Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Славянский стих. VIII. Стих, язык, смысл (275,00 руб.)

0   0
АвторыПрохоров А. В., Скулачева Т. В.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц484
ID175283
АннотацияВ сборнике представлены наиболее интересные работы ведущих российских, американских, английских, итальянских, сербских, польских, белорусских стиховедов по разделам: метрика, ритмика, рифма, строфика, морфология, синтаксис, семантика стихотворного текста, сопоставительная метрика, точные методы исследования стиха.
Кому рекомендованоДля широкого круга филологов - лингвистов и литературоведов.
ISBN978-5-9551-0347-1
УДК821.0
ББК81.2Р
Славянский стих. VIII. Стих, язык, смысл : [сборник] / ред.: А.В. Прохоров, Т.В. Скулачева .— Москва : Языки славянской культуры, 2009 .— 484 с. — (Studia poetica) .— На тит. листе указ. изд-во: Языки славянских культур .— ISBN 978-5-9551-0347-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/175283 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. Л. ГАСПАРОВ (Москва) СЛОВОРАЗДЕЛЬНЫЕ ВАРИАЦИИ В 4-СТОПНОМ ЯМБЕ РУССКИХ ПОЭТОВ Ритмика 4-стопного ямба — одна из самых изученных областей русского стихосложения. <...> Эволюция ритма 4-стопного ямба от Ломоносова и Тредиаковского до Вознесенского и Евтушенко исследована во всех подробностях: подсчитан профиль ударности стоп для каждого поэта, часто — по отдельности для отдельных произведений и периодов его творчества, установлено место каждой группы текстов в общем развитии этого размера: от господства «рамочного» ритма «Изволила Елисавет» в XVIII в. к господству «альтернирующего» ритма «Адмиралтейская игла» в XIX в. и к сосуществованию этих двух ритмов (в смягченном виде) в ХХ в. <...> Следующий уровень его строения, ритм словоразделов, исследован гораздо хуже. <...> Андрей Белый, по-видимому, не делал подсчетов по словораздельным вариациям и ограничился лишь тонкими, но разрозненными замечаниями. <...> Это до сих пор самая большая публикация материала по ритму словоразделов русского стиха. <...> Кроме того, данные его не вполне надежны: не раз отмечалось, что он склонен завышать ударность служебных частей речи и, соответственно, частоту прилегающих словоразделов. <...> Когда нам пришлось изучать эволюцию ритма словоразделов в русском 4-стопном ямбе («Современный русский стих», 1974, с. <...> (Материалы о ритмике русского 4-стопного ямба XVIII в. <...> Едва ли не всякому стиховеду, занимающемуся классическим русским стихом, приходилось самостоятельно, для себя, размечать и подсчитывать словораздельные вариации в исследуемых стихах. <...> Объемы материала здесь большие — больше, чем у Шенгели; критерии разметки ударений и словоразделов — соответствуют тому консенсусу, который установился в русском стиховедении с 1960-х гг., после работ А. Н. Колмогорова; ошибки при 1 Реконструкция распределения ритмических форм и ритмических словораздельных вариаций ямба и других классических размеров по средней ударности стиха или профилю ударности была осуществлена <...>
Славянский_стих_стих_,_язык,_смысл._VIII..pdf
СЛАВЯНСКИЙ СТИХ СТИХ, ЯЗЫК, СМЫСЛ VIII СЛАВЯНСКИЙ СТИХ VIII
Стр.1
СЛАВЯНСКИЙ СТИХ СТИХ, ЯЗЫК, СМЫСЛ VIII Под редакцией А. В. Прохорова, Т. В. Скулачевой Я ЗЫКИ СЛ АВЯНСКИХ КУЛ ЬТ УР МОСК ВА 2009
Стр.4
��� 821.0 ��� 81.2� � 47 ������� ������������ ��� ���������� ��������� ����������� ������������� �������� ����� (����) ������ � 08-04-16267 � 47 ���������� ����. VIII: ����, ����, ����� / ��� ���. �. �. ���������, �. �. ����������. — �.: ����� ���������� �������, 2009. — 488 c. — (Studia poetica). ISBN 978-5-9551-0347-1 � �������� ������������ �������� ���������� ������ ������� ����������, ������������, ����������, �����������, ��������, ��������, ����������� ���������� �� ��������: �������, �������, �����, ��������, ����������, ���������, ��������� ������������� ������, ���������������� �������, ������ ������ ������������ �����. ��� �������� ����� ��������� — ���������� � ���������������. ��� 81.2� Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. © ������, 2009 ������������������ © ����� ���������� �������, 2009
Стр.5
