Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549924)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Личностно-ориентированный подход в развитии и обучении одаренных дошкольников и школьников (220,00 руб.)

0   0
АвторыЛебедева Светлана Анатольевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц87
ID163919
АннотацияУчебные материалы предназначены студентам, обучающимся по специальностям: 031200 «Педагогика и методика начального образования» и 030900 «Дошкольная педагогика и психология»; воспитателям дошкольных учреждений, учителям, психологам.
УДК159.922.7
ББК88.837
Личностно-ориентированный подход в развитии и обучении одаренных дошкольников и школьников [Электронный ресурс] : учебные материалы курса по выбору / С.А. Лебедева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2005 .— 87 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/163919

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А.ЛЕБЕДЕВА ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ББК 741 Р32 УДК 3732 Л33 Печатается по решению редакционно – издательского совета «Шуйского государственного педагогического университета» Рецензенты: Турчин А.С. – кандидат психологических наук Щеглова Т.М. – кандидат психологических наук Лебедева С.А., кандидат психологических наук. <...> Развитие творческого мышления и творческого воображения в условиях предшкольного и школьного обучения ........72 <...> Дифференциация детей в каждом возрасте по их творческому потенциалу весьма значительна – от умственной отсталости до высокой талантливости и общей одаренности. <...> Обучение и развитие одаренных и талантливых детей составляет идеальную модель творческого развития человека. <...> В современных исследованиях одаренность определяется многомерным явлением, включающим как интеллектуальные, так и личностные характеристики. <...> Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. <...> Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм. <...> Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. <...> Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. <...> Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. <...> Многие психологические принципы развития творчества у детей дошкольного и младшего школьного возраста выдвинули Н.Н.Поддьяков, <...> Особенно ценна его разработка подхода к изучению одаренности, где он наиболее полно структурировал это психологическое явление. <...> Происходящие в системе дошкольного и школьного образования изменения:  ориентация на гуманизацию педагогической работы;  создание условий для развития индивидуальности ребенка – позволяет <...>
Личностно-ориентированный_подход_в_развитии_и_обучении_одаренных_дошкольников_и_школьников.pdf
С.А.ЛЕБЕДЕВА ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Стр.1
ББК 741 Р32 УДК 3732 Л33 Печатается по решению редакционно – издательского совета «Шуйского государственного педагогического университета» Рецензенты: Турчин А.С. – кандидат психологических наук Щеглова Т.М. – кандидат психологических наук Лебедева С.А., кандидат психологических наук. Личностно – ориентированный подход в развитии и обучении одаренных дошкольников и школьников. Учебные материалы курса по выбору. – Шуя, ШГПУ, 2005 - 85с. Учебные материалы предназначены студентам, обучающимся по специальностям: 031200 «Педагогика и методика начального образования» и 030900 «Дошкольная педагогика и психология»; воспитателям дошкольных учреждений, учителям, психологам. «Шуйский государственный педагогический университет», 2005 Разработка и составление Лебедева С.А. 1
Стр.2
Содержание Введение ......................................................................................................3 I. Характеристика проблемы одаренности ..........................................5 1.1. Определение понятий способность, одаренность. Возрастные характеристики .......................................................................5 1.2. Кризисы детской одаренности. Характеристика видов одаренности детей .....................................................................................13 1.3. Познавательная потребность, ее уровни и формы ...............25 II. Диагностика, развитие и обучение одаренных детей ..................37 2.1. Диагностика способностей и одаренности детей ................37 2.2. Основные подходы к обучению одаренных детей ..............55 2.3. Воспитание и обучение одаренных детей в детском саду и школе ..........................................................................................................62 2.4. Развитие творческого мышления и творческого воображения в условиях предшкольного и школьного обучения ........72 2.5. Программы обучения одаренных детей ................................75 2.6. Работа с родителями одаренных детей .................................76 Заключение ...............................................................................................81 Литература ................................................................................................82 Приложение: 1 – тест П.Торранса ........................................................................83 2 – анкета Ф.Татл и Л.Бекер ..........................................................84 2
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически