Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №1 2020 (600,00 руб.)

0   0
Страниц408
ID695897
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №1 .— 408 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695897 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№1_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.217
Стр.218
Стр.219
Стр.220
Стр.221
Стр.222
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Преподаватель_XXI_век_№1_2020.pdf
С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.prepodavatel-xxi.ru Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати (Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.) Редакция журнала «Преподаватель XXI век» 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru Подписано в печать 31 марта 2020 г. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.2
ISSN 2073-9613 20201 часть 1 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова Э.К. Брейтигам А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова А.Р. Канторович Ю.Ф. Катханова С.М. Колесникова Е.Ю. Лазарева С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина О.П. Осипова Н.И. Рыжова Л.А. Трубина А.В. Хазина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2020 В.Е. Цибульникова М.И. Шутикова В.Д. Янченко
Стр.3
ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes 20201 vol. 1 Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy) Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD (Pedagogy), Professor, Academician, Russian Academy of Education, Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova E.K. Breytigam A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova A.R. Kantorovich Yu.F. Katkhanova S.M. Kolesnikova E.Yu. Lazareva S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina O.P. Osipova N.I. Ryzhova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova M.I. Shutikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MPGU, 2020
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Еровенко В.А. Университетская риторика как когнитивное средство раскрепощения математического мышления Архипова Т.Г. Государственная итоговая аттестация в вузах России в XVIII – начале XXI века: исторический анализ Социальная педагогика Бердникова Э.Н. Когерентное влияние образовательного процесса на формирование этнокультурной толерантности молодежи Педагогика профессионального образования Горшкова В.В. Актуализация антропологического потенциала в процессе профессиональной подготовки современного специалиста Громова О.Н. Цели и уровни профессиональных задач в области виктимологии для современного специалиста экономической сферы Рыжова Н.И., Соколов Д.А. Формирование профессиональной готовности к информационно-правовой деятельности специалиста в области рекламы и связей с общественностью: цели, задачи, критерии Филимонова Е.В. Результаты анализа проблем профессиональной подготовки учителей информатики в области информационного моделирования Содержание и технологии образования Штерензон В.А. Моделирование процесса разработки и создания содержания профессиональной подготовки прикладных бакалавров Чикризова К.В. Разработка динамической веб-программы предметноязыкового курса на базе Google инструментов для развития устноречевых медиативных умений студентов Ельчанинова Г.Г., Мельников Р.А. О трудностях, возникающих при изучении скрещивающихся прямых в школе и вузе, и путях их преодоления Бредихина С.В. Методические задачи как средство подготовки будущих учителей к обучению орфографии младших школьников Ван Ян, Катханова Ю.Ф. Тенденция развития визуализации информации в образовательной среде 1 / 2020 109 124 132 142 154 Преподаватель XXВЕК 56 67 78 93 3 38 9 19
