Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник тестовых заданий по французскому языку (220,00 руб.)

0   0
Первый авторОрехова Е. Я.
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц184
ID186550
АннотацияНастоящее издание подготовлено с учетом требований ГОС ВПО второго поколения и отражает все основные разделы учебного плана по иностранным языкам. Сборник, адресованный студентам неязыковых специальностей, содержит комплект заданий в тестовой форме, предназначенных для контроля достижений обучающимися этих требований по всем видам речевой деятельности.
ISBN978-5-87954-516-6
Орехова, Е.Я. Сборник тестовых заданий по французскому языку : Учебно-методическое пособие для студентов, изучающих французский язык / Е.Я. Орехова .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2010 .— 184 с. — ISBN 978-5-87954-516-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/186550 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник, адресованный студентам неязыковых специальностей, содержит комплект заданий в тестовой форме, предназначенных для контроля достижений обучающимися этих требований по всем видам речевой деятельности. <...> При использовании заданий в тестовой форме для дифференциации знаний, навыков и умений реализуется обучающая функция теста. <...> 4 Разные уровни сложности заданий (niveau élémentaire, intermédiaire, avancé) соотносятся c уровнями владения иностранным языком, определенными в документах Совета Европы (Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. <...> Многие из них являются различными придаточными предложениями, которые соединяются с главным союзами qui, comme, quand, относительными местоимениями qui, que, dont и т.п. <...> Прежде чем выполнить задание, внимательно прочитайте текст зaдания и постарайтесь выделить те ключевые вопросы, ответы на которые вы должны определить в письменном тексте: Qui écrit? – nom dе l'expéditeur À qui? – nom du destinateur Quoi? – information essentielle (De quoi on parle) Quand? (temps du passé, du présent, du futur) À propos dе quoi? <...> Notre professeur nous a demandé d’... par coeur le monologue de Cyrano de Bergerac. <...> Les scientifiques ont un … parfois difficile à comprendre. <...> Opération par laquelle on définit un concept en énumérant ses caractères ou tous les objets aux quels il renvoie est ... <...> Science qui a la langue pour objet est … <...> Un geste fait par habitude, sans réflexion, est un geste … <...> C’est dommage que tu n’aimes pas ... glaces. <...> Leur orchestre a pour but de faire … aux auditeurs les meilleures oeuvres de musique classique. <...> Quel est le nom de l'organisation économique sous laquelle sont reunis les <...>
Сборник_тестовых_заданий_по_французскому_языку.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.50
Сборник_тестовых_заданий_по_французскому_языку.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Е. Я. ОРЕХОВА, И. С. ДАНИЛОВА СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Учебно-методическое пособие для студентов, изучающих французский язык Тула Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого 2010
Стр.1
ББК 81.2Фр–923 О63 Рецензент – кандидат филологических наук Л. И. Бронзова (кафедра иностранных языков Тульского филиала Московского университета МВД России) О63 Орехова, Е. Я. Сборник тестовых заданий по французскому языку: Учеб.метод. пособие для студентов, изучающих французский язык / Е. Я. Орехова, И. С. Данилова.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010.– 184 с. ISBN 978-5-87954-516-6 Настоящее издание подготовлено с учетом требований ГОС ВПО второго поколения и отражает все основные разделы учебного плана по иностранным языкам. Сборник, адресованный студентам неязыковых специальностей, содержит комплект заданий в тестовой форме, предназначенных для контроля достижений обучающимися этих требований по всем видам речевой деятельности. ББК 81.2Фр–923 Учебное издание ОРЕХОВА Елена Яковлевна, ДАНИЛОВА Ирина Сергеевна СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Учебно-методическое пособие для студентов, изучающих французский язык Печатается в авторской редакции. Подписано в печать 29.06.2010. Формат 60×90/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 11,5. Тираж 100 экз. Заказ 10/043. «С» 1195. Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. 300026. Тула, просп. Ленина,125. Отпечатано в Издательском центре ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 300026, Тула, просп. Ленина, 125. ISBN 978-5-87954-516-6 © Е. Я. Орехова, И. С. Данилова, 2010 © Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие составлено в соответствии с требованиями ГОС ВПО второго поколения и отражает все основные разделы учебного плана по иностранным языкам. Тестовые задания структурированы в соответствии с ключевыми дидактическими единицами: лексика, грамматика, речевой этикет, культура и традиции стран изучаемого языка, письмо, чтение. Сборник содержит 11 вариантов тестов, а также приложение с дополнительными заданиями. В приложение включены задания, которые могут быть использованы для подготовки к тестированию, а также для формирования и развития компетенций в отдельных видах речевой деятельности. Пособие содержит обширный материал, отражающий современные языковые и социокультурные реалии франкоговорящих стран, что способствует развитию общекультурных компетенций. 3
