Вне зависимости от того, что мы
читаем, будь то специальная или художественная литература, конечным
результатом чтения является постижение смысла. <...> Очень важным
является наличие необходимого инструментария. ведущего к
постижению глубинного смысла художественного произведения. <...> В
настоящее время при изучении структурной организации текста широко
используется общесемиотическая концепция, в рамках которой текст
рассматривается в единстве его прагматических и семантических
компонентов. <...> Поль Рикер говорит о процессе активного понимания текста как о
герменевтической дуге, берущей начало в жизни, проходящей через
литературное произведение и его читателя и возвращающаяся не в ту
точку, где она началась, а в другую, смещенную по отношению к
исходной благодаря приобретению читателем нового опыта и
приведения его в действие. <...> «Ведь в процессе активного понимания
текста перед читателем высвечиваются новые перспективы отношения к
истории, обществу, собственному бытию, к возможности своего
мышления» (Рикер 1995 : I54) Более того, текст зовет к действию. <...> При исследовании структурно-семантической организации текста
особый интерес представляет организация по тематическому признаку. <...> Т.А. ван Дейком было введено понятие тематической сетки как одного
из основных способов актуализации смысла текста. исходя из постулата
о том, что только слово несет в тексте основную художественную
нагрузку (Виноградов I980), мы предлагаем сделать уточнение и вводим
понятие лексике-тематической сетки, которая рассматривается нами в
качестве основного способа выявления тематического ядра текста. <...> Глубинный смысл произведения, скрывающийся под первичным
языковым кодом, также может быть выявлен на основе лексикотематической сетки. <...> 9ёъектом исследования является лексике-тематическая сетка и
ассоциативные связи лексических единиц, ее формирующих. <...> Ll¢:.rI_L данной работы заключается в исследовании лексикотематической сетки <...>