Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария. Опыт философского осмысления (550,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколков Е. А.
АвторыБуланкина Н. Е.
ИздательствоМ.: Университетская книга
Страниц232
ID178111
АннотацияПредставлен опыт философского осмысления новых образовательных символов современных гуманитарных практик, связанных с функционированием интеграционных и динамических процессов в отечественной системе образования в условиях неопределенных критических ситуаций современной социокультурной действительности. Рассмотрены возможные пути и способы перспективного развития разнообразных образовательных опытов в целях эффективного культурного самоопределения личности профессионала и повышения профессиональной компетентности специалиста-гуманитария, культурно ориентированного на образованность, профессионализм и мастерство, иными словами, на гуманитарную самоорганизацию личности.
Кому рекомендованоДля ученых и специалистов в области философии, социологии, культурологии, психологии и педагогики. Представляет интерес для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей.
ISBN978-5-98699-102-3
УДК159.9
ББК87.6
Соколков, Е.А. Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария. Опыт философского осмысления : [монография] / Н.Е. Буланкина; Е.А. Соколков .— Москва : Университетская книга, 2011 .— 232 с. — ISBN 978-5-98699-102-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/178111 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Е. Буланкина Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария Опыт философского осмысления Москва Университетская книга 2011 УДК 159.9 ББК 87.6 С59 Ре ц е н з е н т ы : доктор философских наук В.Н. Турченко, доктор педагогических наук Т.И. Горелова Соколков Е.А. <...> Культурное самоопределение специалистагуманитария в образовании: стратегия повышения эффективности профессиональной подготовки..........................94 <...> 10 Введение Позиционные линии педагогической теории культурного самоопределения личности [35] нашли широкое применение в ходе философского осмысления вопросов, связанных с динамическими процессами формирования полиязыковой культуры специалиста, позволив уточнить критерии, показатели и признаки ее проявления на разных стационарных уровнях, а именно на уровне: 1) национального самосознания личности; 2) социальной идентичности; 3) профессионального выбора специалиста-гуманитария, обеспечивающих позитивное функционирование интегративного понятия, каким в исследовании выступает культурное самоопределение языковой личности в современной поликультурной среде российского общества. <...> б) средства создания целостного информационнообразовательного пространства, ключевой аспект которого – полиязыковой и поликультурный, способствующие гуманитарной самоорганизации личности; <...> г) условия эффективного формирования профессиональной компетентности, включающей методологическую и культурологическую образованность личности и находящей отражение в системе готовностей непосредственных участников образовательного процесса; <...> д) подходы в мониторинге эффективности профессиональной подготовки специалиста-гуманитария на трех стационарных уровнях культурного самоопределения личности: • национального самосознания, основанием которого является языковое самосознание личности («управление своим языком»); • социальной идентичности, в основании которой лежит <...>
Методология_культурного_самоопределения_формирующейся_личности_специалиста-гуманитария_.pdf
Е.А. Соколков Н.Е. Буланкина Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария Опыт философского осмысления Москва Университетская книга 2011
Стр.3
УДК 159.9 ББК 87.6 С59 Рецензенты: доктор философских наук В.Н. Турченко, доктор педагогических наук Т.И. Горелова Соколков Е.А. С59 Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария. Опыт философского осмысления: монография / Е.А. Соколков, Н.Е. Буланкина. – М.: Университетская книга, 2011. – 232 с. ISBN 978-5-98699-102-3 Представлен опыт философского осмысления новых образовательных символов современных гуманитарных практик, связанных с функционированием интеграционных и динамических процессов в отечественной системе образования в условиях неопределенных критических ситуаций современной социокультурной действительности. Рассмотрены возможные пути и способы перспективного развития разнообразных образовательных опытов в целях эффективного культурного самоопределения личности профессионала и повышения профессиональной компетентности специалиста-гуманитария, культурно ориентированного на образованность, профессионализм и мастерство, иными словами, на гуманитарную самоорганизацию личности. Для ученых и специалистов в области философии, социологии, культурологии, психологии и педагогики. Представляет интерес для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социальногуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей. УДК 159.9 ББК 88я7 ISBN 978-5-98699-102-3 © Соколков Е.А, Буланкина Н.Е., 2011 © Университетская книга, 2011
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................7 ГЛАВА 1.. ОБРАЗОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА КУЛЬТУРНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ............13 1.1. Современное социокультурное пространство: общество и новые образовательные смыслы .................................13 1.2. Профессиональное образование: приоритеты и перспективы .............................................................................................31 1.3. Ресурсы гуманитарного образования: стратегия и тактика ........................................................................................................49 Выводы ...................................................................................................................71 ГЛАВА 2.. ЭФФЕКТИВНОЕ КУЛЬТУРНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА-ГУМАНИТАРИЯ.........74 2.1. Поликультурное образование: философское смысление современных проблем ......................................................74 2.2. Культурное самоопределение специалистагуманитария в образовании: стратегия повышения эффективности профессиональной подготовки ..........................94 2.3. Полиязыковая культура гуманитария: тактика становления.............................................................................. 117 Выводы ................................................................................................................ 137 ГЛАВА 3..НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ПРАКТИК: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И МАСТЕРСТВО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ .......................................................... 140 3.1. Профессиональное становление специалистагуманитария .............................................................................................. 140 3.2. Гуманитарная самоорганизация профессионала ...................... 184 Выводы ................................................................................................................ 207 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 210 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................... 215
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.