Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

А.Н.Майков и педагогическое значение его поэзии

0   0
Первый авторАнненский Иннокентий Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц20
ID1757
Кому рекомендованоКритика
Анненский, И.Ф. А.Н.Майков и педагогическое значение его поэзии : Очерк / И.Ф. Анненский .— : [Б.и.], 1898 .— 20 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/1757 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...>
А.Н.Майков_и_педагогическое_значение_его_поэзии.pdf
Иннокентий Анненский. А.Н.Майков и педагогическое значение его поэзии ---------------------------------------------------------------------------Серия "Литературные памятники" Иннокентий Ф.Анненский, М., "Наука", 1979 OCR Бычков М.Н. ---------------------------------------------------------------------------Результаты пятидесяти пяти лет поэтической Николаевича Майкова {1} были тщательно деятельности Аполлона профильтрованы самим поэтом в 1893 г., в шестом издании его сочинений {2}. Их набралось на три небольших, но компактных тома, что составляет просмотрены, классифицированы и в сумме около 1500 страниц малого формата, причем я не считаю рассказов по русской истории {3}, как стоящих особо. Издание, где редактором и критиком, имеет свои стороны: для чтения поэт и беглого обзора вообще, то к преимущества, но и поэтической деятельности отполированные страницы самоиздания - находка; но критику этими распланированными и очищенными волюмами последней променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших это применимо к поэту сдержанный и отвлеченный скупой характер, который лирик, а поэзия его отобщал ее тот индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем или посвящении стихов, и, перечитывая Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю была читана в объективного, классическом поэте выражением литературы озаботились заблаговременно критического Майкову особенно, так носила и является собственным свои отрицательные писателя нечего делать с даты: он от обстановки, его томы, где, кроме экстенсивный и и охотно писем. Если как он был от даже примечаний к введения (кроме при посылке нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде комментарии к своим произведениям, как у давать заседании Неофилологического общества {6}.} искреннего желания, чтобы собиранием издания творений А. без итальянцев (например, Леопарди, памятку {Первая глава деятели русской Майкова: по нашем материалов для Н. нравственно-поэтические облики таких людей, как он, не должны теряться для истории нашего просвещения и истории всемирной поэзии, а издания его творчество и поэтическая индивидуальность останутся закрытыми для всестороннего исследования и истолкования. Нужны письма. Шестой и седьмой томы тихонравовского издания Гоголя критического варианты, черновики, были, вероятно, приняты большой публикой с некоторым недоумением {7}; между тем для историка и критика это истинный клад, а груз, подъятый господином Шенроком, является в их глазах именно той покойным Тихонравовым и драгоценной глыбой мрамора, из которой когда-нибудь поставят Гоголю настоящий памятник. I Первое, что невольно отмечается в поэзии Майкова, это необычайная бодрость его таланта и свежесть, прочность его поэзии: те олимпийцы и герои древности, с которыми поэт подружился еще в детстве, "средь пыльных мраморов потемкинских палат" {8}, должно быть, поделились с ним своей Твой главный труд - еще он впереди: К нему еще ты только копишь силы! Он облачком чуть светит заревым, И все затмит, все радости былые: Он впереди - Святой Иерусалим, То все была - еще Антиохия! Если часть этой бодрости таланта, вероятно, следует приписать прожитой и счастливо сложившейся жизни, то другая, несомненно, покоилась коренных свойствах его натуры и вдохновения. Это была одна из тех спокойно на редких гармонических натур, для которых искание и воплощение красоты является делом естественным и безболезненным, потому что природа вложила красоту и в самые души их. Созерцательно-рассудочные, эти люди не нуждаются для фантазию, потому что своего творчества ни в сильных внешних возбудителях, ни в похвале, ни в борьбе, ни даже в постоянном притоке свежих впечатлений; шум жизни, напротив, бременит их, стесняет их запас их впечатлений держится и фильтруется долго и художественные образы складываются неприметно, медленно, точно растут из почвы. Мысли этих поэтов-созерцателей ясны, выражения просты и как бы отчеканены, образы скульптурны. Таков был у нас Крылов, таков был и учитель Майкова Гончаровю, таков был и сам Майков. Гончаров превосходно обрисовал нам два раза - в детстве беллетристе Скудельникове {11} - этого снаружи пассивного художника-созерцателя. На то же свойство в Райского своей художественной и в и бесстрастного натуре неоднократно указывал и Майков, например, в стихотворении "Ах, чудное небо, ей-богу, над этим классическим Римом!" ("Очерки Рима" {12}, III, 1844), в пьесе "Болото" 1856 г. и особенно "Мечтания" (XXII, "На воле"). Я одиночества не знаю на земле, Забившись на диван, сижу; воспоминанья Встают передо мной; слагаются из них В волшебном очерке чудесные созданья, И люди движутся, и глубже каждый миг Я вижу души их, достоинства их мерю, И так уж, наконец, в присутствие их верю, Что даже, кажется, их видит черный кот, Который, поместясь на стол, под образами, Подымет морду вдруг и желтыми глазами По темной комнате, мурлыча, поведет... {13} (1855). Но самым характерным стихотворением в этой области является посвященное Е. П. М. и написанное еще в 1842 г. Здесь Майков накопление внешних образов и их вторичное, отраженное появление в разграничивает случайное ночной вечной молодостью. Не удивительно ли, например, читать строки, которые пишет поэт в год золотой свадьбы с Музой {9};
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