Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Бюллетень Центрального научно-исследовательского института механизации и энергетики лесной промышленности (90,00 руб.)

0   0
АвторыВаллин Г.И.
ИздательствоГослестехиздат
Страниц59
ID150960
АннотацияБюллетень Центрального научно-исследовательского института механизации и энергетики лесной промышленности
УДК630.36/.37
Бюллетень Центрального научно-исследовательского института механизации и энергетики лесной промышленности : № 4 - 5 / Г.И. Валлин .— : Гослестехиздат, 1936 .— 59 с. — 117 c. — URL: https://rucont.ru/efd/150960 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л е п е н ц о в, Тракторная трелевка в осенне-зимний сезон <...> В. А Г а ц к е в и ч , Подготовка к ссенне-зимним лесозаготовкам тягового состава тракторных лесовозных дорог <...> Л е ш к е в и ч, Организация первичных лесных складов на тракторно-ледяных дорогач • . <...> А б р а м о в, Подготовка лесовозных железных дорог к зиме . <...> Б е л я н ч и к о в, Организационные вопросы эксплоатации газогенераторных автомобилей и тракторов <...> X а й к и н, Прокладка усов узкоколейных лесовозных ж. д. на сне*ном основании • <...> . . Подготовка инструкторов по уходу за лесорубочным инструментом . <...> Достаточно сказать, что на лесозаготовках Наркомлеса имеется уже три с половиной тысячи мощных тракторов „сталинец-60", около 1500 км ширококолейных, узкоколейных и однорельсовых (навесных) железных дорог с мощным парком паровозов и мотовозов, большое количество рационализированного лесорубочного инструмента (двуручные и лучковые пилы со сложным зубом) и агрегатов (окорочных станков, шпалорезок, балансирных пил и пр.) для механической разделки древесины. <...> Например стахановцы летней вывозки Сасовского механизированного лесоучастка Мослеспрома и Брожского лесоучастка Лесбела на первых же порах достигали при вывозке по грунтовым дорогам на пневматиках нагрузки на рейс S в 75—90'и 100 M , цифры, близкой к старым нормам тракторной вывозки по ледяным дорогам. <...> Стахановцы также доказали, что и установленные отраслевыми конференциями новые нормывыработки оставляют еще неиспользованными огромные резервы производительности. <...> Не менее существенным является заблаговременное усвоение правил ухода за машиной (паровозом, трактором, автомобилем) в зимних условиях, и это особенно важно в отношении газогенераторных лесовозных машин, призванных играть все большую и и большую роль на лесозаготовках. r J S T I f а „ П 0 К а з а л а ' ч т о неудовлетворительная организация складского хозяйства является причиной огромных простоев лесовозных машин и нередко сводит на-нет все <...>
Бюллетень_Центрального_научно-исследовательского_института_механизации_и_энергетики_лесной_промышленности.pdf
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ JLJd) 7< БЮЛЛЕТЕН Ь /Г- 9S-1 ЦЕНТРАЛЬНОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА МЕХАНИЗАЦИИ и ЭНЕРГЕТИКИ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ № 4 — 5 V КВА ГОСЛЕСТЕХИЗДАТ 1936
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Стр.. МРе ЙИС ПРЕДИСЛОВИЕ В Ф Копейк и н, Выбор типа тракторных саней . . . • К°ишинск'ий,'новыё 'норм" тракторной вывозки по ледяныи дорогам и пути их перевыполнения • • • -и . Н Н Завьялов , Дорожные машины для гракторно-ледяных дорог . . Б. Д. И о н о в и П. А. Л е п е н ц о в, Тракторная трелевка в осенне-зимний сезон В. А Гацкевич , Подготовка к ссенне-зимним лесозаготовкам тягового состава тракторных лесовозных дорог B. Ф. Копейкин , Тормоза для саней тракторно-ледяныч дорог ... . А. И. Л е ш к е в и ч, Организация первичных лесных складов на тракторно-ледяных дорогач •..••..•••• • П. Н. Б ы к о в и С А. А б р а м о в, Подготовка лесовозных железных дорог к зиме . . . • Проф. П М. Б е л ян чи к о в, Организационные вопросы эксплоатации газогенераторных автомобилей и тракторов C. И. Декаленков , Уход за тр ктором ЧТЗ 60 „сталинец" с газогенераторной установкой .ционер' Д-9 1936 г. при эксплоатации его в зимнее время П. Н. Быко в и И. А. X а й к и н, Прокладка усов узкоколейных лесовозных ж. д. на сне*ном основании • ' 1» J/ 4 ' 52 59 63 '^ 75 • • 78 84 Г. М. Иоффе, Улучшенные снежные дороги и их эксрлоат„ция .. . Подготовка инструкторов по уходу за лесорубочным инструментом . . А. В. Аникин, Новый станок т. Наумова по заточке поперечных пил . Г. М Иоффе, Недостатки сэней СЛЗ-3Из иностранных журналов Б. Д. Ионов, Новости на лесозаготовках США . . • 107 А. Н. М а р ф у т о в, Новые типы лесозаготовительного оборудования . 1И Из картотеки обмена опытом А. М. Словцов , Щипцы для разводки лучкоых пил сиаемы т. Наумова 113 П. Н. Быков, Рубка рельса с трех ударов . 