СОДЕРЖАНИЕ
Стр..
МРе
ЙИС
ПРЕДИСЛОВИЕ
В Ф Копейк и н, Выбор типа тракторных саней . . . •
К°ишинск'ий,'новыё 'норм" тракторной вывозки по ледяныи
дорогам и пути их перевыполнения • • • -и
.
Н Н Завьялов , Дорожные машины для гракторно-ледяных дорог . .
Б. Д. И о н о в и П. А. Л е п е н ц о в, Тракторная трелевка в осенне-зимний
сезон
В. А Гацкевич , Подготовка к ссенне-зимним лесозаготовкам тягового
состава тракторных лесовозных дорог
B. Ф. Копейкин , Тормоза для саней тракторно-ледяныч дорог ... .
А. И. Л е ш к е в и ч, Организация первичных лесных складов на тракторно-ледяных
дорогач •..••..•••• •
П. Н. Б ы к о в и С А. А б р а м о в, Подготовка лесовозных железных
дорог к зиме . . . •
Проф. П М. Б е л ян чи к о в, Организационные вопросы эксплоатации
газогенераторных автомобилей и тракторов
C. И. Декаленков , Уход за тр ктором ЧТЗ 60 „сталинец" с газогенераторной
установкой .ционер' Д-9 1936 г. при эксплоатации
его в зимнее время
П. Н. Быко в и И. А. X а й к и н, Прокладка усов узкоколейных лесовозных
ж. д. на сне*ном основании
•
'
1»
J/
4
'
52
59
63
'^
75
• • 78
84
Г. М. Иоффе, Улучшенные снежные дороги и их эксрлоат„ция .. .
Подготовка инструкторов по уходу за лесорубочным инструментом . .
А. В. Аникин, Новый станок т. Наумова по заточке поперечных пил .
Г. М Иоффе, Недостатки сэней СЛЗ-3Из
иностранных журналов
Б. Д. Ионов, Новости на лесозаготовках США . . •
107
А. Н. М а р ф у т о в, Новые типы лесозаготовительного оборудования . 1И
Из картотеки обмена опытом
А. М. Словцов , Щипцы для разводки лучкоых пил сиаемы т. Наумова 113
П. Н. Быков, Рубка рельса с трех ударов
. 114
87
93
96
101
Техническое оснащение лесозаготовок и лесотранспорта колоссально
выросло и продолжает расти.
Достаточно сказать, что на лесозаготовках Наркомлеса имеется
уже три с половиной тысячи мощных тракторов „сталинец-60",
около 1500 км ширококолейных, узкоколейных и однорельсовых
(навесных) железных дорог с мощным парком паровозов и мотовозов,
большое количество рационализированного лесорубочного инструмента
(двуручные и лучковые пилы со сложным зубом) и агрегатов
(окорочных станков, шпалорезок, балансирных пил и пр.) для
механической разделки древесины. Сейчас техника лесотранспорта
делает новый крупный шаг вперед, приступая по решению правительства
к решительному и широкому внедрению лесовозных железных
дорог широкой и узкой колеи с выходом к общим магистральным
железнодорожным и водным путям транспорта.
Этот рост технического вооружения лесозаготовок и лесотранспорта
призван стереть в лесной промышленности грани сезонности,
характерной для лесозаготовок дореволюционного периода и остающейся
отрицательным фактором практики сегодняшнего дня. Это доказывают
делом наши славные стахановцы. Например стахановцы летней
вывозки Сасовского механизированного лесоучастка Мослеспрома
и Брожского лесоучастка Лесбела на первых же порах достигали
при вывозке по грунтовым дорогам на пневматиках нагрузки на рейс
в 75—90'и 100 MS
, цифры, близкой к старым нормам тракторной
вывозки по ледяным дорогам.
Но при всем этом зимние лесозаготовки остаются пока решающими
для выполнения годового плана; особенно ответственными являются
лесозаготовки зимы 1936/37 г.
На 1 июля 1936 г. лесная промышленность, не выполнив плана
первого полугодия, задолжала стране 18 млн. мъ
Москва. Уполномоч. Главлита В-49924
Отв. редактор Г. И. В а л л и н
Сдано в набор 7/IX 1936 г.
Объем 7,25 п. л.—8,3 уч. авт. л.
