Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Педагогические технологии

0   0
АвторыКузьменко Ирина Васильевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц84
ID179697
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено для студентов, изучающих «Педагогические технологии», особенно для студентов заочной формы обучения. Пособие предлагает обобщенный материал для подготовки к семинарским и практическим занятиям по данной дисциплине, способствует совершенствованию подготовки будущих профессионалов в своей отрасли. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Издание предназначено для студентов педагогических специальностей с целью самоподготовки, самопроверки и самооценки полученных ими знаний, умений и навыков.
УДК37.02
ББК74.202
Педагогические технологии : учебно-методическое пособие / И.В. Кузьменко .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/179697 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. В. Кузьменко ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальностей 050706.65 Педагогика и психология; 050711.65 Социальная педагогика; 050706.65 Педагогика и психология с доп. <...> Технологии организации развивающей деятельности Педагогическое общение …………………………………………………. <...> 1) познакомить студентов со стратегиями развития современного образования и технологизацией педагогического процесса как средства повышения его качества; <...> Занятия по освоению каждой технологии проводятся в микрогруппах. <...> 4 Требования к уровню знаний, умений и навыков специалиста, изучающего курс «Педагогические технологии» − − − − − − − − − − − − Специалист должен иметь представление: о стратегиях развития современного образования о технологизации образовательного процесса; о сущности образования как социокультурного феномена и педагогического процесса; о многообразии образовательных технологий; о специфике выбора образовательной технологии; Специалист должен знать: сущность и историю возникновения образовательных технологий; основные подходы к технологизации педагогического процесса; характеристику современных образовательных технологий обучения и воспитания; технологии конструирования педагогического процесса. <...> Специалист должен уметь: связывать использование современных педагогических технологий с образовательными парадигмами, стратегиями качественных преобразований в образовании, типами образовательного процесса; выделять особенности различных видов образовательных технологий и оценивать их продуктивность; планировать различные формы организации занятий по педагогике в педколледже с использованием современных педагогических технологий; осуществлять самоанализ подготовленного плана занятий. <...> Технологизация педагогического процесса История возникновения педагогических технологий. <...> Педагогическая ситуация и педагогическая задача <...>
Педагогические_технологии.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И. В. Кузьменко ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальностей 050706.65 Педагогика и психология; 050711.65 Социальная педагогика; 050706.65 Педагогика и психология с доп. 050711.65 Социальная педагогика Шуя 2010
Стр.1
УДК 37.02 ББК 74.202 К 89 Рецензенты: Фортова Л.К., доктор педагогических наук Зобков В.А., доктор психологических наук Кузьменко И.В. Педагогические технологии: Учебно-методическое пособие / И.В.Кузьменко. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 82 с. Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Учебно-методическое пособие подготовлено для студентов изучающих «Педагогические технологии», особенно для студентов заочной формы обучения. Пособие предлагает обобщенный материал для подготовки к семинарским и практическим занятиям по данной дисциплине, способствует совершенствованию подготовки будущих профессионалов в своей отрасли. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Издание предназначено для студентов педагогических специальностей с целью самоподготовки, самопроверки и самооценки полученных ими знаний, умений и навыков. © И.В.Кузьменко, 2010 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка...................................................................................................4 Требования к уровню знаний, умений и навыков специалиста, изучающего курс «Педагогические технологии» ……………………………………5 Содержание курса «Педагогические технологии»………….………………………..6 Краткое содержание лекционного курса Раздел 1. Качество современного образования и педагогические технологии 1. Технологизация педагогического процесса …………………………..……7 2. Педагогическая ситуация и педагогическая задача ……………………...13 Раздел 2. Технологии организации развивающей деятельности 3. Технология педагогического взаимодействия ……………………………16 4. Педагогическое общение …………………………………………………. 19 5. Технологии взаимодействия …………………………………………….. 25 Раздел 3. Основные образовательные технологии 6. Технологии личностно-ориентированного обучения ………………….. 28 7. Технологии развивающего обучения ……………………………….…… 33 8. Технология модульного обучения ………………………………………. 36 9. Технология проектного обучения ………………………………………... 40 10.Игровые технологии ……………………………………………………… 43 11. Технология коллективной творческой деятельности ………………….. 46 12.Технологии конструирования педагогического процесса ……………... 50 13.Педагогическая техника и мастерство педагога ………………………… 53 Литература................................................................................................................... 54 Краткий терминологический словарь …………………………………………….. 57 Организация учебной и самостоятельной работы студентов ……………………. 65 Материалы для самоконтроля……………………………………………..……….. 77 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.