Стр.3
MЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ Контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим компонентом учебного процесса. Основная задача контроля – объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений, при этом объектом контроля является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Традиционные система контроля и оценки в силу своих организационных и технологических особенностей не позволяет получить независимую, объективную, сопоставимую информацию об учебных достижениях студентов. Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является тестирование. Термин «тест» [англ. test испытание, исследование] был введен в научный обиход американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 году для наименования психологических проб, т.е. специально разработанных стандартизированных методик, с помощью которых пытались измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. В обучении иностранным языкам используются лингводидактические тесты. Кроме своей основной функции – контролирующей, они служат средством диагностики трудностей языкового материала для студентов и мерой определения эффективности обучения. Тест может выполнять прогностическую функцию, т.е. предсказать успешность или неуспешность обучения. При использовании заданий в тестовой форме для дифференциации знаний, навыков и умений реализуется обучающая функция теста. Тесты так же являются эффективным средством самоконтроля и неотъемлемой частью самостоятельной работы студентов. Задания в тестовой форме, представленные в данном учебно-методическом пособии, – это задания заданной трудности, имеющие одинаковую для всех испытуемых инструкцию и правильность расположения элементов, четко определенное место фиксации ответов, одинаковые правила оценивания. 4
Стр.4
Разные уровни сложности заданий (niveau élémentaire, intermédiaire, avancé) соотносятся c уровнями владения иностранным языком, определенными в документах Совета Европы (Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003). Представленные задания в тестовой форме по иностранному языку являются качественными измерителями, они обладают следующими характеристиками: валидность, надежность, экономичность, аутентичность. Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование. Надежность отражает степень постоянства, стабильности результатов тестирования. Экономичность предоставляет возможность конкретного теста дать максимум достоверной информации о тестируемом при минимальных затратах времени и усилий на составление, проведение, проверку и обработку теста. Аутентичность или так называемая подлинность теста, достигается через выбор аутентичных текстов, создание тестовых ситуаций, приближенных к реальным условия общения. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ Для того чтобы выполнить задания № 1–5 правильно: 1. Прочитайте формулировку задания. 2. Прочитайте предложение и осмыслите его содержание, т.е. постарайтесь понять, о ком и о чем идет речь, где и когда происходит действие; 3. Проанализируйте лексические значения слов и грамматическую структуру предложения до и после пропуска; 4. Постарайтесь догадаться по контексту, какое слово нужно вставить; подумайте, сочетается ли оно по смыслу и грамматически с другими словами в предложении. Для того чтобы выполнить задания № 6–18 правильно: 1. Прочитайте формулировку задания. 2. Прочитайте предложение, осмыслите его. 5
Стр.5
