ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 2 (180) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕР
ЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing» <...> Маджич
Gucci против Guess – неудача брендовых стратегий, полагающихся
на теорию демонстративного потребления Веблена ................................... 4 <...> Методика разработки измеряемых показателей эффективности
управления предприятиями отрасли воздушного транспорта ..................... 29
РЕДАКЦИЯ:
Сурен ГГригорян
ригорян (г <...> Исследование лояльности потребителей образовательных услуг ............... 34
Тираж 900 экз. <...> Перепечатка материалов
то
лько с разрешения редакции.
только
«Практический маркетинг» № 2 (180). <...> Маджич
Gucci против Guess – неудача брендовых стратегий, полагающихся на теорию демонстративного
потребления Веблена
Известные бренды становятся жертвами несанкционированного копирования и сейчас соревнуются с субрынками
подделок. <...> Однако иногда некоторые производители брендов класса люкс не пользуются законными методами борь
бы с субрынками, главным образом вдохновившись стратегией укрепления текущего положения на рынке, основы
ваясь на теории демонстративного потребления Веблена. <...> Они укрепляют свое положение на рынке в отношении
субрынков путем установления более высоких цен и исключительности в торговораспределительной сети, с тем
чтобы соответствовать ожиданиям потребителей, ориентированных на статус, что подвергло опасности рыночное
положение брендов класса люкс. <...> Недавнее дело Gucci против Guess показало, что поведение потребителей не
полностью согласуется с теорией демонстративного потребления Веблена. <...> Это происходит, когда важный конку
рент на рынке копирует торговую марку и промышленную эстетику, также как это делается на субрынках, с той
лишь разницей, что в отношении цен, маркетинга и стратегии распространения он действует отлично от того, как
действует субрынок. <...> Модель управления развитием предприятия в системе координации взаимодействий с потребите <...>
Практический_маркетинг_№2_2012.pdf
ISSN 20713762
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 2 (180) 2012
Информация для Маркетинговых Решений
СОДЕРЖАНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «Агентство BCI Marketing»
РЕДАКЦИЯ:
Gucci против Guess – неудача брендовых стратегий, полагающихся
на теорию демонстративного потребления Веблена ................................... 4
Сурен Григорян (гл. редактор)
Татьяна Чудина (зам. гл. ред.)
Валерия Михалюк
Михаил Краевский
Борис Кузьмин
КОРРЕКТОР:
Эдит Соломахина
Модель управления развитием предприятия в системе координации
взаимодействий с потребителями ................................................................ 13
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105275, Москва,
просп. Буденного, д. 39, корп. 3
Тел./факс редакции:
(495) 365 0255
Email: suren@bcimarketing.ru
http://www.bcimarketing.ru
Использование результатов анализа конкуренции в стратегическом
управлении промышленным предприятием ................................................. 21
Издание зарегистрировано
в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано
Методика разработки измеряемых показателей эффективности
управления предприятиями отрасли воздушного транспорта ..................... 29
в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.
Издается с января 1997 г.
Выходит ежемесячно.
Исследование лояльности потребителей образовательных услуг ............... 34
Тираж 900 экз.
Отпечатано в типографии
«АМАПресс» (г. Москва)
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., ведущий специалист Фонда «Общественное
мнение», доцент кафедры «Маркетинг» факультета «Менеджмент» ГУ Высшая школа
экономики;
Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга ВЗФЭИ
(Липецкий филиал);
Никишкин Валерий Викторович, к. э. н., профессор, декан факультета маркетинга
РЭА им. Г.В. Плеханова;
Панкрухин Александр Павлович, д. э. н., профессор, зам. зав. кафедрой общего
и специального менеджмента Российской академии госслужбы при Президенте РФ;
Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, декан факультета Коммерции и Маркетинга РГТЭУ;
Платонова Наталья Алексеевна, д. э. н., профессор, проректор по научно
исследовательской работе МГУ Сервиса;
Шевченко Дмитрий Анатольевич, д. э. н., профессор, зав. кафедрой маркетинга
и рекламы, начальник Управления маркетинга и рекламы РГГУ.
Распространяется по подписке.
