Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024

Нормативно-правовая база формирования местных бюджетов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАСДГ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID173269
АннотацияОбсудив ход реализации реформы местного самоуправления в части его экономической и финансовой основы и вытекающие из этого задачи органов МСУ, участники конференции (г. Красноярск, 25.03.2005) вынесли публикуемые рекомендации.
АСДГ. Нормативно-правовая база формирования местных бюджетов : статья / АСДГ .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 3 с. — С.17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/173269 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АСДГ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ1 Участники конференции, представляющие 27 городов Сибири и Дальнего Востока, отмечают, что в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и связанных с ним других федеральных законов возникает комплекс сложных проблем, в том числе в сфере экономики и финансов. <...> а) явное несоответствие доходной базы местных бюджетов их расходным обязательствам, что ставит муниципальные образования в полную зависимость от решений, принимаемых субъектами РФ. <...> Это будет негативно сказываться на самостоятельности муниципальных образований, особенно в вопросах перспективного планирования; <...> б) чрезмерно жесткие и непродуманные ограничения на состав муниципального имущества, предусмотренные статьей 50 Федерального закона №131-ФЗ, которые не учитывают все многообразие местных условий. <...> Предметом законодательного ограничения должны быть виды хозяйственной деятельности муниципальных образований, а не состав их имущества; <...> в) разделом IV Жилищного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 г. №188-ФЗ) предусмотрено наличие у муниципальных образований жилых помещений специализированного жилищного фонда: служебные жилые помещения, общежития, маневренный фонд и др., тогда как закон №131-ФЗ допускает наличие в муниципальной собственности только жилищного фонда социального использования. <...> В связи с этим будет невозможно предусматривать в местных бюджетах финансовые средства на содержание специализированного жилищного фонда; <...> г) полномочия органов местного самоуправления по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования (п. <...> 17 закона №131-ФЗ), не могут быть реализова1 Рекомендации 25 марта 2005 г. конференции в <...> г. Красноярске ны на практике, поскольку отсутствует установленный Правительством <...>
Нормативно-правовая_база_формирования_местных_бюджетов.pdf
АСДГ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ1 Участники конференции, представляющие 27 городов Сибири и Дальнего Востока, отмечают, что в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и связанных с ним других федеральных законов возникает комплекс сложных проблем, в том числе в сфере экономики и финансов.1 Среди таких проблем особо отмечены следующие: à) явное несоответствие доходной базы местных бюджетов их расходным обязательствам, что ставит муниципальные образования в полную зависимость от решений, принимаемых субъектами РФ. Это будет негативно сказываться на самостоятельности муниципальных образований, особенно в вопросах перспективного планирования; б) чрезмерно жесткие и непродуманные ограничения на состав муниципального имущества, предусмотренные статьей 50 Федерального закона ¹131-ФЗ, которые не учитывают все многообразие местных условий. Предметом законодательного ограничения должны быть виды хозяйственной деятельности муниципальных образований, а не состав их имущества; в) разделом IV Жилищного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 ã. ¹188-ÔÇ) предусмотрено наличие у муниципальных образований жилых помещений специализированного жилищного фонда: служебные жилые помещения, общежития, маневренный фонд и др., тогда как закон ¹131-ФЗ допускает наличие в муниципальной собственности только жилищного фонда социального использования. В связи с этим будет невозможно предусматривать в местных бюджетах финансовые средства на содержание специализированного жилищного фонда; г) полномочия органов местного самоуправления по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования (п. 6 ч. 1 ñò. 17 закона ¹131-ÔÇ), не могут быть реализова1 Рекомендации конференции в г. Красноярске 25 марта 2005 ã. ны на практике, поскольку отсутствует установленный Правительством РФ порядок предоставления органам местного самоуправления статистических показателей налоговыми органами, органами федерального казначейства, государственными внебюджетными фондами и хозяйственными обществами, действующими на территории муниципального образования. В свою очередь, без таких показателей невозможна разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, а также местных бюджетов. Отсутствие трудоемкой работы по сбору статистических показателей в перечне вопросов местного значения не позволяет предусматривать в бюджетах средства на ее выполнение; д) в Федеральном законе ¹131-ФЗ недостаточно четко проведено разграничение по ряду полномочий (предоставление образовательных услуг, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, охрана окружающей среды, ГО и ЧС и мобилизационная подготовка). Это не позволяет обоснованно определять размеры бюджетных средств на выполнение соответствующих расходных обязательств; å) отсутствует нормативная база для определения субъектами РФ уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, определенного в качестве критерия для предоставления бюджетных дотаций. В ÷. 4 ñò. 60 и ÷. 2 ñò. 61 закона ¹131-ÔÇ óêàçàíî, что эти уровни должны определяться субъектами РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, однако в самом Бюджетном кодексе такие требования не сформулированы. Это открывает возможности установления законами субъектов РФ сколь угодно низких критериальных уровней, ссылаясь на дефицит бюджета субъекта РФ; ж) отсутствуют федеральные и региональные государственные минимальные социальные стандарты, в соответствии с которыми будут определяться нормативы для определения объемов субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий (п. 3 ÷. 6 ñò. 19 закона ¹131-ÔÇ). Это открывает возможАСДГ. Нормативно-правовая база формирования местных бюджетов 17
Стр.1