Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История социологии ХХ века: избранные темы (550,00 руб.)

0   0
Первый авторСимонова О. А.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц205
ID178109
АннотацияИзложены основные идеи и понятия, научные проблемы и направления социологических исследований представителей феноменологической социологии знания П.Бергера и Т.Лукмана, теорий конфликта Л.Козера и Р.Даренфорда, теорий социального обмена Дж.Хоманса и П.Блау, психоаналитической концепции К.Хорни, Э.Эриксона, Э.Фромма, леворадикальной социологии Ч.Миллса, неомарксизма Франкфуртской школы. Каждый раздел содержит подробную библиографию, вопросы для самопроверки, ключевые высказывания классиков социологии XX века. Включен словарь терминов. В приложении приведены требования к письменным работам по истории социологии.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, получающих образование в области социологии, философии, политологии и культурологии. Может использоваться при подготовке кадров социологического профиля в магистратуре и аспирантуре.
ISBN978-5-98704-112-0
УДК316.1(075.8)
ББК60.5
Симонова, О.А. История социологии ХХ века: избранные темы : учеб. пособие / О.А. Симонова .— Москва : Логос, 2008 .— 205 с. — (Новая университетская библиотека) .— ISBN 978-5-98704-112-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/178109 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебник вошли несколько избранных тем, дополняющих этот курс, — это позволит студентам составить более целостное представление о социологии XX века. <...> ÇÇÇÇÇ È È È È È È È È È È È НЕОМАРКСИЗМ ФРАНКФУРТСКОЙ ШКОЛЫ È È È È È È È È È È È <...> Адорно, Г. Маркузе Франкфуртская школа занимает в истории социологической мысли видное место. <...> Франкфуртская школа всегда оставалась независимой от каких бы то ни было политических партий. <...> Организация, которая ассоциируется с критической теорией Франкфуртской школы, — Институт социальных исследований (Institut für Sozialforschung) — основана во Франкфурте (Германия) 23 февраля 1923 года. <...> Последователями франкфуртцев можно считать Ч.Р. Миллса в американской социологии и Ю. <...> Неомарксизм Франкфуртской школы 9 Ключевые слова и термины: неомарксизм, просвещение*, отчуждение, овеществление, формальная рационализация, фашизация, «одномерный человек», критическая теория, традиционная теория, «имманентная критика», негативная диалектика, диахронический и синхронический методы изучения социальной реальности, «критически мыслящая интеллигенция», социальный характер, авторитарная личность, фашистский индивид, антисемитизм, F-шкала. <...> ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ Хоркхаймер Макс (Horkheimer) (1895—1973) — один из лидеров Франкфуртской школы, соавтор «Диалектики просвещения» (1947). <...> Чтобы не путать это особое понятие франкфуртцев с эпохой Просвещения, мы будем писать его со строчной буквы (см. <...> 10 История социологии ХХ века: избранные темы (1947): «Диалектика просвещения» (в соавторстве с Т. <...> В 1947 году выходит знаменитая «Диалектика просвещения», его первая большая работа, написанная совместно с М. <...> После окончания Второй мировой войны Адорно становится руководителем проекта «Авторитарная личность». <...> Адорно — главный теоретик франкфуртцев в области культуры, особенно музыкальной, а также эстетики. <...> Неомарксизм Франкфуртской школы 11 туальной жизни Германии, занимался теорией искусства. <...> Г. Маркузе внес ощутимый вклад <...>
История_социологии_ХХ__века__Учебное_пособие_.pdf
О.А. Симонова ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ ХХ ВЕКА ИЗБРАННЫЕ ТЕМЫ Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям в области социологии, философии, политологии и культурологи Москва Логос 2008
Стр.3
УДК 316.1(075.8) ББК 60.5 Ñ37 Серия основана в 2003 году Р е ц е н з е н т ы Н.Е. Покровский, доктор социологических наук, профессор А.Б. Гофман, доктор социологических наук, профессор Симонова О.А. Ñ37 История социологии ХХ века: избранные темы: учеб. пособие / Î.À. Ñèìîíîâà. – Ì.: Университетская êíèãà; Ëîãîñ, 2008. – 208ñ. – (Íîâàÿ университетская áèáëèîòåêà). ISBN 678-5-98704-112-0 Изложены основные идеи и понятия, научные проблемы и направления социологических исследований представителей феноменологической социологии знания П. Бергера и Т. Лукмана, теорий конфликта Л. Козера и Р. Даренфорда, теорий социального обмена Дж. Хоманса и П. Блау, психоаналитической концепции К. Хорни, Э. Эриксона, Э. Фромма, леворадикальной социологии Ч. Миллса, неомарксизма Франкфуртской школы. Каждый раздел содержит подробную библиографию, вопросы для самопроверки, ключевые высказывания классиков социологии ХХ века. Включен словарь терминов. В приложении приведены требования к письменным работам по истории социологии. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование в области социологии, философии, политологии и культурологи. Может использоваться при подготовке кадров социологического профиля в магистратуре и аспирантуре. УДК 316.1(075.8) ББК 60.5 ISBN 678-5-98704-112-0 © Симонова Î.À., 2008 © Университетская êíèãà, 2008 © Ëîãîñ, 2008