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ:
48668 — каталог «Роспечать»
40582, 43640 — Объединенный
каталог «Пресса России»
Подписка через подписные агентства
«УралПресс» — www.uralpress.ru
»ИнтерПочта» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Подписка в странах СНГ
по каталогу «Роспечать»
Подписка через редакцию: выслать
заявку произвольной формы
с указанием номеров требуемого
издания и с контактной информацией.
Материалы для публикации
принимаются
только в электронном виде.
Перепечатка материалов
только с разрешения редакции.
О. Джуркович Маджич, Х. Маджич
А. Макаров, Э. Галямова
А. Воронов, В. Беспалько, Т. Глущенко
А. Андреев
С. Борисова
Стр.1
«Практический маркетинг» № 2 (180). 2012
АННОТАЦИИ
О. Джуркович Маджич, Х. Маджич
Gucci против Guess – неудача брендовых стратегий, полагающихся на теорию демонстративного
потребления Веблена
Известные бренды становятся жертвами несанкционированного копирования и сейчас соревнуются с субрынками
подделок. Дизайн товарного знака и техническая эстетика являются главнейшими законными методами защиты
бренда. Однако иногда некоторые производители брендов класса люкс не пользуются законными методами борь
бы с субрынками, главным образом вдохновившись стратегией укрепления текущего положения на рынке, основы
ваясь на теории демонстративного потребления Веблена. Они укрепляют свое положение на рынке в отношении
субрынков путем установления более высоких цен и исключительности в торговораспределительной сети, с тем
чтобы соответствовать ожиданиям потребителей, ориентированных на статус, что подвергло опасности рыночное
положение брендов класса люкс. Недавнее дело Gucci против Guess показало, что поведение потребителей не
полностью согласуется с теорией демонстративного потребления Веблена. Это происходит, когда важный конку
рент на рынке копирует торговую марку и промышленную эстетику, также как это делается на субрынках, с той
лишь разницей, что в отношении цен, маркетинга и стратегии распространения он действует отлично от того, как
действует субрынок.
Ключевые слова: демонстративное потребление; стратегия бренда; субрынок.
А. Макаров, Э. Галямова
Модель управления развитием предприятия в системе координации взаимодействий с потребите
лями
В статье описывается модель управления развитием предприятия в системе координации взаимодействий с потре
бителями. Модель разработана авторами и учитывает две характеристики взаимодействий: форму координации
и уровень развития взаимоотношений с потребителями.
Ключевые слова: промышленные предприятия; взаимоотношения с потребителями; модель управления; специ
фические активы.
А. Воронов, В. Беспалько, Т. Глущенко
Использование результатов анализа конкуренции в стратегическом управлении промышленным
предприятием
Научная статья посвящена проблемам организационного обеспечения анализа конкуренции в маркетинговой де
ятельности промышленных предприятий. Обоснован авторский подход к организационноэкономическому обес
печению анализа конкурентов, представлена и апробирована авторская методика количественной оценки интен
сивности конкуренции.
Ключевые слова: конкуренция; анализ конкуренции; показатели интенсивности конкуренции.
А. Андреев
Методика разработки измеряемых показателей эффективности управления предприятиями от
расли воздушного транспорта
Автором статьи предлагается методика разработки показателей эффективности (КПЭ), выступающая в качестве
инструмента мониторинга достижения поставленных стратегических целей и обеспечивающего руководству эф
фективное управление авиапредприятием с учетом особенностей организации его базовых процессов. Приведе
ны и обоснованы этапы методики, предложены структура системы показателей и методы оценки их значений при
практической разработке системы показателей.
Ключевые слова: авиапредприятие; воздушный транспорт; маркетинг; показатели эффективности; управлен
ческая отчетность.
С. Борисова
Исследование лояльности потребителей образовательных услуг
В статье рассматриваются особенности подходов к исследованию лояльности потребителей образовательных услуг.
Представлена методика исследования лояльности, адаптированная к вузовским условиям.
При составлении программы и выборе инструментария исследования автор исходил из того, что основным факто
ром формирования лояльности является качество образовательных услуг. Последнее, в свою очередь, является
интегрированным показателем, что отражено в предложенных анкетах и результатах исследования.
По итогам исследования разработаны рекомендации по повышению лояльности потребителей вуза.
Ключевые слова: исследование; образовательные услуги; лояльность потребителей; качество; факторы; пока
затели.
2
Тел./факс редакции: (495) 365 0255
Стр.2