Индекс 4142
Тираж 2 000 экз. Нар. 2960
Техн. редакт. И. А. Викторо в
Подписано к печати 30/Х 1936 г.
Формат бум. 62X94 (»/,„)
Знаков в печ. л. 51.408
Заказ изд. № 473.
8-я типография «Мособлтюлирраф>, ул. Фридриха Энгельса, д. 46.
древесины. Третий
квартал не внес улучшения, выполнение плана продолжало протекать
неудовлетворительно, и таким образом прорыв остался неликвидированным.
Не
может быть и речи о невыполнении годового плана лесозаготовок
1936 г. Это означало бы на практике, что лесная промышленность
задерживает, а порою срывает темпы и планы строительства
страны и удовлетворения многих насущных нужд народного хозяйства.
Поэтому на IV квартал 1936 г. ложится безусловная задача лик
Стр.2
видировать прорыв предыдущего периода и с честью полностью выполнить
годовой план 1936 г.
Успехи социалистического строительства и растущие потребности
страны диктуют необходимость значительного увеличения плана лесозаготовок
1937 г. по сравнению с И 936 г. и каждому лесозаготовителю
должно быть ясно, что успех выполнения годового плана
решающим образом зависит от хода лесозаготовок и лесотранспорта
1 квартала 1937 г.
Все это налагает особо ответственные задачи на лесозаготовки
зимы 1936/37 г.
Высокие показатели производительности социалистического труда,
достигнутые знатными людьми лесозаготовок—стахановцами-лесорубами
орденоносцем Первышиным, Глотовым, Ковалевым, Касьяновым,
Пешковым, Пупышко, Лехтонен, трактористами орденоносцами Беловым,
Сергеевым, а также Варзеговым, Андреевым, Сторожевым, Золотоношей,
Михалевым, шоферами Кудиным, Колу Юрьев, Ревякиным,
Карповым, машинистами орденоносцем Заигровым, Малюгой, Игнатьевым,
Рубцовым и многими другими, говорят о том, что лесная промышленность
имеет решительно все возможности не только выполнить,
но и значительно перевыполнить свои планы. Стахановцы также
доказали, что и установленные отраслевыми конференциями новые
нормывыработки оставляют еще неиспользованными огромные резервы
производительности.
Достаточно например сравнить с новыми нормами нагрузку [на
тракторейс т. Белова (1 380 м% Варзегова (1 225 мъ
) и других или
выработку лесорубов Глотова, Касьянова, Пупышко, дающих 20 и
больше кубометров на человека в смену.
Но высокая производительность труда и работа по-стахановски самотеком
не придут. Стахановское движение, как говорил товарищ
Сталин на первом всесоюзном совещании стахановцев и как указал
декабрьский пленум ЦК ВКП(б), надо организовать, и это—основная
и решающая задача всех хозяйственников, а особенно инженернотехнических
работников каждого предприятия, каждого участка
лесозаготовок.
Организовать работу по-стахановски—это означает целый комплекс
мероприятий организационного, технического, культурно-бытового и
массового характера, и одним из решающих моментов в этой работг
является своевременная и всесторонняя подготовка к зиме.
Эта подготовка заключается в правильном выборе и строительстве
новых путей транспорта и подготовке существующих для вывозки древесины,
в своевременном и тщательном ремонте тягового состава,
обеспечивающем бесперебойную работу этих машин на полную мощность.
Огромное значение имеют правильный выбор типа подвижного
состава и строительство его в количестве, обеспечивающем непрерывную
вывозку. Не менее существенным является заблаговременное
усвоение правил ухода за машиной (паровозом, трактором, автомобилем)
в зимних условиях, и это особенно важно в отношении газогенераторных
лесовозных машин, призванных играть все большую и
и большую роль на лесозаготовках.
rJSTI f а
ского хозяйства является причиной огромных простоев лесовозных
„ П0Казала
' чт о
неудовлетворительная организация складмашин
и нередко сводит на-нет все старания и достижения стахановцев
водителей машин. На лесозаготовках зимы 1936/37 г. такие
явления совершенно не должны иметь места, и это может быть достигнуто,
правильной организацией складов, заблаговременным насыщением
их древесиной в количестве, обеспечивающем бесперебойную
вывозку в начальный период, что решается правильной организацией
трелевки и механизацией погрузочно-разгрузочных работ.