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Ангел А.В., Волкова Е.А. Роль языка-посредника на уроках русского языка как иностранного в условиях современного вуза Гу Шии. Стратегии смыслового чтения аутентичных текстов историкокультурного содержания в обучении РКИ Фань Юаньюань, Тарасова Е.Н. Использование омонимов в обучении китайских студентов русскому языку на начальном этапе Ван Юе, Лю Ижу. ТРИЗ-технологии в практике обучения РКИ в китайских вузах Образование и музыка Стулов И.Х., Стулова Г.П. Этапы работы над качеством тембрового звучания эстрадного вокального ансамбля Образование и художественное творчество Дубровин В.М., Чеканцев П.А. Живопись пейзажа: особенности учебной творческой работы Образование и физическая культура Гильфанова Е.К., Горбатенко Т.Б., Шарова О.Ю. Обоснование воздействия занятий фитбол-гимнастикой и фитнес-йогой на уровень здоровья студентов вуза ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 4 Исторические науки (07.00.00) В пространстве социокультурной истории Морозов А.А. Динамика экономического и социально-правового развития английского общества в эпоху Елизаветы Тюдор Думачева В.А. Становление жанра женского журнала в Германии (XVIII век): к постановке проблемы Артёмова Е.З. Культурные особенности восприятия австрийского писателя Петера Розеггера в России в конце XIX – начале XX века Политическая история и мировая политика Гурина М.В. Английские поставки пшеницы в СССР и продовольственный кризис в Иране 1942 года Белоусова К.А. Роль Запада в иракских переворотах 1963 года Рябов В.В., Козловская Г.Е. Влияние западных политических теорий на процесс формирования партийной системы в России в постсоветский период 249 258 267 223 229 240 206 200 191 159 168 175 182 Преподаватель XXВЕК 1 / 2020
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) История языка Мухин С.В. Динамика древнегерманского субъектного предикативного определения с активным причастием Когнитивистика Большакова А.В., Солошенко М.А. К вопросу об использовании когнитивных структур при обучении лексике (на примере английских синонимичных полисемантичных глаголов feel и sense) Павленко В.Г., Макарова О.С., Гончаров А.С. Актуализация концепта “Home” через понятийные лексемы в английской культуре Позднего Средневековья Семасиологические исследования Данилин М.В. К вопросу о смысловой соразмерности содержаний понятий “auding” и «аудирование» Каверина О.А. Модусная семантика конструкций с предикатом “Avoid” Терминология и терминоведение Корзун О.В. Спортивные терминологизмы социального новостного сайта Reddit com Лапочкина Е.В., Стаковецкая О.К. Морфологические и функциональные особенности объектов паразитологии и их отражение в терминологии Ягенич Л.В. К вопросу о классификации терминологии ветеринарной медицины в современном английском языке Проблемы дискурсологии Королева Л.Ю. Полилингвальное переключение кодов в академическом дискурсе Сравнительно-лингвистические исследования Кузина М.А. «Принцип Златовласки» в романе С Рашди «Кишот» (2019): соотношение прецедентных имён, лингвокультурем и экзотической лексики Ефимова А.Д. Особенности передачи национально-специфичной лексики (на примере наименований средств передвижения в переводе романа «Евгений Онегин» В В Набоковым) Аль Шамари М.Дж.А. Межъязыковые омонимы в русском и арабском языках Мохаммади М.Р., Галебанди С.С., Ахмади М., Бахарлу Х. Анализ речевых ошибок персоговорящих студентов при переводе русских производных глаголов 363 372 384 392 352 309 319 327 335 342 289 299 278 5 1 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Erovenko V.A. University Rhetoric as Cognitive Means of Liberalization of Mathematical Thinking Arkhipova T.G. State Final Certification in Russian Universities in XVIII – Early XXI Century: Historical Analysis Social Pedagogy Berdnikova E.N. Coherent Influence of Educational Process on the Formation of Ethno-Cultural Tolerance of Youth Profession Education Pedagogy Gorshkova V.V. Actualization of Anthropological Potential in the Process of Professional Training of a Modern Specialist Gromova O.N. Goals and Levels of Professional Tasks in the Field of Victimology for Modern Specialists in Economics Ryzhova N.I., Sokolov D.A. Formation of Professional Readiness for Information and Legal Activities of a Specialist in the Field of Advertising and Public Relations: Goals, Objectives, Criteria Filimonova E.V. Results of Analysis of Problems of Professional Training of Computer Science Teachers in the Field of Information Modeling 6 Educational Topics and Techniques Shterenzon V.A. Modeling the Process of Development and Creation of the Professional Training