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .................................................................. 1. Неомарксизм Франкфуртской школы. М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе................................ 2. Концепции социального обмена. Дж. Хоманс, П. Блау ...................................................................... 3. Психоаналитическая ориентация в социологии. Концепции К. Хорни, Э. Эриксона, Э. Фромма .... 4. Леворадикальная социология Ч. Миллса ............... 5. Социологические теории конфликта. Л. Козер, Р. Дарендорф ............................................................ 6. Феноменологическая социология знания П. Бергера и Т. Лукмана ..................................................... Словарь терминов и выражений, встречающихся в первоисточниках и критической литературе.......... Приложение. Формальные и содержательные требования к письменным работам по истории социологии.......................................................................... 6 8 35 59 121 145 167 194 201                      
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Основой для настоящего учебно-методического пособия послужил курс по истории социологии «Классики теоретической социологии XX века», который читается на факультете социологии Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ—ВШЭ). В учебник вошли несколько избранных тем, дополняющих этот курс, — это позволит студентам составить более целостное представление о социологии XX века. Данный учебник призван помочь студентам лучше подготовиться к семинарским занятиям, повторить пройденный материал перед экзаменом. Авторы не ставили целью всестороннее рассмотрение творчества того или иного социолога. Они стремились обозначить принципы изучения материала, дать ответы на отдельные вопросы, сформировать темы, проблемы и направления исследований, характерные для того или иного ученого, раскрыть основные термины, введенные в научный оборот. Каждый раздел книги строится по следующему плану: 1. Краткая характеристика направления социологической мысли, в рамках которого работал тот или иной ученый-социолог. 2. Ключевые слова и термины. 3. Краткие биографические данные: кто есть кто, основные работы и последователи. 4. Основные темы, положения и вопросы для изучения той или иной социологической концепции: Ш что есть социальная реальность с точки зрения того или иного социолога, процессы и явления, входящие в круг его исследования;                      
Стр.6
Предисловие 7 Ш что такое социология, кто такой социолог (по мнению изучаемых авторов), метод и методики исследований; Ш что есть человек в изучаемой концепции. 5. Библиография, в методических целях разделенная на первоисточники, критическую и дополнительную литературу. 6. Вопросы для самопроверки. 7. Записная книжка по истории социологии: выдержки из работ классиков. Автор надеется, что такое изложение материала позволит студенту не потеряться в бескрайнем море литературы по истории социологии. Формирование менталитета социолога, важного для понимания современного общества, — одна из основных целей социологического образования. Данное пособие поможет студентам овладеть огромным багажом социологических знаний. По замыслу оно должно стать «развивающимся учебником»: учащиеся смогут сами дорабатывать каждую тему, пополнять список цитат и терминов. Издание оснащено словарем терминов и выражений, часто встречающихся в трудах классиков социологии. Это облегчит работу с первоисточниками, изучение которых остается приоритетным. Никакое методическое пособие не может заменить знакомства с оригинальными работами классиков. Книга содержит также приложение с рекомендациями по написанию письменных работ, в частности эссе и рефератов по курсу истории социологии. Даны рекомендации по оформлению письменных работ: студент узнает, как составить список литературы, использовать литературу, сделать ссылки, написать план, грамотно воспользоваться материалами из Интернета и т.д. Он получит и содержательные рекомендации по написанию работы. Однако знание правил не означает бездумное их применение. Для получения хороших результатов необходимы творческие усилия, интерес к предмету, прилежание. 
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.