Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Старообрядчество и старообрядческая историческая мысль во второй половине XIX - начале XX вв. (220,00 руб.)

0   0
АвторыКостров Александр Валерьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц161
ID155260
АннотацияВ монографии рассмотрен процесс развития такого неоднозначного явления отечественной и мировой истории как старообрядчество во второй половине XIX-начале XX вв. Исследуются идеологические и культурные основы хозяйственной деятельности староообрядцев. Выявляются характер и масштабы деятельности староверов в культурной, социальной, экономической, политической сферах жизни дореволюционной России. Особое внимание уделяется такому важному компоненту старообрядческой культуры, как историческая литература. Рассмотрены основы старообрядческой историографической традиции и процесс ее развития в период, когда староверие активно вписывало себя в новые системы отношений российского общества.
Кому рекомендованоДля историков, культурологов, религиоведов и всех, интересующихся отечественной историей.
УДК281.9
ББК86.378
Старообрядчество и старообрядческая историческая мысль во второй половине XIX - начале XX вв. / А.В. Костров .— : [Б.и.], 2006 .— 161 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/155260 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Костров Александр Валерьевич СТАРООБРЯДЧЕСТВО И СТАРООвРядЧЕСкАя ИСТОРИЧЕСКАЯ мЫСЛъ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ х1х АЧАЛЕ xx BB. <...> Старообрядчество и старообрядческая историческая мысль во второй половине XIX —- начале XX вв. ркутск: Изд-чао «оттиска, 2006. <...> Исследуются идеологические и культурные основы хозяйственной и общественной деятельности старообрядцев. <...> Выявляются характер и масштабы деятельности староверов в культурной, социальной, экономической, политической сфеpa); ЖИЗНИ дореволюционной России. <...> Рассмотрены основы старообрядческой историографической традиции и процесс её развития в период, когда староверие активно вписывало себя в новые системы отношений российского общества. <...> Старообрядческая историческая мысль второй половины XIX — начала XX BB. <...> Если учесть, что религиозная историография генетически связана с апологетикой и богословием, то становится понятным, что во взглядах на историю ладили своё яркое отражение как аспекты выражения и интерпритации доктрины, так и саморефлексии представителей той или иной конфессии. <...> При этом официально-церковные авторы BLIражали взгляд на явление «со стороны» , а старообрядческие з изнутриъэ. <...> При всех неоценимых достижениях светской ис„б... ториографии вопроса, старообрядческое и официально-церковное направления, кроме прочего, представляют интерес именно тем, что в рамках их взаимодействия реализовывался исторический спор об обряде, как символе типа культуры в широком понимании этого слова. <...> Кроме того, старообрядческое направление отечественной историографии в исследуемый период стало примером модернизации религиозной концепции в условиях развития науки и общества. <...> Особый интерес при разработке истории староверия представляет время о середины XIX B. по 1917 Г. Это вызвано тем, что в рамках этого периода, под влиянием факторов развития российского общества, а также под влиянием факторов своего внутреннего развития старообрядчество в значительной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