3. Проанализируйте грамматическую структуру предложения до и после пропуска. Выберите пропущенное слово в нужной грамматической форме. Для того чтобы выполнить задания № 19–22 правильно: 1. Внимательно прочитайте формулировку задания. 2. Прочитайте текст самого задания, вспомните все, что вам известно по заданной тематике. 3. Используйте знания по теме задания из других дисциплин. Для того чтобы выполнить задания № 23–26 правильно: 1. Внимательно прочитайте формулировку задания. 2. Прочитайте текст самого задания, осмыслите его. 3. Представьте предложенную ситуацию, т.е. определите: где происходит действие, кто является собеседниками, каковы отношения между ними. 4. Проанализируйте варианты ответов, учитывая лексикограмматические особенности высказываний. Для того чтобы выполнить задания № 27–32 правильно: 1. Прочитайте текст и постарайтесь понять его основное содержание. Определите, тип текста, это может быть текст научно-популярный, публицистический или текст информационного характера. 2. Внимательно прочитайте задания к тексту, т.е. части предложений, которые нужно вставить в пропуски. Проанализируйте их синтаксическую структуру. Многие из них являются различными придаточными предложениями, которые соединяются с главным союзами qui, comme, quand, относительными местоимениями qui, que, dont и т.п. 3. Затем проанализируйте синтаксическую структуру предложения с пропуском, выберите и подставьте вместо пропуска ту часть предложения, которая походит по смыслу и грамматически. 4. Прочитайте текст еще раз, одновременно выполняя задания. Из четырех предлагаемых вариантов ответа выберите один, тот, который вы считаете правильным, наиболее точно отвечающим содержанию текста. Увидев вариант ответа, чем-то 6
Стр.6
близкий к содержанию текста, не торопитесь сразу его указывать, так как все варианты ответа в какой-то мере близки правильному. Нужно выбрать самый точный ответ, а не приблизительно правильный. Сначала сопоставьте ответ с абзацем текста, с которым он непосредственно связан, а затем с общим смыслом текста. После этого подставьте другой ответ, который вам кажется вероятным, и сравните с тем, что получится. Это поможет вам избежать ошибок. Для того чтобы выполнить задания № 33–34 правильно: 1. Прежде чем выполнить задание, внимательно прочитайте текст зaдания и постарайтесь выделить те ключевые вопросы, ответы на которые вы должны определить в письменном тексте: Qui écrit? – nom dе l'expéditeur А qui? – nom du destinateur Quoi? – information essentielle (De quoi on parle) Quand? (temps du passé, du présent, du futur) А propos dе quoi? Comment? La thèse Для того, чтобы правильно выполнить задание в соответствии с нормами составления писем, принятыми во Франции, вы можете использовать следующий план: 1) Место и дата написания письма (располагаются вверху справа). 2) Обращение (пишется на отдельной строке ближе к левому краю и отделяется запятой). 3) Вступление (выражение благодарности за письмо, ссылка на предыдущие контакты). 4) Ответ – информация. 5) Запрос информации (вопросы). 6) Заключение. 7) Завершающая фраза (на отдельной строке). 8) Подпись (только имя пишущего – на отдельной строке). 2. Определите тип письменного текста, обращая внимание на стиль, лексико-грамматические конструкции, вводные слова, особенности оформления. 7
Стр.7
Вариант № 1 1. Заполните пропуск (Remplissez un blanc). Notre professeur nous a demandé d’... par coeur le monologue de Cyrano de Bergerac. а) étudier b) savoir c) apprendre d) comprendre 2. Заполните пропуск (Remplissez un blanc). Les scientifiques ont un … parfois difficile а comprendre. a) langue b) langage c) languette d) idiome 3. Заполните пропуск (Remplissez un blanc). Opération par laquelle on définit un concept en énumérant ses caractères ou tous les objets aux quels il renvoie est ... a) une explication b) une définition c) une motivation d) une appellation 4. Заполните пропуск (Remplissez un blanc). Science qui a la langue pour objet est … a) une linguistique b) une philosophie c) une civilisation d) une physiologie 5. Заполните пропуск (Remplissez un blanc). Un geste fait par habitude, sans réflexion, est un geste … a) machinal b) machinisme c) machiné d) machinalement 8
Стр.8
21. Заполните пропуск (Remplissez un blanc). Comment appelle-t-on quelqu'un qui parle plusieurs langues? a) polyglote b) francophone c) bavard d) monsieur je-sais-tout 22. Заполните пропуск (Remplissez un blanc). «La Vieille Dame» de Paris a été construite par ... a) Napoléon I-er b) Le Corbusier c) Charles de Gaule d) Gustave Eiffel 23. Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения (Choisissez la réplique correspondante а la situation de communication). Ami 1: «On prend un petit café?» – Ami 2: «Moi, je ne peux pas. ...» a) J'ai des choses а faire. b) Je suis libre. c) Je n'ai pas de choses а faire. d) Je vous en prie. 24. Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения (Choisissez la réplique correspondante а la situation de communication). Directeur de l'entreprise française: « … » – Directeur de l'entreprise russe: «C'est une bonne idée. Nous vous donnerons la réponse définitive après mon retour en Russie.» a) Etes-vous fatigué? b) Pourquoi n'allez-vous pas au théâtre? c) Quels stands vous intéressent, monsieur? d) Nous vous proposons d'organiser un stage pour apprendre а vos spécialistes а entretenir le système. 50
Стр.50