Ивановский областной институт повышения квалификации и
переподготовки педагогических кадров
Шуйский государственный педагогический университет
Изучение творчества Н.А. Некрасова
в школе
( к вопросу «Народность литературы»)
Учебно-методическое пособие
Иваново 1997
Автор <...> Л.А. Попова
В учебно-методическом пособии предложен оригинальный подход к
изучению жизни и творчества Н.А. Некрасова. <...> Народность как критерий
истинности художественного творчества поэта прослеживается в системе
уроков по поэме "Кому на Руси жить хорошо". <...> С этих позиций автор
предлагает изучение биографии и лирики Н.А. Некрасова. <...> ©А.Б. Ланцова, 1997
© ИПКиПИК 1997
ВВЕДЕНИЕ
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ НАД ПОНЯТИЕМ
"Н А Р О Д Н ОС Т Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы "
В Х КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
( на материале изучения творчества Н.А. Некрасова)
Определять методические пути решения проблемы формирования понятия "народность" нельзя без учета возрастных возможностей школьников
старших классов, психологии этого возраста, нравственного климата в
ученическом коллективе. <...> Подобные ситуации возникают и при
изучении темы '' Н.А. Некрасов". <...> Это будет возможно, если изучение жизни
и творчества великого русского поэта будет современно, если каждый урок
учитель сумеет связать с жизнью, интересами учащихся. <...> Понятие
народности, складывающееся в сознании учеников при изучении темы "Н.А.
Некрасов", должно помочь им в оперировании ведущими эстетическими
категориями, дать ответ на многие волнующие вопросы: Что значит быть
гражданином? <...> Формирование понятия народности при научении темы "Н.А.
Некрасов" будет заключаться в развитии и углублении его на примерах
анализа лирических произведений поэма и поэмы ''Кому на Руси жить
хорошо". <...> Все аспекты понятия народности, на которые учитель будет
обращать внимание учеников в системе уроков по изучению поэмы, должны
подкрепляться конкретным текстовым материалом, который послужит
ученикам необходимой базой для собственных суждений. <...> Учителю <...>
Изучение_творчества_Н.А._Некрасова_в_школе.pdf
Ивановский областной институт повышения квалификации и
переподготовки педагогических кадров
Шуйский государственный педагогический университет
Изучение творчества Н.А. Некрасова
в школе
( к вопросу «Народность литературы»)
Учебно-методическое пособие
Иваново 1997
Стр.1
Автор
А.Б. Ланцова. кандидат педагогических наук
Рецензент Т.С. Петрова, кандидат филологических наук
Редактор выпуска
Л.А. Попова
В учебно-методическом пособии предложен оригинальный подход к
изучению жизни и творчества Н.А. Некрасова. Народность как критерий
истинности художественного творчества поэта прослеживается в системе
уроков по поэме "Кому на Руси жить хорошо". С этих позиций автор
предлагает изучение биографии и лирики Н.А. Некрасова. Содержание и
формы занятий апробированы в средних школах №№ 7, 9. 20 города Шуи
Ивановской области.
©А.Б. Ланцова, 1997
© ИПКиПИК 1997
Стр.2