Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Автотранспорт леса (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКишинский
ИздательствоГослестехиздат
Страниц59
ID151048
АннотацияАвтотранспорт леса
УДК630.375.5
Кишинский, М.И. Автотранспорт леса / М.И. Кишинский .— : Гослестехиздат, 1934 .— 59 с. — 111 c. — URL: https://rucont.ru/efd/151048 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. И. Кишинский У6 АВТОТРАНСПОРТ ЛЕСА 'Li' 1934 Москва Государственное лесное тежническое издательство Предисловие Сдано в набор 7 сентября 1933 г. Подписано к печати 2 декабря 1933 г. Объем 7*/| п. л. <...> Калужская типография Мособлполиграфа В настоящее время автомобильная вывозка леса в СССР вышла уже из стадии опытов и стала одним из практических средств механизации лесотранспорта. <...> Большинство тракторов, применявшихся с 1927 г. на вывозке леса, было импортным, тогда как в с е а в т о м о б и л и , полученные лесной промышленностью с 1932 г., в ы п у щ е н ы с о в е т с к и м и з а в о д а м и . <...> Те многочисленные неурядицы, преимущественно организационного характера, которые имели место в тракторной вывозке леса*, должны быть решительно устранены. <...> Небольшой объем книги, рассчитанной на широкие круги квалифицированных работников лесной промы тленности, позволяет остановиться лишь на некоторых вопросах технической и коммерческой эксплоатации автотранспорта, совсем не касаясь экономики автомобильной вывозки леса и многих других вопросов, потому что имеющаяся, хотя и не слишком богатая, литература по другим видам транспорта, в частности по тракторным перевозкам леса, позволяет не останавливаться подробно на ряде вопросов, более или менее аналогичных этим видам транспорта. <...> В. А. Стулову за предоставление мне некоторых материалов, в том числе ряда фотографий по автомобильной вывозке леса. <...> Автомобили и прицепы Грузовые автомобили Производство грузовых автомобилей разного тоннажа организовано в настоящее время в СССР на трех автозаводах: Горьковском им. <...> — Основные типы советских грузовиков f Наименование завода Горьковский. <...> Таким образом в СССР имеются грузовые автомобили всех основных типов: легкие грузовикиГАЗ-АА, среднего тоннажа— АМО-3 и тяжелого тоннажа — ЯГ-3. <...> Легкие грузовики ГАЗ-АА обладают прекрасной проходимостью и большой скоростью движения и предназначаются для мелких перевозок, а также для работы на плохих <...>
Автотранспорт_леса.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Автотранспорт_леса.pdf
М. И. Кишинский У6 АВТОТРАНСПОРТ ЛЕСА 'Li' 1934 Москва Государственное лесное тежническое издательство
Стр.1
Предисловие в СССР вышла уже из стадии опытов и стала одним из практических средств механизации лесотранспорта. К концу 1933 г. лесотресты будут иметь до 1 000 грузовых автомобилей. В дальнейшем число их будет непрерывно возрастать. Следует особо подчеркнуть, что внедрение автомобиля в лесную промышленность обеспечено развитием советского автостроения. Большинство тракторов, применявшихся с 1927 г. на вывозке леса, было импортным, тогда как все автомобили, полученные лесной промышленностью с 1932 г., выпущены советскими заводами. В настоящее время автомобильная вывозка леса Общий автопарк СССР еще невелик и к концу 1933 г. будет насчитывать только до 100 тыс..машин, но наши автозаводыгиганты уже справились с освоением производства автомобилей, и вторая пятилетка намечает увеличение автопарка к концу 1937 г. примерно в десять раз по сравнению с 1932 г. Это даст полную возможность применения автомобилей во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и в лесной промышленности, •способствуя дальнейшему развитию производительных сил СССР. Вместе с тем получение лесной промышленностью советских автомобилей требует тщательной подготовки к их рациональному использованию. Те многочисленные неурядицы, преимущественно организационного характера, которые имели место в тракторной вывозке леса*, должны быть решительно устранены. Печальный •опыт с искалеченными в короткий срок тракторами должен быть полностью учтен. Бесхозяйственная эксплоатация машин с недоиспользованием их как по времени, так и по мощности не должна •больше повториться. Сдано в набор 7 сентября 1933 г. Подписано к печати 2 декабря 1933 г. Объем 7*/| п. л. Печ. знаков в 1 п. л. 46 400 Формат в2X^4 в Vie Д- л. Москва, уполномоченный главлита В— 60603 Тираж 4000 экз. Калужская типография Мособлполиграфа сылку для рациональной постановки эксплоатации автомобильного парка. Тем более необходимо в каждой лесомашинной станции, имеющей или получающей автомобили, обеспечить их применение соответствующими условиями работы и обслуживания (кадры, дороги, гаражи, станции обслуживания, ремонтные мастерские, запасные части, прицепы и т. д.) с учетом всех особенностей автомобильного транспорта и применяемых автомобилей. Организация лесомашинных станций дает основную предпо•М. И. Кишннский, О работе тракторов на лесозаготовках, журнал .Лесопромышленное дело' J6 10—11 ва 1931 г.
