Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия, педагогика и психогогика единоборств (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский А. А.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц168
ID286752
АннотацияМонография посвящена исследованию возникновения и развития единоборств как культурно-исторического феномена и как социально-педагогической системы. Логико-исторический анализ единства многообразия видов, форм, направлений единоборств, от древнейших магических, тотемистических протоединоборств и боевых систем рабовладельческого и средневекового общества до спортивных единоборств современности, дан в контексте общей логики развития мирового исторического процесса. На примере даосизма и чань (дзэн) – буддизма подробно рассматривается философия единоборств. Теоретический и практический интерес представляет разработка методологии и методики освоения формальных комплексов и контактного поединка, единоборческих систем. Особое внимание уделено исследованию прикладных аспектов педагогики единоборств, в частности, психотехническим моделям, позволяющим эффективно действовать в условиях неординарных, экстремальных ситуаций.
Кому рекомендованоМонография рекомендуется для изучения студентам, магистрантам и аспирантам профильных высших учебных заведений, спортсменам и тренерам различных видов единоборств.
ISBN978-5-9746-0076-0
УДК796.8
ББК75.715.8
Передельский, А.А. Философия, педагогика и психогогика единоборств : монография / А.А. Передельский .— Москва : Физическая культура, 2008 .— 168 с. — Библиогр.: с. 156-162 (108 назв.) .— ISBN 978-5-9746-0076-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/286752 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. А. Передельский ФИЛОСОФИЯ, ПЕДАГОГИКА И ПСИХОГОГИКА ЕДИНОБОРСТВ Монография Москва Издательство «Физическая культура» 2008 УДК 796.01:316 П 27 Рецензенты: — доктор философских наук, профессор В. И. Столяров; — кандидат педагогических наук, профессор А. И. Исмаилов. <...> П — 27 Философия, педагогика и психогогика единоборств : монография / А. А. Передельский. <...> Логико-исторический анализ единства многообразия видов, форм, направлений единоборств, от древнейших магических, тотемистических протоединоборств и боевых систем рабовладельческого и средневекового общества до спортивных единоборств современности, дан в контексте общей логики развития мирового исторического процесса. <...> На примере даосизма и чань (дзэн) – буддизма подробно рассматривается философия единоборств. <...> Теоретический и практический интерес представляет разработка методологии и методики освоения формальных комплексов и контактного поединка, единоборческих систем. <...> СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕДИНОБОРСТВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1. <...> Внутреннее направление единоборств как порождение даосской йоги 4.3. <...> Теоретико-методологические источники и специфика единоборческой педагогики 5.2. <...> Формальные комплексы в качестве философско-педагогического метода одиночной (непарной) подготовки в единоборствах 5.3. <...> ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ЕДИНОБОРЧЕСКОЙ ПСИХОГОГИКИ 138 6.1. <...> Дзэнская техника психоуправления ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 138 144 147 150 153 156 100 100 104 112 131 4 Философия, педагогика и психологика единоборств ВВЕДЕНИЕ Роланд Хаберзетцер – один из первых авторитетных современных исследователей и практиков восточных единоборств на Западе – часто вспоминал очень интересный случай. <...> Хаберзетцер (в то время уже достаточно известный мастер боевых единоборств) постоянно ощущал какую-то неясную угрозу, наконец, положившись на интуицию, предложил <...>
Философия,_педагогика_и_психогогика_единоборств._Монография.pdf
УДК 796.01:316 П 27 Рецензенты: — доктор философских наук, профессор В. И. Столяров; — кандидат педагогических наук, профессор А. И. Исмаилов. Передельский А. А. П — 27 Философия, педагогика и психогогика единоборств : монография / А. А. Передельский. – М. : Физическая культура, 2008. – 168 с. ISBN 978-5-9746-0076-0 Монография посвящена исследованию возникновения и развития единоборств как культурно- исторического феномена и как социально-педагогической системы. Логико-исторический анализ единства многообразия видов, форм, направлений единоборств, от древнейших магических, тотемистических протоединоборств и боевых систем рабовладельческого и средневекового общества до спортивных единоборств современности, дан в контексте общей логики развития мирового исторического процесса. На примере даосизма и чань (дзэн) – буддизма подробно рассматривается философия единоборств. Теоретический и практический интерес представляет разработка методологии и методики освоения формальных комплексов и контактного поединка, единоборческих систем. Особое внимание уделено исследованию прикладных аспектов педагогики единоборств, в частности, психотехническим моделям, позволяющим эффективно действовать в условиях неординарных, экстремальных ситуаций. Монография рекомендуется для изучения студентам, магистрантам и аспирантам профильных высших учебных заведений, спортсменам и тренерам различных видов единоборств. УДК 796.01:316 ISBN 978-5-9746-0076-0 © Издательство «Физическая культура», 2008. © Передельский А. А., 2008
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ГИПОТЕЗЫ. НЕМНОГО ОБ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯХ 1.1. Единоборство 1.2. Спорт 1.3. Искусство 2. ОБЪЕКТ. ИСТОРИЯ ЕДИНОБОРСТВ 2.1. Религиозно-магические протоединоборства 2.2. Воинские или боевые единоборства 2.3. Спортивные единоборства 3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕДИНОБОРСТВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1. Общая социально-педагогическая характеристика современных единоборств 3.2. Спортивные и спортивно-боевые единоборства: два различных направления в спорте или две фазы одного процесса? 3.3. Современные единоборческие искусства 4. ПРЕДМЕТ. ФИЛОСОФИЯ ЕДИНОБОРСТВ 4.1. Предмет, специфика и виды философского знания. Грани взаимодействия философии и единоборств 4.2. Даосская философия. Внутреннее направление единоборств как порождение даосской йоги 4.3. Философия чань (дзэн). Внешнее направление единоборств как метод активной медитации в дзэне 5 8 8 13 17 23 23 29 48 54 54 68 85 88 88 92 95 3
Стр.3
5. ПРЕДМЕТ. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИКИ ЕДИНОБОРСТВ 5.1. Теоретико-методологические источники и специфика единоборческой педагогики 5.2. Формальные комплексы в качестве философско-педагогического метода одиночной (непарной) подготовки в единоборствах 5.3. Поединок - основной метод единоборческой педагогики 5.4. Психофизические особенности людей в разном возрасте. Возрастная методика обучения в единоборствах 6. ЦЕЛЬ. ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ЕДИНОБОРЧЕСКОЙ ПСИХОГОГИКИ 138 6.1. Мировоззренческие основы восточной единоборческой психогогики 6.2. Конфуцианская психогогика 6.3. Даосская психотехника 6.4. Дзэнская техника психоуправления ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 138 144 147 150 153 156 100 100 104 112 131 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