Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Публицистика разных лет

0   0
Первый авторСологуб Федор
Издательство[Б.и.]
Страниц30
ID10803
АннотацияСтатьи о школе, творчестве, театре и войне: Зависть. Техника в школе. Вражда и дружба стихий. У великого идола. Демоны поэтов. Нетленное племя. О символизме. Выбор ориентации. Эстетика мечты. Гадание. До Урала.С тараканами. Крещение грязью. Без праздника.
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Сологуб, Ф. Публицистика разных лет : Очерк / Ф. Сологуб .— : [Б.и.], 1918 .— 30 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/10803 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика разных лет Оригинал находится здесь: Сайт "Федор Сологуб" СОДЕРЖАНИЕ:               Зависть Техника в школе Вражда и дружба стихий У великого идола Демоны поэтов Нетленное племя О символизме Выбор ориентации Эстетика мечты Гадание До Урала С тараканами Крещение грязью Без праздника ЗАВИСТЬ ОДНО ИЗ ПРИВЫЧНЫХ наших чувств - зависть. <...> Собственно говоря, все эти речи на тему о том, что мы слабы или что мы сильны, что мы погибаем или что мы должны в самом непродолжительном времени покорить весь свет - совершенно праздное и пустое дело. <...> Примечания: 1] - Цитируется строка из трагедии А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери". <...> Машина не позволяет неточного и небрежного обращения с ней. её надо знать совершенно. <...> Техника в школе нужна не для того, чтобы ученик стал ремесленником она нужна для того, чтобы ученик стал человеком, овладевшим природой вещей. <...> Говорят: в Цусимском бою солнце светило нашим в глаза, а у японцев оно было за спиною. <...> Мы оградились от него стенами, и стараемся возвести их до неба, и замазать в них все щели. <...> Мы защищаемся от бесчинства падающих с неба вод калошами, зонтиками, плащами. <...> .4] И если мы сами так уже закоснели в нашей искусственной и городской жизни, в жизни маленьких и робконьких мещан, то введём же хотя наших детей и наших юношей в вольный мир природы, сдружим их с милыми, вечно-вольными и вечно-благостными стихиями. <...> Цусимский бой произошёл 14-15 мая 1905 года у острова Цусимы. <...> В сражении приняли участие вторая эскадра вице-адмирала Рожедственского и третья эскадра контр-адмирала Небогатова; флотом противника командоваал адмирал Того. <...> Адмирал Рождественский, раненный, попал в плен; несколько судов с контр-адмиралом Небогатовым сдались японцам; нескольким кораблям удалось уйти. <...> Цусимский бой ознаменовал окончательное поражение России в войне. <...> 3] - Николай Иванович Небогатов (1849-1934) - контр-адмирал, с января 1905 г. командовал 3-й эскадрой, отправленной из Балтийского моря <...>
Публицистика_разных_лет.pdf
Федор Сологуб. Публицистика разных лет Оригинал находится здесь: Сайт "Федор Сологуб" СОДЕРЖАНИЕ:  Зависть  Техника в школе  Вражда и дружба стихий  У великого идола  Демоны поэтов  Нетленное племя  О символизме  Выбор ориентации  Эстетика мечты  Гадание  До Урала  С тараканами  Крещение грязью  Без праздника ЗАВИСТЬ Мелкое, негодное чувство, недостойное человека со сколько-нибудь развитым самолюбием. Оно предполагает большую кажется". А поглядишь, и ломоть вовсе не так уж велик, да и нам никто не мешает обзавестись таким же, а то и побольше. "У сусiда хата бiла, у сусiда жинка мила", поёт унылый хохол и жалуется, что "нема хатки, нема жинки". Так. Что ж, завести бы свою "жинку", выбелить бы свою "хатку". Да уж где нам. Сиротинки мы, всеми обиженные. Вот у наших соседей всё есть, и всё хорошо. Кто-то наделил их всеми благами, а нас этими благами обделил, - кто? Долго, мучительно и бессильно завидовали мы Западной Европе, её её гордым правам. Теперь завидуем столь же широкому просвещению, мучительно, - и неужели столь же бессильно? - японцам: их скороспелой, но очевидной культурности, их подготовленности, их флоту... их гейшам, может быть. У них школы, у них поголовная грамотность, у них бинокли, у них на солдатах одежда с иголочки. Завидно. Да кто же мешает нам самим завести всё такое и даже лучшее. Чиновник, что ли? Да чиновник-то откуда же взялся? Не уроженцами же луны комплектуются кадры нашего многочисленного чиновничества. Чиновник - плоть от плоти и кость от кости нашей. Да, ведь, и завидует-то кто? Чиновник же. Так как вне чиновничества у нас мало кто остается в интеллигентном, рассуждающем, сравнивающем, а потому и завидующем обществе. Но, как бы то ни было, зависть глубоко въелась в нас. До того глубоко, что мы завидуем не только соседям, но даже и своим, например, детям нашим. Всё боимся, что они разовьются свободно, и будут не такими, как мы. Сохрани Бог, ещё умнее нас вырастут. Не захотят жить по нашим шаблонам, свои порядки заведут. Потому так и беспокоимся о том, как бы получше воспитать наших детей. Потому так и много попечения и оберегания на каждом шагу. Зависть - плод слабости и несвободы. Сильные и свободные не завидуют. если мы хотим вести И потому, существование, достойное сильного европейского народа, то нам надо перестать завидовать. Надо понять, что мы ОДНО ИЗ ПРИВЫЧНЫХ наших чувств - зависть. Очень нехорошее это чувство. слабость: завидуем другому, у кого есть то, чего у нас нет и чего мы не надеемся получить. Бессильны получить. Потому и завидуем. И напрасно подчас завидуем. По пословице: "В чужих руках ломоть больше
Стр.1