Стр.2
Эта вызывает в частности необходимость скорейшего выпуска технической литературы по вопросам автомобильного лееотранспорта. Настоящий труд, являясь одним из первых выпусков Гослестехиздата, посвященных автотранспорту, имеет целью ознакомить с некоторыми особенностями этого нового еще для лесной промышленности вида транспорта. Короткий срок, прошедший с начала более или менее широкого применения автомобилей на лесозаготовках, естественно не дает еще возможности обобщить полностью практический опыт, тем более что учет работы автомобилей, как и вообще учет всех мероприятий по механизации лесозаготовок и лесотранспорта, ведется попреяснему чрезвычайно плохо. В настоящей книге использован преимущественно опыт работы автотранспорта в других отраслях народного хозяйства и лишь частично результаты работ первых автомобильных колонн лесной промышленности. книги, задачей которой является, в соответствии с ее объемом и характером, лишь постановка актуальных вопросов, но не окончательное их разрешение. Это обусловливает некоторую теоретичность отдельных мест Небольшой объем книги, рассчитанной на широкие круги квалифицированных работников лесной промы тленности, позволяет остановиться лишь на некоторых вопросах технической и коммерческой эксплоатации автотранспорта, совсем не касаясь экономики автомобильной вывозки леса и многих других вопросов, потому что имеющаяся, хотя и не слишком богатая, литература по другим видам транспорта, в частности по тракторным перевозкам леса, позволяет не останавливаться подробно на ряде вопросов, более или менее аналогичных этим видам транспорта. Это относится например к организации погрузочных и разгрузочных лесных складов, общим вопросам организации транспортного хозяйства и т. д. Вопросы же экономики автомобильного лесотранспорта совершенно не изучены и должны явиться темой специального исследования. Таким образом настоящая работа является лишь первым шагом к созданию литературы по автотранспорту на лесозаготовках. с просьбой сообщить мне (Москва, 92, Сретенка, 26, кв. 64) свои замечания к этой книге, с тем чтобы коллективное участие читателей позволило устранить в дальнейшем многие неизбежные сейчас недостатки. В заключение считаю необходимым обратиться к читателям В. А. Стулову за предоставление мне некоторых материалов, в том числе ряда фотографий по автомобильной вывозке леса. Москва, апрель 1933 г. Автор Пользуюсь также случаем выразить свою благодарность инж.4 1. Автомобили и прицепы Грузовые автомобили типы грузовиков (табл. 1). ТАБЛИЦА 1. — Основные типы советских грузовиков Наименование завода Горьковский. . . . Московский ... . Ярославский. . . . Итого разного тоннажа организовано в настоящее время в СССР на трех автозаводах: Горьковском им. Молотова, Московском им. Сталина ж Ярославском. Эти заводы выпускали в 1932 и 1933 гг. следующие основные Производство грузовых автомобилей f Марка автомобиля Я-5 и ЯГ-3 ГАЗ-АА (Форд-АА) АМО-8 на выпуск трехтонных грузовиков марки АМО-5*, а Ярославский автозавод, ставящий на свои машины ЯГ-3 двигатели АМО, соответственно меняет двигатель на более мощный. Таким образом в СССР имеются грузовые автомобили всех В конце 1933 г. Московский автозавод им. Сталина переходит мостью и большой скоростью движения и предназначаются для мелких перевозок, а также для работы на плохих дорогах, где применение более тяжелых грузовиков вызывает большие заосновных типов: легкие грузовики—ГАЗ-АА, среднего тоннажа— АМО-3 и тяжелого тоннажа — ЯГ-3. Легкие грузовики ГАЗ-АА обладают прекрасной проходижу ЗИС. * В настоящее время завод км. Сталина ставит иа своя автомобили марГрувоподъ- ; емность в т 1,5
