МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ
Кафедра английского языка № 2
С.А. Алексеева, А.В. Скурова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Фондовый рынок
Учебно-методический комплекс
Издательство
«МГИМО-Университет»
2010
Стр.1
ББК 81.2Англ
А47
А47
Алексеева С.А.
Английский язык: фондовый рынок = English: Stock-Market :
учебно-методический комплекс / С.А. Алексеева, А.В. Скурова.
Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф.
англ. яз. № 2. — М. : МГИМО-Университет, 2010. — 283 с.
ISBN 978-5-9228-0651-0
Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для бакалавриата,
магистратуры, представителей компаний, банков и других организаций,
совершенствующихся в английском языке и желающих освоить специализированную
терминологию фондового рынка.
Комплекс способствует языковой подготовке специалистов в области
финансов, формирует речевые умения, необходимые для выполнения конкретных
видов профессиональной разговорной деятельности, а также развивает
основные профессионально значимые компетенции.
ББК 81.2Англ
ISBN 978-5-9228-0651-0
© Московский государственный институт
международных отношений (университет)
МИД России, 2010
Стр.2
Предисловие
В условиях финансовой глобализации мировой экономики в России
происходит активное развитие финансового сектора, одним из ключевых
сегментов которого является рынок ценных бумаг. В этой связи
усиливается роль английского языка как универсального языка, используемого
для коммуникаций в международной финансовой сфере.
Указанные тенденции обуславливают повышение спроса на специалистов,
всесторонне подготовленных к работе в сфере рынка ценных
бумаг, обладающих не только профессиональными знаниями, но и специализированной
терминологией на английском языке, а также навыками
и личностными компетенциями, позволяющими им свободно и эффективно
оперировать на международном уровне.
Данный учебно-методический комплекс ориентирован на активизацию
интеллектуальных способностей студентов, знаний и опыта разговорного
языка и развитие личностных параметров, необходимых для
деловой коммуникации. При этом большое внимание уделено самостоятельной
подготовке к аудиторным занятиям, предполагающей также совершенствование
умения студента по поиску и анализу информации как
на русском, так и английском языках.
Настоящий учебно-методический комплекс, посвящённый рынку
ценных бумаг как сегменту финансового рынка, состоит из 7 тематических
разделов (Units).
Все тематические разделы подчинены единой структуре и имеют
единый комплекс заданий и упражнений.
В разделе 1 «Структура и регулирование финансового рынка»
рассматриваются составляющие финансового рынка, место рынка цен3
Стр.3
ных бумаг в его структуре, его роль и функции, разновидности участников,
система его регулирования.
Раздел 2 «Акции» посвящён разновидностям акций, биржевому и
внебиржевому рынку акций, его регулированию, разновидностям участников
фондовой биржи, процессам первичного публичного предложения
и размещения акций, фондовым индексам и наиболее часто используемым
аналитическим показателям, также уделяется внимание американским
и глобальным депозитарным распискам.
В разделе 3 «Облигации» рассматриваются виды облигаций в соответствии
с различными классификациями, понятие и основные составляющие
кредитного рейтинга, а также некоторые аспекты рынка еврооблигаций.
Раздел
4 «Производные финансовые инструменты» посвящён деривативам,
используемым на рынке ценных бумаг, в частности фьючерсам,
опционам, свопам, свопционам и разработке стратегии игры на
рынке деривативов.
В разделе 5 «Паевые фонды, хедж-фонды и фонды прямых инвестиций»
анализируется деятельность такого рода институтов на рынке
ценных бумаг, их разновидности, роли и функции.
В разделе 6 «Страховые компании и пенсионные фонды как институциональные
инвесторы на рынке ценных бумаг» рассматриваются
особенности функций данных институтов как важных участников рынка
ценных бумаг.
Раздел 7 «Тенденции развития рынка ценных бумаг» посвящён
современным процессам, происходящим на данных рынках, в частности
глобализации.
