№ 3
2011
Генеральный директор проекта
Анна СИТНИК,
заведующая кафедрой образования
взрослых Академии повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования,
доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный работник высшей школы РФ
Редакция:
Ольга Попенкова,
первый заместитель главного редактора
Нелли Ермолаева,
заместитель главного редактора,
заслуженный учитель РФ
Ирина Крупина,
ответственный секретарь, доктор
педагогических наук, профессор
Любовь Кучмиёва,
эксперт
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Татьяна Никулина,
финансово-экономический директор
проекта
Елена Дуденко,
корректор
Юрий Давлятшин,
вёрстка
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
В ШКОЛЕ
Научно-методический журнал
Издаётся при участии зонального методического Центра
г. Ивантеевки Московской области
Научный консультант
директор Московского центра качества образования, кандидат
педагогических наук
Алексей Рытов,
Главный редактор Анна Ситник
Редакционная коллегия:
Владимир Аверкин,
Светлана Вопилова,
Надежда Зарубина,
Галина Ивлиева,
Вадим Крупин,
ректор Новгородского областного Регионального центра развития
образования, доктор педагогических наук, профессор
Елизавета Буяновская,
председатель Совета ветеранов труда Омского областного
Института развития образования
проректор Норильского Института повышения квалификации,
кандидат педагогических наук
заместитель главы администрации — председатель Комитета по
образованию г. Ивантеевки Московской области, заслуженный
учитель РФ
директор Нестеровского лицея Рузского района Московской
области, кандидат педагогических наук
Людмила Лисуненко,
Вера Лыкова,
старший преподаватель кафедры образования взрослых
АПКиППРО
проректор по методической работе Хабаровского краевого
института развития образования
Любовь Маслова,
проректор по организационно-методическим вопросам Смоленского
института усовершенствования учителей, кандидат философских
наук, доцент
Галина Обернихина,
Елена Перенкова,
Адрес:
111674, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155-37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
директор гимназии № 1 г. Мытищи Московской области, кандидат
педагогических наук, доцент
заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы
АПКиППРО, кандидат педагогических наук, профессор
Наталья Притько,
Ольга Попенкова,
Ирина Сушко,
консультант отдела начального профессионального образования
Министерства образования Нижегородской области, кандидат
педагогических наук
ректор муниципального института г. Жуковского Московской
области, кандидат педагогических наук, доцент
директор методического Центра г. Ивантеевки Московской
области, кандидат педагогических наук
Галина Сыченкова,
Надежда Фомина,
начальник Управления образования г. Лыткарино Московской
области, кандидат педагогических наук, доцент
заведующая отделом подготовки и повышения квалификации
научных кадров Института содержания и методов обучения
РАО, кандидат педагогических наук
заведующая лабораторией оценки качества образования
Московского центра качества образования, главный редактор
журнала «Качество образования в школе», кандидат
педагогических наук
Стр.1
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
3`2011
Содержание
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Галина Кумарина
3
Индивидуализация обучения — путь к школьной успешности каждого
реб¸нка
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. Шатных,
С. Бекишева
Надежда Фомина
Н. Суетнова
Наталья Колесник
10 Организационно-методическая подготовка к августовской конференции
в Курганской области
23 Основная триада современной школы: стандарт, качество образования,
единый государственный экзамен
31 Тематическое планирование по русскому языку на 2010–2011 учебный
ãîä. 9 класс
37 Анализ урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
39 Административный контрольный тест по разделу «Удельный период.
Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке»
Ирина Морозова
Р. Левкова,
В. Хмелева
2
Ольга Подколзина
Наталья Красова
44 Морфологические нормы числительных. Орфография. Орфоэпия.
Тест по русскому языку
45 Система семинаров «Современный урок» в методической работе школы
48 Управление качеством образования на основе единой информационной
системы школы
52 Учитель всегда ученик...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНИКИ
Т. Спиридонова,
М. Кивенко
Тамара Лошакова
54 Самоанализ педагогической деятельности
61 Карта карьерного роста учителя и методиста
Стр.2
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Индивидуализация
обучения – путь к
школьной успешности
каждого ребёнка
Галина
КУМАРИНА,
заведующая
кафедрой
адаптивного
образования
Педагогической
академии последипломного
образования
Министерства
образования
Московской
области,
доктор
педагогических
наук, профессор
1
Маркс Ê.,
Энгельс Ф.
Ñî÷. Ò.46. ×.1.
Ñ. 476.
Новая школа, которую нам предстоит построить, станет школой учения и жизни,
успешной социализации детей, включая и детей с ограниченными возможностями
здоровья и отклонениями в поведении. Адаптивное образование – один из
путей в решении этих сложных проблем.
слово не расходится с делом, а собственные
интересы находятся в согласии с
общественными, становится объективным
требованием жизни, важнейшим
условием построения демократического,
правового государства.
В
Характеризуя тенденции развития личности
в современном социуме, социологи
отмечают два взаимопроникающих и
взаимообусловленных явления — унификацию
образов жизни людей различных
социальных общностей, с одной стороны,
и дифференциацию, индивидуализацию,
персонификацию стилей жизни индивидов
в рамках коллективной и творческой
оспитание человека как яркой индивидуальности,
как целостной,
гармоничной личности, у которой
самодеятельности — с другой. Являясь
закономерно обусловленными, эти взаимопроникающие
тенденции отражают
сущность демократического общества, в
котором общественные интересы должны
гармонически сочетаться с личными.
И развитие личности, индивидуальности
расценивается как величайшее общественное
богатство. «Чем иным, — в
своё время писал К. Маркс, — является
богатство, как не абсолютным выявлением
творческих дарований человека»1
.
Рассматривая тенденцию к индивидуализации,
персонификации стилей
жизни индивидов как закономерную и
прогрессивную, философы на её основе
формулируют методологический принцип
— принцип индивидуализации, ко3
3`2011
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА В ШКОЛЕ
Стр.3