Content for Applied Bachelors Chikrizova K.V. Implementation of Google-Based CLIL Course Web Syllabus Aimed to Develop Oral Mediation Skills Yelchaninova G.G., Melnikov R.A. Difficulties That Arise in the Study of Skew Lines in Schools and Universities, and Ways to Overcome Them Bredikhina S.V. Methodological Tasks as a Means of Preparing Future Teachers for Teaching Orthography to Younger Students Wang Yang, Katkhanova Yu.F. Information Visualization Development Trends in Educational Environment Education and Language Angel A.V., Volkova E.A. The Role of Intermediary Language at the Lessons of Russian as a Foreign Language in the Context of a Present-Day University Gu Shii. Strategies for Semantic Reading of Authentic Texts of Historical and Cultural Content in Teaching Russian as a Foreign Language 159 168 109 124 132 142 154 56 67 78 93 38 9 19 Преподаватель XXВЕК 1 / 2020
Стр.8
CONTENTS Fan Yuanyuan, Tarasova E.N. The Use of Homonymys in Teaching Chinese Students the Russian Language at an Early Stage Wang Yue, Liu Yiru. Using TRIZ Techniques in Teaching Russian as a Foreign Language in Chinese Universities Education and Music Stulov I.Kh., Stulova G.P. Stages of Work on the Quality of Timbre Sound of a Pop Vocal Ensemble Education and Art Dubrovin V.M., Chekantsev P.A. Landscape Painting: Features of Educational Creative Work Education and Physical Culture Gilfanova E.K., Gorbatenko T.B., Sharova O.Yu. Substantiation of the Impact of Fitball Gymnastics and Fitness Yoga Activities on the Health Level of University Students FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History In the Field of Sociocultural History Morozov A.A. Dynamics of Economic, Social and Legal Development of the English Society in the Elizabethan Era Dumacheva V.A. The Genre Formation of Women’s Magazine in Germany (XVIII Century): Statement of the Problem Artemova E.Z. Cultural Features of the Austrian Writer Peter Rosegger’s Perception in Russia in Late XIX – Early XX Centuries Political History and World Politics Gurina M.V. British Wheat Supplies to the USSR and Food Crisis in Iran in 1942 Belousova K.A. Role of the West in the Iraqi Coups of 1963 Ryabov V.V., Kozlovskaya G.E. Influence of Western Political Theories on the Process of Forming a Party System in Russia in the Post-Soviet Period Linguistics History of Language Mukhin S.V. Dynamics of Germanic Subjective Predicative Attribute with Active Participle 278 249 258 267 223 229 240 7 206 200 191 175 182 1 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.9
CONTENTS Cognitive Studies Bolshakova A.V., Soloshenko M.A. Using Cognitive Structures in Teaching Vocabulary (On the Example of English Synonymous Poly-Semantic Verbs Feel and Sense) Pavlenko V.G., Makarova O.S., Goncharov A.S. Actualization of the Concept “Home” through Speculative Lexemes in the English Culture of the Late Middle Ages Semasiology Danilin M.V. The Case of Semantic Correlation between the Russian and English Concepts of “Auding” Kaverina O.A. Modus Semantics of the Constructions with the Verb “Avoid” Terminology Korzun O.V. Sports Terminological Phraseological Units on the Social News Website Reddit com Lapochkina E.V., Stakovetskaya O.K. Morphological and Functional Features of Parasitology Objects and Their Reflection in the Terminology Yagenich L.V. On the Classification of Veterinary Medical Terminology in Modern English 8 Discourse Studies Korolyova L.Yu. Polylingual Code Switching in the Academic Discourse Comparative Linguistic Studies Kuzina М.А. The “Goldilocks Principle” in S Rushdie’s Novel “Quichotte” (2019): The Ratio of the Precedent Names, Culturally-Loaded and Exotic Vocabulary Efimova A.D. Features of Transferring National Specific Vocabulary (On the Example of Names of Means of Locomotion in Vladimir Nabokov’s Translation of the Novel “Eugene Onegin”) Al Shammari M.J.A. Inter-Language Homonyms in Russian and Arabic Languages Mohammadi M.R., Ghalebandi S.S., Ahmadi M., Baharloo H. Speech Errors of Persian Speaking Students while Translating Derivative Russian Verbs 363 372 384 392 327 335 342 352 309 319 289 299 Преподаватель XXВЕК 1 / 2020