114 87 93 96 101 Техническое оснащение лесозаготовок и лесотранспорта колоссально выросло и продолжает расти. Достаточно сказать, что на лесозаготовках Наркомлеса имеется уже три с половиной тысячи мощных тракторов „сталинец-60", около 1500 км ширококолейных, узкоколейных и однорельсовых (навесных) железных дорог с мощным парком паровозов и мотовозов, большое количество рационализированного лесорубочного инструмента (двуручные и лучковые пилы со сложным зубом) и агрегатов (окорочных станков, шпалорезок, балансирных пил и пр.) для механической разделки древесины. Сейчас техника лесотранспорта делает новый крупный шаг вперед, приступая по решению правительства к решительному и широкому внедрению лесовозных железных дорог широкой и узкой колеи с выходом к общим магистральным железнодорожным и водным путям транспорта. Этот рост технического вооружения лесозаготовок и лесотранспорта призван стереть в лесной промышленности грани сезонности, характерной для лесозаготовок дореволюционного периода и остающейся отрицательным фактором практики сегодняшнего дня. Это доказывают делом наши славные стахановцы. Например стахановцы летней вывозки Сасовского механизированного лесоучастка Мослеспрома и Брожского лесоучастка Лесбела на первых же порах достигали при вывозке по грунтовым дорогам на пневматиках нагрузки на рейс в 75—90'и 100 MS , цифры, близкой к старым нормам тракторной вывозки по ледяным дорогам. Но при всем этом зимние лесозаготовки остаются пока решающими для выполнения годового плана; особенно ответственными являются лесозаготовки зимы 1936/37 г. На 1 июля 1936 г. лесная промышленность, не выполнив плана первого полугодия, задолжала стране 18 млн. мъ Москва. Уполномоч. Главлита В-49924 Отв. редактор Г. И. В а л л и н Сдано в набор 7/IX 1936 г. Объем 7,25 п. л.—8,3 уч. авт. л. Индекс 4142 Тираж 2 000 экз. Нар. 2960 Техн. редакт. И. А. Викторо в Подписано к печати 30/Х 1936 г. Формат бум. 62X94 (»/,„) Знаков в печ. л. 51.408 Заказ изд. № 473. 8-я типография «Мособлтюлирраф>, ул. Фридриха Энгельса, д. 46. древесины. Третий квартал не внес улучшения, выполнение плана продолжало протекать неудовлетворительно, и таким образом прорыв остался неликвидированным. Не может быть и речи о невыполнении годового плана лесозаготовок 1936 г. Это означало бы на практике, что лесная промышленность задерживает, а порою срывает темпы и планы строительства страны и удовлетворения многих насущных нужд народного хозяйства. Поэтому на IV квартал 1936 г. ложится безусловная задача лик
Стр.2
видировать прорыв предыдущего периода и с честью полностью выполнить годовой план 1936 г. Успехи социалистического строительства и растущие потребности страны диктуют необходимость значительного увеличения плана лесозаготовок 1937 г. по сравнению с И 936 г. и каждому лесозаготовителю должно быть ясно, что успех выполнения годового плана решающим образом зависит от хода лесозаготовок и лесотранспорта 1 квартала 1937 г. Все это налагает особо ответственные задачи на лесозаготовки зимы 1936/37 г. Высокие показатели производительности социалистического труда, достигнутые знатными людьми лесозаготовок—стахановцами-лесорубами орденоносцем Первышиным, Глотовым, Ковалевым, Касьяновым, Пешковым, Пупышко, Лехтонен, трактористами орденоносцами Беловым, Сергеевым, а также Варзеговым, Андреевым, Сторожевым, Золотоношей, Михалевым, шоферами Кудиным, Колу Юрьев, Ревякиным, Карповым, машинистами орденоносцем Заигровым, Малюгой, Игнатьевым, Рубцовым и многими другими, говорят о том, что лесная промышленность имеет решительно все возможности не только выполнить, но и значительно перевыполнить свои планы. Стахановцы также доказали, что и установленные отраслевыми конференциями новые нормывыработки оставляют еще неиспользованными огромные резервы производительности. Достаточно например сравнить с новыми нормами нагрузку [на тракторейс т. Белова (1 380 м% Варзегова (1 225 мъ ) и других или выработку лесорубов Глотова, Касьянова, Пупышко, дающих 20 и больше кубометров на человека в смену. Но высокая производительность труда и работа по-стахановски самотеком не придут. Стахановское движение, как говорил товарищ Сталин на первом всесоюзном совещании стахановцев и как указал декабрьский пленум ЦК ВКП(б), надо организовать, и это—основная и решающая задача всех хозяйственников, а особенно инженернотехнических работников каждого предприятия, каждого участка лесозаготовок. Организовать работу по-стахановски—это означает целый комплекс мероприятий организационного, технического, культурно-бытового и массового характера, и одним из решающих моментов в этой работг является своевременная и всесторонняя подготовка к зиме. Эта подготовка заключается в правильном выборе и строительстве новых путей транспорта и подготовке существующих для вывозки древесины, в своевременном и тщательном ремонте тягового состава, обеспечивающем бесперебойную работу этих машин на полную мощность. Огромное значение имеют правильный выбор типа подвижного состава и строительство его в количестве, обеспечивающем непрерывную вывозку. Не менее