Высокую производительность труда на лесозаготовках обеспечивают
внедрение рационализированного лесорубочного инструмента и правильный
уход за ним. Поэтому необходимы организация пилоточных
пунктов на лесоучастках, обучение лесорубов работе и уходу за
рационализированным инструментом и создание кадров специалистовпилоправов.
Наряду
с этим не могут остаться вне внимания лесозаготовителей
и немеханизированные пути транспорта (конная вывозка, в особенности
по ледяным дорогам), удельный вес которых еще значителен, так
как своевременные выбор и подготовка этих дорог могут дать весьма
значительный рост производительности конной вывозки.
Этим вопросам, которые однако далеко не исчерпывают всего комплекса
мероприятий по подготовке к зиме (не затронуты вопросы механизации
дорожных работ, создания постоянного кадра рабочих,
жилищного и культурного строительства и культурного обслуживания
коллектива рабочих лесозаготовок, вопросы организации труда, работы
навесных и конноледяных дорог, вопросы механизированной
разделки древесины и ряд других), посвящен настоящий бюллетень
ЦНИИМЭ.
Было бы грубейшей и непростительнейшей ошибкой полагать, что
подготовка к зиме должна начинаться только сейчас. Эта работа
уже давно должна была быть развернута и во многом уже закончена.
Лесозаготовители, которые этого не поняли или не сделали, наглядно,
показывают свою неприспособленность, свое нежелание или
неумение бороться за выполнение производственных заданий, свое
равнодушие к организации и развитию стахановского движения. Такие
лесозаготовители становятся препятствием на пути решения задач,
поставленных партией и правительством перед лесной промышленностью.
Своевременная
подготовка к зиме это вместе с тем борьба за
внедрение новых норм выработки, требуемых стахановцами и установленных
отраслевыми конференциями.
Задача бюллетеня—дать хозяйственикам и инженерно-техническим
работникам лесозаготовок дополнительные практические и технические
указания, как следует готовить к зиме отдельные участки производственного
процесса лесозаготовок.
Стр.3
Ст. научный сотрудник М. И. КИШИНСКИИ
"НОВЫЕ НОРМЫ ТРАКТОРНОЙ ВЫВОЗКИ ПО ЛЕДЯНЫМ
ДОРОГАМ И ПУТИ ИХ ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЯ
Недооценка значения стахановского движения руководящими и
'инженерно-техническими работниками лесной промышленности привела
к тому, что достижения стахановцев лесотранспорта не стали
массовым явлением. Печальным результатом этого является позорный
срыв общего плана вывозки. На 1 июля 1936 г. Наркомлес недодал
стране 18 млн. пл. м%
.
Развитие стахановского движения, внедрение новых технических
норм и системы организации и оплаты труда, указанные в приказе
Наркомлеса от 14 июля 1936 г. № 689, должны стать отправным
пунктом в борьбе за решительное улучшение работы всей лесной
промышленности.
В зимнем сезоне 1936/37 г. на каждый списочный трактор (включая
тракторы, занятые на трелевке и на погрузочно-разгрузочных
работах) на ледяной дороге приходится 11 тыс. пл. м3
. Но этот установленный правительством план —
только обязательный минимум. Лучшие стахановцы-трактористы
(тт. Цикарев, Лехов, Заморкин, Золотоноша, Андреев, Упоров и др.)
уже зимой 1935/36 г. дали каждый на свой трактор свыше 30 тыс.
пл. м9
, а т. Огарков, 43 т. Это показывает, какие громадные резервы
имеются еще в лесной промышленности для перевыполнения
заданного плана.
Сезонная вывозка линейного трактора может быть выражена следующей
формулой:
Q = q-n-N-i] пл. мд
где
Q — сезонная вывозка в пл. м?,
<1 — средняя нагрузка на рейс в пл. м3
п — число рейсов в рабочий день,
По новым нормам при 15°/00
нагрузка на рейс в 165 пл. мъ
,
.N—количество рабочих дней тракторной ледяной дороги,
t, — коэфициент использования тракторного парка.
на двухполозных (вместо старой нормы 90 пл. м3
руководящем подъеме установлена
на однополозных саняхи НО пл. мг
).
—
,
вывозки. Для
выполнения плана каждый линейный трактор должен вывезти не менее
23 тыс. пл. м3
Стр.4