Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645894)
Контекстум
ДЕФЕКТОЛОГИЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЯ №5 2022 (3700,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID756852
АннотацияНаучно-методический журнал «Дефектология» адресован широкому кругу специалистов, решающих как практические, так и теоретические задачи образования, развития, социализации и совершенствования психолого-медико-педагогической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья. Публикуемые в нем материалы отражают результаты современных исследований в области коррекционной педагогики, специальной, клинической психологии и смежных научных дисциплин, а также полезные методические разработки, посвященные разнообразным аспектам коррекционной и реабилитационной помощи различным категориям лиц с отклонениями в психофизическом развитии. Журнал информирует читателей о наиболее важных событиях в жизни «дефектологического» сообщества, содействует повышению уровня профессиональной культуры специалистов, продвижению публикаций молодых ученых, стремится к укреплению и дальнейшему развитию отечественной научной школы дефектологии.
ДЕФЕКТОЛОГИЯ .— : Школьная Пресса .— 2022 .— №5 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/756852 (дата обращения: 20.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕФЕКТОЛОГИЯ_№5_2022.pdf
Дефектология 5 • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ • ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО • • ООО «Школьная Пресса» • Главный редактор – И.А. Коробейников, доктор психологических наук, профессор Редколлегия А.Я. Абкович – кандидат педагогических наук, Н.В. Бабкина – доктор психологических наук, доцент Е.Р. Баенская – доктор психологических наук Н.Л. Белопольская – доктор психологических наук, профессор Л.А. Головчиц – доктор педагогических наук, профессор О.Е. Грибова – кандидат педагогических наук, доцент С.Ю. Ильина – доктор педагогических наук, профессор Е.Л. Инденбаум – доктор психологических наук, профессор А.В. Кроткова – кандидат педагогических наук, доцент С.Б. Лазуренко – доктор педагогических наук, член-корр. РАО Л.С. Медникова – доктор психологических наук, профессор Ю.А. Разенкова – доктор педагогических наук, доцент О.С. Никольская – доктор психологических наук, профессор Г.В. Никулина – доктор педагогических наук, профессор Т.А. Соловьева – доктор педагогических наук Ю.О. Филатова – доктор педагогических наук, доцент Н.Д. Шматко – кандидат педагогических наук, доцент Редакционный совет Р.Н. Азарян – доктор педагогических наук, профессор (Республика Армения) С. Милевски – доктор филологических наук (Республика Польша) А.М. Поляков – доктор психологических наук, доцент (Республика Беларусь) Е.А. Стребелева – доктор педагогических наук, профессор (Россия) В.В. Хитрюк – доктор педагогических наук, доцент (Республика Беларусь) Г.Б. Шаумаров – доктор психологических наук, профессор (Республика Узбекистан) Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования. Рукописи и иллюстрации не возвращаются. © ООО «Школьная Пресса», 2022 При перепечатке ссылка на «Дефектологию» обязательна. © «Дефектология», 2022 иСпециальная пСихология: Взгляд на расстройства аутистического спектра с позиций отечественной дефектологии: логика дизонтогенеза и основы коррекционной помощи ССлеДования и практика О.С. Никольская 3 А.В. Закрепина – доктор педагогических наук, член-корр. РАО Ю.С. Феоктистова, Л.С. Медникова Формирование социальной ответственности и социально ответственного поведения у младших умственно отсталых школьников. Сообщение 2 С.М. Валявко, Ю.Ю. Макагонова Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщение 2 коррекциякомплекСная ДиагноСтика и отклоняющегоСя развития НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Издается с 1969 года, выходит 6 раз в год 17 27 Ю.О. Филатова, А.М. Антипова Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием. Сообщение 1 36 ранняя помощь Г.Ю. Одинокова, А.В. Павлова Первичный консультативный прием семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ в дистанционном формате: анализ практики Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4). в Любое воспроизведение материалов, размещенных размещение в Интернете запрещается. журнале, как на бумажном носителе, так и в виде и ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ, вЛюбая попытка нарушения закона будет преследоваться судебном порядке. При обнаружении в журнале брака необходимо обратиться в типографию для замены бракованного экземпляра. 49 2022
Стр.3
Editor-in-Chief Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology, Professor (Russia) EdItorIAl BoArd A.Ya. Abkovich – Ph.D. in Education (Russia) Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology, Associate Professor (Russia) Elena r. Baenskaya, Dr. in Psychology (Russia) Natalia l. Belopolskaya, Dr. in Psychology, Professorl Professor (Russia)yudmila A. Golovchits, Dr. in Education, Associateolga E. Gribova, Ph.D. in Education, (Russia) Alla V. Zakrepina, Dr. in Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Russia) Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education, Professor (Russia) Elena l. Indenbaum, Dr. in Psychology, Professor (Russia) Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education, Associate Professor (Russia) Svetlana B. lazurenko, Dr. in Education, Corresponding Member of the Russian l Academy of Education (Russia) Professor (Russia) lga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology, Professor (Russia) Galina V. Nikulina, Dr. in Education, Professor (Russia) Yulia o. Filatova, Dr. in Education, Associate Professor (Russia) rACAdEMIC AdVISorY BoArd Yulia A. razenkova, Dr. in Education, t Associate Professor (Russia) вкоррекционная пеДагогика Ю.А. Шулекина Школе Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Часть 1 взрореабилитационная помощь Д.В. Уклонская Слым Современные подходы к восстановлению речи при приобретенных расстройствах внешнего оформления высказывания у взрослых: курс на пререабилитацию yudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology, o Professor (Russia) 61 70 atyana A. Solovyova, Dr. in Education (Russia) Natalia d. Shmatko, Ph.D. in Education, Associate Professor (Russia) obert N. Azaryan, Dr. in Education, Professor (Republic of Armenia) Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland) A.M. Polyakov – Dr. in Psychology, Associate Professor (Republic of Belarus) Elena A. Strebeleva, Dr. in Education, Professor (Russia) Vera V. Khitruk, Dr. in Education, Associate Professor (Republic of Belarus) Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology, Professor (Republic of Uzbekistan) Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, 8, корп. 1. Телефон: 8-499-246-07-03. E-mail: defektolog@ikprao.ru www.школьнаяпресса.рф Корреспонденцию направлять по адресу: 127254, г. Москва, а/я 62 ООО «Школьная Пресса» Телефоны: 8-495-619-52-87, 619-83-80 Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в за соблюдением законодательства и сфере массовых коммуникаций охране культурного наследия. Регистрационный номер: ПИ № ФС77-39733 Формат 70×108/16 Усл. печ. л. 5,0. Изд. № 3689 Заказ Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия», 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции. Подписка на журнал не дает подписчику права на дальнейшее его распространение как бесплатное, так и коммерческое. Правообладатель всех, в том числе архивных, материалов, размещенных в журнале, — редакция журнала, официальным представителем которой является издательство «Школьная Пресса». Распространение любой информации из журнала без письменного разрешения издательства является нарушением закона РФ об авторском праве и будет преследоваться в судебном порядке.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически