых предприятий. Рассмотрены некоторые маркетинговые преиму
щества малых предприятий в кластере.
Ключевые слова: кластеры; малый бизнес; маркетинг; оптовая торговля.
Е. Носкова
Методический подход к планированию исследования конъюнктуры товарного рынка (на приме
ре недвижимости)
В статье представлен оригинальный методический подход к исследованию конъюнктуры товарного рынка (на при
мере недвижимости). Дана характеристика процесса исследования конъюнктуры товарного рынка: изложение
проблемы, целей и задач исследования; выбор проекта исследования; методы проведения исследования; алгоритм
сбора и анализа собранной информации. Представлены направления исследования товарного рынка, прописан
инструментарий исследования. Разработаны развернутые формы для табулирования данных. Предложены подхо
ды к проведению анкетного и экспертного опросов.
Ключевые слова: рынок; исследование; недвижимость; проблема исследования; инструментарий; методический
подход.
И. Романова, А. Троценко
Сегментирование рынка легковых автомобилей г. Владивостока на основе анализа потребитель
ских предпочтений
В статье приводятся результаты анализа потребительских предпочтений на рынке легковых автомобилей г. Влади
востока. На основе проведенного анализа проводится сегментирование потребителей с использованием кластер
ного анализа.
Ключевые слова: автомобильный рынок; потребительские предпочтения; сегментирование потребителей.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2