содержание Метрика и ритмика Гаспаров М. Л. (Москва). Словораздельные вариации в 4-стопном ямбе русских поэтов ............................................................................................9 Бейли Дж. (США). Был ли 5-стопный хорей древней формой русского эпического размера? .................................................................................20 Дрэйдж Ч. Л. (Великобритания). Развитие русского эпического дактилического гекзаметра, 1596—1802 .................................................31 Кормилов С. И. (Москва). Русская метризованная проза Серебряного века ..................42 Рифма, строфика Шерр Б. П. (США). «Университетская поэма» В. Набокова: внутренняя структура опрокинутой онегинской строфы ...........................................71 Федотов О. И. (Польша). Сонеты Иосифа Бродского ....................................................84 Морфология, синтаксис Николаева Т. М. (Москва). Замечательное прозрение Р. Якобсона, или Почему Маяковский избегал прилагательных? .............................123 Жолковский А. К. (США). Русское инфинитивное письмо на rendez-vous: Фет / Мюссе ...................................................................................................132 Скулачева Т. В., Буякова М. В. (Москва). Стих и проза: сочинение и подчинение .....149 Кожевникова Н. А. (Москва). Контактные повторы в русской поэзии XIX—XX вв. ................................................................................172 Матяш С. А. (Оренбург). Строфический перенос в русской поэзии (вопросы теории и истории) .....................................................................192 Перцов Н. В., Пильщиков И. А. (Москва). Поэзия грамматики в оде Пушкина «На выздоровление Лукулла» ......................................211 Баевский В. С., Новикова М. С., Романова И. В. (Смоленск). Синтаксический перенос (enjambement) от Шекспира до Бродского. Онтологический аргумент и статистические модели ...........................218 семантика Ронен O. (США). Семантический ореол трехстопного хорея с чередующимися дактилическими и мужскими окончаниями ..............235 Пильщиков И. А. (Москва). Батюшков — Малерб — Ронсар — Иоанн Секунд (эпизод из истории метрической семантики) ....................244
Стр.6
Ляпин С. Е., Ляпина М. С. (Санкт-Петербург). «Вдруг» у Пушкина и Достоевского ........................................................................................262 Иванова И. Н. (Ульяновск). Распределение темпоральных маркеров в стихотворениях Б. Пастернака .............................................................275 Григорьев В. П. (Москва). О стихотворении Хлебникова «А я...» (начатки комментария) ............................................................................280 сопоставительная метрика Акимова М. В., Болотов С. Г. (Москва). Стих «Божественной Комедии» и проблема его адекватной передачи на русском языке ..............................299 Топич M., Буняк П. (Сербия). О судьбах асимметрического десятисложника сербской народной поэзии в польских переводах ...................................... 322 Рагойша В. П. (Беларусь). На пересечении славянских традиций: стих белорусского поэта Янки Лучины .........................................................341 Урбаньска Д. (Польша). Свободный стих и метрический стих в современной польской поэзии .....................................................................347 Казарцев Е. В. (Санкт-Петербург). Ритмические образцы немецкого 4-стопного ямба в становлении и раннем развитии с привлечением аналогий русского стиха ..................................................................................................351 традиции и проблемы современного стиха Андреева А. Н., Орлицкий Ю. Б. (Москва). Гетероморфный (неупорядоченный) стих в русской поэзии ......................................................................................365 Сонькин В. В. (Москва). Традиционный стих в контексте современной русской поэзии ................................................................................................390 Гардзонио С. (Италия). Стих русского массового бытового романса (на примере одной современной антологии) ................................................394 Лилли И. К. (Новая Зеландия). «Чего в мой дремлющий || тогда не входит ум?»: стиховедческая заметка ..................................................................................402 точные методы Красноперова М. А. (Санкт-Петербург). К основам компьютерной семантики ритмического текста ........................................................................................415 Нещеретов И. И. (Москва). Некоторые закономерности ритмики русского шестистопного ямба ........................................................................................434 Шапир М. И. (Москва). «Тебе числа и меры нет». О возможностях и границах «точных методов» в гуманитарных науках ..................................................456
Стр.7