Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психолог – ХХI. Ч. 1 (220,00 руб.)

0   0
АвторыБучацкая М. В.
ИздательствоМ.: МГИ им. Е.Р. Дашковой
Страниц188
ID179699
АннотацияСборник содержит тексты лекций, посвященных узловым вопросам дисциплин, включенных в учебный план подготовки студентов-психологов. Собранные воедино, они помогут читателям сформировать общую картину современного состояния психологической науки.
Кому рекомендованоКнига предназначена для студентов и аспирантов-психологов.
ISBN978-5-89903-143-4
УДК159.9
ББК88.3
Психолог – ХХI. Ч. 1 : избранные лекции для студентов отделения психологии / ред. М.В. Бучацкая .— Москва : МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2011 .— 188 с. — ISBN 978-5-89903-143-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/179699 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности психологического эксперимента Лекция по курсу «Экспериментальная психология»..................... 19 <...> Объективность психодиагностики вообще и тестовых показателей в частности достигается путем неуклонного соблюдения психологом критериев достоверности психодиагностического измерения, а также приобретением опыта получения, использования и интерпретации полученных данных. <...> Достоверность психодиагностического измерения определяется валидностью (соответствием тестовых данных измеряемому свойству), надежностью (точностью психодиагностических измерений) и прогностичностью (предположение о развитии измеренного свойства) применяемых психологических методик (тестов). <...> Валидность тестов Валидностью, как элементом достоверности психодиагностического измерения свойств субъекта, называется мера соответствия тестовых оценок представлениям о сущности свойств или их роли в той или иной деятельности человека. <...> К типам валидности относятся внешняя и внутренняя валидность. <...> Внешняя валидность есть мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность. <...> Внешняя валидизация осуществляется путем отработки репре5 зентативности экспериментальной выборки при отработке теста и перекрестной валидизации, то есть определения валидности теста на выборке, отличающейся от той, на которой отрабатывался стимульный материал и задания к тесту. <...> Репрезентативность определяется путем сопоставления качественных и количественных характеристик экспериментальной выборки с характеристиками исследуемой популяции с целью определения их однородности. <...> Количественная характеристика экспериментальной группы – это минимальная ее численность, которая сохраняет свойства Структура валидности Внутренняя валидность Внешняя валидность Концептуальная Репрезентативность выборки Содержательная Перекрестная Конструктная Очевидная Операциональная Критериальная Эмпирическая <...>
Психолог_–_ХХI._Ч._1..pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Психолог_–_ХХI._Ч._1..pdf
Психолог – XXI Избранные лекции для студентов отделения психологии Часть 1 Москва 2011
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.3 П 86 ответственный редактор П 86 кандидат психологических наук М.В. Бучацкая Психолог – ххI: Избранные лекции для студентов отделения психологии. – Часть 1. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2011. – 188 с. ISBN 978-5-89903-143-4 Сборник содержит тексты лекций, посвященных узловым вопросам дисциплин, включенных в учебный план подготовки студентов-психологов. Собранные воедино, они помогут читателям сформировать общую картину современного состояния психологической науки. Книга предназначена для студентов и аспирантовпсихологов. УДК 002.2 (470+571) ББК 76.0 ISBN 978-5-89903-143-4 © Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой, 2011 © Коллектив авторов, 2011
Стр.2
Cодержание И.Н. Носс (д-р психол. наук, проф.) Проблемы объективности психодиагностической информации Лекция по курсу «Психодиагностика» ............................................. 5 И.Н. Носс (д-р психол. наук, проф.) особенности психологического эксперимента Лекция по курсу «Экспериментальная психология» .................... 19 А.А. Воронова (канд. психол. наук, доц.) Психотерапия – консультирование – коучинг Лекция по курсу «Частная практика психолога» .......................... 44 А.А. Григорьев (д-р филол. наук, доц.) Категории сознания носителя языка Лекция по курсу «Психолингвистика» .......................................... 57 М.В. Бучацкая (канд. психол. наук) Этиология отклоняющегося развития Лекция по курсу «Специальная психология» ................................ 69 И.В. Журавлев (канд. психол. наук) Психология шизофрении Лекция по курсу «Клиническая психология» ................................ 90 Е.М. Кравцова Парциальная несформированность психической деятельности Лекция по курсу «Психология и коррекция отклоняющегося развития» ...................................................... 112 Н.В. Черникова (канд. пед. наук) Взаимодействие субъектов образовательного процесса Лекция по курсу «Педагогическая психология» ......................... 124 3
Стр.3
М.В. Капранова (канд. психол. наук) Психология трудовой мотивации Лекция по курсу «Психология управления» ............................... 148 Т.Н. Сенгеева О.Л. Сенгеева структура семьи и принципы отношений в ней Лекция по курсу «Семейное консультирование» ........................ 168
Стр.4