Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 2 1946

Владимир Соловьев (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевицкий С. А.
Страниц4
ID292037
АннотацияТруд С.А. Левицкого посвящен личности Владимира Соловьева. Явление Владимира Соловьева есть событие не только в истории русской философии, но и в истории всего русского самосознания. Мыслитель, основоположник самостоятельной традиции русской философской мысли. Статья представляет интерес для всех кто интересуется русской философией.
Левицкий, С.А. Владимир Соловьев / С.А. Левицкий // Грани .— 1946 .— № 2 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/292037 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕ1ИЦКИ Й Владимир Соловьев ко в истории русской философии, но и в истории всего русского самосознания. <...> Мыслитель необычайной силы умозрения, можно сказать, основоположник самостоятельной традиции русской философской мысли, он никогда не хотел довольствоваться ролью создателя новой философской системы. <...> Творческая душа Соловьева была Явление Владимира Соловьева есть событие не тольтуиции в форму отвлеченных, строгих 1 стройных логических построений, этим самым не раск^лвая, а прикрывая себя. <...> Укорененный в мирах иных, в озерцании божественной полноты творения, Соловьев вто же время переживал и касания темным силам, неколысо раз ему являлся дьявол. <...> Работал он кутомимо, проводя за письменным столом иногда нескаько ночей сряду, не переставая трудиться даже во врмя 'гя!жких»физических страданий». <...> J предисловии » «Истории и будущности теократии» он так определяет свою основную задачу: «Оправдать вер отцов наших возведя ее на новую ступень разумного сознания, показать, как эта вера, будучи освобождена )Т. оков местаогс обособления и народного самолюбия, соеадает с вечнок и вселенскою истиной — вот общая задав моего труда» богословом по преимуществу и по призанию. <...> Но, в отличие от многих мистиков, !(^ловьев не бьи Владимир Соловьев был религиознш философом у сти, Шеллинга и Баадера), было решаюилм для мировоззрения Соловьева. <...> 5торой — «католический», в котором он проповедует неоходимость воссоединения церквей, при подчинении п'авославия римскому престолу и, Б связи с этим, резко ;орывает со славянофилами. <...> В этом же периоде Соловвв формулируе' свой идеал «вселенской теократии», то-еть боговластия основанный на свободном подчинении гсударства церк ви. <...> Развитие учения Соловьева можно уповно разделив ГРАН И дам жизни философа, отмечен печатью тяжелого кризиса и разочарования философа в теократической утопии. <...> Он теряет веру в планомерное воплощение Добра в историческом процессе, его душа наполняется <...>