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК 1/2020 I Общероссийский журнал о мире образования Общероссийский журнал о мире образования 1/2020 часть 2 1/2020 часть 2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I
Стр.217
С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.prepodavatel-xxi.ru Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати (Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.) Редакция журнала «Преподаватель XXI век» 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru Подписано в печать 31 марта 2020 г. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.218
ISSN 2073-9613 20201 часть 2 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова Э.К. Брейтигам А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова А.Р. Канторович Ю.Ф. Катханова С.М. Колесникова Е.Ю. Лазарева С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина О.П. Осипова Н.И. Рыжова Л.А. Трубина А.В. Хазина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2020 В.Е. Цибульникова М.И. Шутикова В.Д. Янченко
Стр.219
ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes 20201 vol. 2 Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy) Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD (Pedagogy), Professor, Academician, Russian Academy of Education, Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova E.K. Breytigam A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova A.R. Kantorovich Yu.F. Katkhanova S.M. Kolesnikova E.Yu. Lazareva S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina O.P. Osipova N.I. Ryzhova L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova M.I. Shutikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MPGU, 2020
Стр.220
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Философия и история образования Еровенко В.А. Университетская риторика как когнитивное средство раскрепощения математического мышления Архипова Т.Г. Государственная итоговая аттестация в вузах России в XVIII – начале XXI века: исторический анализ Социальная педагогика Бердникова Э.Н. Когерентное влияние образовательного процесса на формирование этнокультурной толерантности молодежи Педагогика профессионального образования Горшкова В.В. Актуализация антропологического потенциала в процессе профессиональной подготовки современного специалиста Громова О.Н. Цели и уровни профессиональных задач в области виктимологии для современного специалиста экономической сферы Рыжова Н.И., Соколов Д.А. Формирование профессиональной готовности к информационно-правовой деятельности специалиста в области рекламы и связей с общественностью: цели, задачи, критерии Филимонова Е.В. Результаты анализа проблем профессиональной подготовки учителей информатики в области информационного моделирования Содержание и технологии образования Штерензон В.А. Моделирование процесса разработки и создания содержания профессиональной подготовки прикладных бакалавров Чикризова К.В. Разработка динамической веб-программы предметноязыкового курса на базе Google инструментов для развития устноречевых медиативных умений студентов Ельчанинова Г.Г., Мельников Р.А. О трудностях, возникающих при изучении скрещивающихся прямых в школе и вузе, и путях их преодоления Бредихина С.В. Методические задачи как средство подготовки будущих учителей к обучению орфографии младших школьников Ван Ян, Катханова Ю.Ф. Тенденция развития визуализации информации в образовательной среде 1 / 2020 109 124 132 142 154 Преподаватель XXВЕК 56 67 78 93 217 38 9 19
Стр.221
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Ангел А.В., Волкова Е.А. Роль языка-посредника на уроках русского языка как иностранного в условиях современного вуза Гу Шии. Стратегии смыслового чтения аутентичных текстов историкокультурного содержания в обучении РКИ Фань Юаньюань, Тарасова Е.Н. Использование омонимов в обучении китайских студентов русскому языку на начальном этапе Ван Юе, Лю Ижу. ТРИЗ-технологии в практике обучения РКИ в китайских вузах Образование и музыка Стулов И.Х., Стулова Г.П. Этапы работы над качеством тембрового звучания эстрадного вокального ансамбля Образование и художественное творчество Дубровин В.М., Чеканцев П.