4
Стр.4
Важно отметить, что предлагаемый комплекс заданий и упражнений
позволяет варьировать структуру аудиторных занятий в зависимости
от возможностей и творческого потенциала конкретной группы
студентов, что помогает преподавателям найти оптимальный путь для
достижения поставленных целей обучения.
5
Стр.5
CONTENTS
Предисловие ......................................................................................................................... 3
Методическая записка ......................................................................................................... 6
UNIT 1. FINANCIAL MARKETS: STRUCTURE AND REGULATION ................... …11
KEY CONCEPTS. Structure, Regulation and Participants of Financial Markets ....... 11
VOCABULARY .......................................................................................................... 15
ASSIGNMENTS .......................................................................................................... 16
UNIT 2. STOCKS AND SHARES ...................................................................................... 40
Part 1 ................................................................................................................................ 40
KEY CONCEPTS 1. Stocks, Exchanges, OTC Market .............................................. 40
VOCABULARY 1 ....................................................................................................... 43
KEY CONCEPTS 2. Initial Public Offering ............................................................... 45
VOCABULARY 2 ....................................................................................................... 48
ASSIGNMENTS .......................................................................................................... 49
Part 2 ................................................................................................................................ 66
KEY CONCEPTS 1. ADRs and GDRs ....................................................................... 66
VOCABULARY 1 ....................................................................................................... 67
KEY CONCEPTS 2. Indices ....................................................................................... 68
VOCABULARY 2 ....................................................................................................... 71
KEY CONCEPTS 3. Analyst’s Ratios ........................................................................ 71
VOCABULARY 3 ....................................................................................................... 73
ASSIGNMENTS .......................................................................................................... 74
UNIT 3. BOND MARKETS ................................................................................................ 91
Part 1 ................................................................................................................................ 91
KEY CONCEPTS. Bonds ............................................................................................ 91
VOCABULARY .......................................................................................................... 95
ASSIGNMENTS .......................................................................................................... 97
Part 2 .............................................................................................................................. 115
KEY CONCEPTS. Credit Ratings ............................................................................. 115
VOCABULARY ........................................................................................................ 117
ASSIGNMENTS ........................................................................................................ 118
UNIT 4. DERIVATIVES ................................................................................................... 138
Part 1 .............................................................................................................................. 138
KEY CONCEPTS 1. Financial Futures ..................................................................... 138
VOCABULARY ........................................................................................................ 142
ASSIGNMENTS ........................................................................................................ 143
Part 2 .............................................................................................................................. 156
KEY CONCEPTS 1. Traded Options ........................................................................ 156
VOCABULARY 1 ..................................................................................................... 160
KEY CONCEPTS 2. Other Derivative Products ....................................................... 162
VOCABULARY 2 ..................................................................................................... 165
ASSIGNMENTS ........................................................................................................ 167
UNIT 5. MUTUAL FUNDS, HEDGE FUNDS AND PRIVATE EQUITY ..................... 181
KEY CONCEPTS 1. Mutual Funds........................................................................... 181
VOCABULARY 1 ..................................................................................................... 185
KEY CONCEPTS 2. Hedge Funds ............................................................................ 188
VOCABULARY 2 ..................................................................................................... 191
KEY CONCEPTS 3. Private Equity .......................................................................... 192
VOCABULARY 3 ..................................................................................................... 194
281
Стр.281
ASSIGNMENTS ........................................................................................................ 195
UNIT 6. PENSION AND INSURANCE FUNDS ............................................................ 220
KEY CONCEPTS 1. Pension Funds ......................................................................... 220
VOCABULARY 1 ..................................................................................................... 224
KEY CONCEPTS 2. Insurance ................................................................................. 224
VOCABULARY 2 ..................................................................................................... 228
ASSIGNMENTS ........................................................................................................ 230
UNIT 7. TRENDS IN FINANCIAL MARKETS .............................................................. 244
KEY CONCEPTS. Financial Markets Trends ........................................................... 244
VOCABULARY ........................................................................................................ 246
ASSIGNMENTS ........................................................................................................ 247
GLOSSARY ...................................................................................................................... 266
BIBLIOGRAPHY .............................................................................................................. 279
Стр.282