Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 464496)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Принципы создания единого информационного пространства вуза (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтопольский Александр Борисович
Страниц4
ID153
АннотацияВ статье анализируется исходное состояние информационного пространства, т.е. характеристики тех информационных систем и ресурсов, которые должны быть интегрированы в это единое пространство.
Кому рекомендованоДля специалистов в области информационных технологий, работников сферы культуры, образования, педагогики
Антопольский, А.Б. Принципы создания единого информационного пространства вуза / А.Б. Антопольский .— 4 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Б. Антопольский (НП ЭЛБИ) Принципы создания единого информационного пространства вуза В настоящее время широко обсуждаются принципы создания информационного пространства вуза, В то же время недостаточно работ, в которых анализируются исходное состояние такого пространства, т.е. характеристики тех информационных систем и ресурсов, которые должны быть интегрированы в это единое пространство. <...> Недавно появилось исследование ведущих зарубежных вузовских электронных библиотек 1, в котором имеется достаточно много интересных данных. <...> В среднем зарубежном университете количество сотрудников, поддерживающих информационную инфраструктуру и информационные ресурсы вуза, составляет около 100 чел., а во всемирно известном Стэнфордском университете в США, число этих сотрудников достигает тысячи! <...> Понятно, что это свидетельствует о важности, которую придает этой деятельности руководство зарубежных университетов. <...> . Если взглянуть на все информационные ресурсы, циркулирующие в вузе, то достаточно грубо можно выделить следующие классы информационных ресурсов; o Информация для управления, включая нормативно-правовую и организационно-распорядительную документацию, планово-экономический учет, статистику, финансы, кадры, снабжение, отчетность перед внешними организациями; управленческий документооборот и др. o Справочная и новостная информация о вузе и происходящих в нем событиях. o Информационная поддержка учебного процесса, включая информацию для абитуриентов, студентов и преподавателей (расписания, программы, учебнометодические документы и проч.); o Информация, отражающая научную деятельность вуза, (планы и отчеты НИР, диссертации, сведения о научных подразделениях) o Библиотека вуза, ее продукция и услуги, включая организацию доступа к внешним удаленным электронным ресурсам; o Архив вуза, включая источники по истории вуза; o Информационные ресурсы связанные с воспитательным процессом, общественной <...>