А. Живопись пейзажа: особенности учебной творческой работы Образование и физическая культура Гильфанова Е.К., Горбатенко Т.Б., Шарова О.Ю. Обоснование воздействия занятий фитбол-гимнастикой и фитнес-йогой на уровень здоровья студентов вуза ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 218 Исторические науки (07.00.00) В пространстве социокультурной истории Морозов А.А. Динамика экономического и социально-правового развития английского общества в эпоху Елизаветы Тюдор Думачева В.А. Становление жанра женского журнала в Германии (XVIII век): к постановке проблемы Артёмова Е.З. Культурные особенности восприятия австрийского писателя Петера Розеггера в России в конце XIX – начале XX века Политическая история и мировая политика Гурина М.В. Английские поставки пшеницы в СССР и продовольственный кризис в Иране 1942 года Белоусова К.А. Роль Запада в иракских переворотах 1963 года Рябов В.В., Козловская Г.Е. Влияние западных политических теорий на процесс формирования партийной системы в России в постсоветский период 249 258 267 223 229 240 206 200 191 159 168 175 182 Преподаватель XXВЕК 1 / 2020
Стр.222
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) История языка Мухин С.В. Динамика древнегерманского субъектного предикативного определения с активным причастием Когнитивистика Большакова А.В., Солошенко М.А. К вопросу об использовании когнитивных структур при обучении лексике (на примере английских синонимичных полисемантичных глаголов feel и sense) Павленко В.Г., Макарова О.С., Гончаров А.С. Актуализация концепта “Home” через понятийные лексемы в английской культуре Позднего Средневековья Семасиологические исследования Данилин М.В. К вопросу о смысловой соразмерности содержаний понятий “auding” и «аудирование» Каверина О.А. Модусная семантика конструкций с предикатом “Avoid” Терминология и терминоведение Корзун О.В. Спортивные терминологизмы социального новостного сайта Reddit com Лапочкина Е.В., Стаковецкая О.К. Морфологические и функциональные особенности объектов паразитологии и их отражение в терминологии Ягенич Л.В. К вопросу о классификации терминологии ветеринарной медицины в современном английском языке Проблемы дискурсологии Королева Л.Ю. Полилингвальное переключение кодов в академическом дискурсе Сравнительно-лингвистические исследования Кузина М.А. «Принцип Златовласки» в романе С Рашди «Кишот» (2019): соотношение прецедентных имён, лингвокультурем и экзотической лексики Ефимова А.Д. Особенности передачи национально-специфичной лексики (на примере наименований средств передвижения в переводе романа «Евгений Онегин» В В Набоковым) Аль Шамари М.Дж.А. Межъязыковые омонимы в русском и арабском языках Мохаммади М.Р., Галебанди С.С., Ахмади М., Бахарлу Х. Анализ речевых ошибок персоговорящих студентов при переводе русских производных глаголов 363 372 384 392 352 309 319 327 335 342 289 299 278 219 1 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.223
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Philosophy and History in Education Erovenko V.A. University Rhetoric as Cognitive Means of Liberalization of Mathematical Thinking Arkhipova T.G. State Final Certification in Russian Universities in XVIII – Early XXI Century: Historical Analysis Social Pedagogy Berdnikova E.N. Coherent Influence of Educational Process on the Formation of Ethno-Cultural Tolerance of Youth Profession Education Pedagogy Gorshkova V.V. Actualization of Anthropological Potential in the Process of Professional Training of a Modern Specialist Gromova O.N. Goals and Levels of Professional Tasks in the Field of Victimology for Modern Specialists in Economics Ryzhova N.I., Sokolov D.A. Formation of Professional Readiness for Information and Legal Activities of a Specialist in the Field of Advertising and Public Relations: Goals, Objectives, Criteria Filimonova E.V. Results of Analysis of Problems of Professional Training of Computer Science Teachers in the Field of Information Modeling 220 Educational Topics and Techniques Shterenzon V.A. Modeling the Process of Development and Creation of the Professional Training Content for Applied Bachelors Chikrizova K.V. Implementation of