существенным является заблаговременное усвоение правил ухода за машиной (паровозом, трактором, автомобилем) в зимних условиях, и это особенно важно в отношении газогенераторных лесовозных машин, призванных играть все большую и и большую роль на лесозаготовках. rJSTI f а ского хозяйства является причиной огромных простоев лесовозных „ П0Казала ' чт о неудовлетворительная организация складмашин и нередко сводит на-нет все старания и достижения стахановцев водителей машин. На лесозаготовках зимы 1936/37 г. такие явления совершенно не должны иметь места, и это может быть достигнуто, правильной организацией складов, заблаговременным насыщением их древесиной в количестве, обеспечивающем бесперебойную вывозку в начальный период, что решается правильной организацией трелевки и механизацией погрузочно-разгрузочных работ. Высокую производительность труда на лесозаготовках обеспечивают внедрение рационализированного лесорубочного инструмента и правильный уход за ним. Поэтому необходимы организация пилоточных пунктов на лесоучастках, обучение лесорубов работе и уходу за рационализированным инструментом и создание кадров специалистовпилоправов. Наряду с этим не могут остаться вне внимания лесозаготовителей и немеханизированные пути транспорта (конная вывозка, в особенности по ледяным дорогам), удельный вес которых еще значителен, так как своевременные выбор и подготовка этих дорог могут дать весьма значительный рост производительности конной вывозки. Этим вопросам, которые однако далеко не исчерпывают всего комплекса мероприятий по подготовке к зиме (не затронуты вопросы механизации дорожных работ, создания постоянного кадра рабочих, жилищного и культурного строительства и культурного обслуживания коллектива рабочих лесозаготовок, вопросы организации труда, работы навесных и конноледяных дорог, вопросы механизированной разделки древесины и ряд других), посвящен настоящий бюллетень ЦНИИМЭ. Было бы грубейшей и непростительнейшей ошибкой полагать, что подготовка к зиме должна начинаться только сейчас. Эта работа уже давно должна была быть развернута и во многом уже закончена. Лесозаготовители, которые этого не поняли или не сделали, наглядно, показывают свою неприспособленность, свое нежелание или неумение бороться за выполнение производственных заданий, свое равнодушие к организации и развитию стахановского движения. Такие лесозаготовители становятся препятствием на пути решения задач, поставленных партией и правительством перед лесной промышленностью. Своевременная подготовка к зиме это вместе с тем борьба за внедрение новых норм выработки, требуемых стахановцами и установленных отраслевыми конференциями. Задача бюллетеня—дать хозяйственикам и инженерно-техническим работникам лесозаготовок дополнительные практические и технические указания, как следует готовить к зиме отдельные участки производственного процесса лесозаготовок.
Стр.3
Ст. научный сотрудник М. И. КИШИНСКИИ "НОВЫЕ НОРМЫ ТРАКТОРНОЙ ВЫВОЗКИ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОГАМ И ПУТИ ИХ ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЯ Недооценка значения стахановского движения руководящими и 'инженерно-техническими работниками лесной промышленности привела к тому, что достижения стахановцев лесотранспорта не стали массовым явлением. Печальным результатом этого является позорный срыв общего плана вывозки. На 1 июля 1936 г. Наркомлес недодал стране 18 млн. пл. м% . Развитие стахановского движения, внедрение новых технических норм и системы организации и оплаты труда, указанные в приказе Наркомлеса от 14 июля 1936 г. № 689, должны стать отправным пунктом в борьбе за решительное улучшение работы всей лесной промышленности. В зимнем сезоне 1936/37 г. на каждый списочный трактор (включая тракторы, занятые на трелевке и на погрузочно-разгрузочных работах) на ледяной дороге приходится 11 тыс. пл. м3 . Но этот установленный правительством план — только обязательный минимум. Лучшие стахановцы-трактористы (тт. Цикарев, Лехов, Заморкин, Золотоноша, Андреев, Упоров и др.) уже зимой 1935/36 г. дали каждый на свой трактор свыше 30 тыс. пл. м9 , а т. Огарков, 43 т. Это показывает, какие громадные резервы имеются еще в лесной промышленности для перевыполнения заданного плана. Сезонная вывозка линейного трактора может быть выражена следующей формулой: Q = q-n-N-i] пл. мд где Q — сезонная вывозка в пл. м?, <1 — средняя нагрузка на рейс в пл. м3 п — число рейсов в рабочий день, По новым нормам при 15°/00 нагрузка на рейс в 165 пл. мъ , .N—количество рабочих дней тракторной ледяной дороги, t, — коэфициент использования тракторного парка. на двухполозных (вместо старой нормы 90 пл. м3 руководящем подъеме установлена на однополозных саняхи НО пл. мг ). — , вывозки. Для выполнения плана каждый линейный трактор должен вывезти не менее 23 тыс. пл. м3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.