Стр.3
труднения, а иногда просто невозможно. Грузовики среднего товнажа АМО-3 (рис. 1) и АМО-5 являются основными типами грузовых автомобилей для плановых регулярных перевозок по дорогам, где применение тяжелых грузовиков вследствие большой нагрузки на колесо затруднительно. чаются исключительно для массовых регулярных перевозок П" соответствующим дорогам. К сожалению, вследствие недостаточной, мощности двигателя грузовик ЯГ-3 может работать с полном нагрузкой лишь на дорогах с твердой одеждой. вывозки леса являются АМО-3 и АМО-5, а легкие грузовики ГАЗ-АА должны применяться преимущестэенно для хозяйствен ного обслуживания лесомашинных станции и для вывозки леса по дорогам, не допускающим применения АМО-3. Таким образом основными типами грузового автомобиля для грузки на платформу. При очень скверных дорожных условиях нагрузку приходится уменьшать, например для ЯГ-3 при езде по плохим грунтовым дорогам —с 5 до 3,5 т. Грузоподъемность автомобиля показывает нормальный вес наность увеличения нормальной грузоподъемности автомобиля в 2 — 4 раза (рис. 2). Это объясняется наличием на современных грузовых автомобилях мощных двигателей, благодаря чему автомобили могут развивать на хороших дорогах с нормальным грузом скорость до 50—70 км в час, а также преодолевать большие подъемы и очень трудные места на плохих дорогах. рогах хорошего качества грузовые автомобили имеют большой запас мощности, позволяющий увеличить общую величину нагрузки. Так как на платформу автомобиля ни при каких условиях нельзя грузить больше нормы, то" вся добавочная нагрузка должна приходиться на соответствующие прицепы или полуприцепы. Необходимо пояснить, что полуприцепами называются повозки Поэтому при условии ограничения скорости движения на дочительно увеличить грузоподъемность автомобилей посредством применения полуприцепов или отдельных прицепов. Практика автомобильной вывозки леса показывает возможС другой стороны, при хорошем состоянии дорог можно зна1. Грузовой автомобиль Московского автозавода им. Сталина марки АМО-3. Грузоподъемность 2,5 т. 2. Грузовой автомобиль Форд-АА со специальным легким санным полуприцепом для вывозки длинного леса по снежным дорогам в Карелии, на задних ведущих колесах надеты цепи для увеличения сцепления колес с Дорогой. Благодаря полуприцепу грузоподъемность автомобиля Форд-АА вместо нормальных 1,5—1,7 т увеличена до 4 т. Наконец тяжелые грузовики Ярославского завода предназна • рания и весь автомобиль в целом не допускают сколько-нибудь значительных перегрузок. Необходимо поэтому в каждом отдельном случае определять величину нагрузки на грузовик в соот6 (подсанки) такого устройства, при котором общая нагрузка распределяется частью на раму грузовика, а частью на ось (полозья) полуприцепа (рис. 2). Повозки (сани), весь вес которых приходятся на их оси (полозья) и не передается на раму автомобиля, называются прицепами (рис. 3). Обычно прицепы имеют не менее двух осей, а полуприцепы наиболее распространены одноосные. Применение полуприцепов и прицепов, позволяющих более полно использовать запас мощности автомобильных двигателей, следует безусловно рекомендовать при соответствующем легком продольном профиле и хорошем состоянии дорог. Не следует однако забывать, что двигатель внутреннего сго
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