Google-Based CLIL Course Web Syllabus Aimed to Develop Oral Mediation Skills Yelchaninova G.G., Melnikov R.A. Difficulties That Arise in the Study of Skew Lines in Schools and Universities, and Ways to Overcome Them Bredikhina S.V. Methodological Tasks as a Means of Preparing Future Teachers for Teaching Orthography to Younger Students Wang Yang, Katkhanova Yu.F. Information Visualization Development Trends in Educational Environment Education and Language Angel A.V., Volkova E.A. The Role of Intermediary Language at the Lessons of Russian as a Foreign Language in the Context of a Present-Day University Gu Shii. Strategies for Semantic Reading of Authentic Texts of Historical and Cultural Content in Teaching Russian as a Foreign Language 159 168 109 124 132 142 154 56 67 78 93 38 9 19 Преподаватель XXВЕК 1 / 2020
Стр.224
CONTENTS Fan Yuanyuan, Tarasova E.N. The Use of Homonymys in Teaching Chinese Students the Russian Language at an Early Stage Wang Yue, Liu Yiru. Using TRIZ Techniques in Teaching Russian as a Foreign Language in Chinese Universities Education and Music Stulov I.Kh., Stulova G.P. Stages of Work on the Quality of Timbre Sound of a Pop Vocal Ensemble Education and Art Dubrovin V.M., Chekantsev P.A. Landscape Painting: Features of Educational Creative Work Education and Physical Culture Gilfanova E.K., Gorbatenko T.B., Sharova O.Yu. Substantiation of the Impact of Fitball Gymnastics and Fitness Yoga Activities on the Health Level of University Students FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History In the Field of Sociocultural History Morozov A.A. Dynamics of Economic, Social and Legal Development of the English Society in the Elizabethan Era Dumacheva V.A. The Genre Formation of Women’s Magazine in Germany (XVIII Century): Statement of the Problem Artemova E.Z. Cultural Features of the Austrian Writer Peter Rosegger’s Perception in Russia in Late XIX – Early XX Centuries Political History and World Politics Gurina M.V. British Wheat Supplies to the USSR and Food Crisis in Iran in 1942 Belousova K.A. Role of the West in the Iraqi Coups of 1963 Ryabov V.V., Kozlovskaya G.E. Influence of Western Political Theories on the Process of Forming a Party System in Russia in the Post-Soviet Period Linguistics History of Language Mukhin S.V. Dynamics of Germanic Subjective Predicative Attribute with Active Participle 278 249 258 267 223 229 240 221 206 200 191 175 182 1 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.225
CONTENTS Cognitive Studies Bolshakova A.V., Soloshenko M.A. Using Cognitive Structures in Teaching Vocabulary (On the Example of English Synonymous Poly-Semantic Verbs Feel and Sense) Pavlenko V.G., Makarova O.S., Goncharov A.S. Actualization of the Concept “Home” through Speculative Lexemes in the English Culture of the Late Middle Ages Semasiology Danilin M.V. The Case of Semantic Correlation between the Russian and English Concepts of “Auding” Kaverina O.A. Modus Semantics of the Constructions with the Verb “Avoid” Terminology Korzun O.V. Sports Terminological Phraseological Units on the Social News Website Reddit com Lapochkina E.V., Stakovetskaya O.K. Morphological and Functional Features of Parasitology Objects and Their Reflection in the Terminology Yagenich L.V. On the Classification of Veterinary Medical Terminology in Modern English 222 Discourse Studies Korolyova L.Yu. Polylingual Code Switching in the Academic Discourse Comparative Linguistic Studies Kuzina М.А. The “Goldilocks Principle” in S Rushdie’s Novel “Quichotte” (2019): The Ratio of the Precedent Names, Culturally-Loaded and Exotic Vocabulary Efimova A.D. Features of Transferring National Specific Vocabulary (On the Example of Names of Means of Locomotion in Vladimir Nabokov’s Translation of the Novel “Eugene Onegin”) Al Shammari M.J.A. Inter-Language Homonyms in Russian and Arabic Languages Mohammadi M.R., Ghalebandi S.S., Ahmadi M., Baharloo H. Speech Errors of Persian Speaking Students while Translating Derivative Russian Verbs 363 372 384 392 327 335 342 352 309 319 289 299 Преподаватель XXВЕК 1 / 2020
Стр.226

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.