Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Руководство по устройству ледяных лесовозных дорог сплошного типа (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБуссен
АвторыПодгурский Д.
ИздательствоГостехиздат
Страниц23
ID150955
АннотацияРуководство по устройству ледяных лесовозных дорог сплошного типа
УДК630.383.2
Буссен, Б.И. Руководство по устройству ледяных лесовозных дорог сплошного типа / Д. Подгурский; Б.И. Буссен .— : Гостехиздат, 1930 .— 23 с. — 43 c. — URL: https://rucont.ru/efd/150955 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУКОВОДСТВО ПО УСТРОЙСТВУ ЛЕДЯНЫЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ ДОРОГ сплошного типа V X / • ГОСУДПРСТВЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДПТЕЛЬСТВО ПЕНИНГРЙД 1930 ПРЕДИСЛОВИЕ. <...> Развитие лесозаготовок, этой важнейшей отрасли народного хозяйства, «емыслимо без изменений и улучшений (рационализации) методов работы. <...> •Среди конкретных рационализаторских мероприятий в процессах лесозаготовок виднейшее место занимают способы, улучшающие и удешевляющие перевозку (транспорт) заготовленного леса с мест заготовок к пунктам потребления, сплавным или железнодорожным путям. <...> Разрешающие эту задачу ледяные дороги, поэтому, заслуживают особого внимания: они уменьшают потребное количество гужевого транспорта, за счет увеаичения нагрузки на живой (лошадь) или механический (трактор) двигатель, что особенно важно в районах, недостаточных (дефицитных) по гужсиле: стоимость транспорта удешевляется, продолжительность периода зимней возки увеличивается. <...> Внедрение элементов рационализации транспорта — ледяных дорог простейшего типа — в широкие массы всего административно-технического персонала, обслуживающего лесозаготовки,— является вопросом назревшим: популярное изложение понятий об устройстве и эксплоатации простейших ледяных дорог и их экономической стороне явилось той задачей, которую поставили себе составители этой брошюры. <...> В ней использован накопившийся уже опыт ледяных дорог Ленинградского Леспромтреста, а также теоретические и практические данные, опубликованные в статье „Опыт устройства ледяной дороги в Сиверском опытном лесничестве" Б. <...> В а с и л ь е в ским, коему составители приносят свою благодарность за целый ряд данных им ценных указаний и за составление руковоцства по усовершенствованию крестьянских саней. <...> Увеличивающийся спрос на лесопродукцию, обостряющееся положение вопроса с рабсилой и, наконец, необходимость снижения себестоимости лесопродукции—все эти вопросы могут получить положительное разрешение <...>
Руководство_по_устройству_ледяных_лесовозных_дорог_сплошного_типа.pdf
Ленинградский Областной Совет Народного Хозяйства. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНО ТЕХНИЧЕСКОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА. Буссен Б. И. и Подгурсиий Ф. Д. РУКОВОДСТВО ПО УСТРОЙСТВУ ЛЕДЯНЫЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ ДОРОГ сплошного типа / • V X ГОСУДПРСТВЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДПТЕЛЬСТВО ПЕНИНГРЙД 1930
Стр.1
ПРЕДИСЛОВИЕ. Развитие лесозаготовок, этой важнейшей отрасли народного хозяйства, «емыслимо без изменений и улучшений (рационализации) методов работы. •Среди конкретных рационализаторских мероприятий в процессах лесозаготовок виднейшее место занимают способы, улучшающие и удешевляющие перевозку (транспорт) заготовленного леса с мест заготовок к пунктам потребления, сплавным или железнодорожным путям. Разрешающие эту задачу ледяные дороги, поэтому, заслуживают особого внимания: они уменьшают потребное количество гужевого транспорта, за счет увеаичения нагрузки на живой (лошадь) или механический (трактор) двигатель, что особенно важно в районах, недостаточных (дефицитных) по гужсиле: стоимость транспорта удешевляется, продолжительность периода зимней возки увеличивается. Простота и дешевизна устройства ледяных дорог еще более лодтверждают необходимость их широкого использования на практике. Внедрение элементов рационализации транспорта — ледяных дорог простейшего типа — в широкие массы всего административно-технического персонала, обслуживающего лесозаготовки,— является вопросом назревшим: популярное изложение понятий об устройстве и эксплоатации простейших ледяных дорог и их экономической стороне явилось той задачей, которую поставили себе составители этой брошюры. В ней использован накопившийся уже опыт ледяных дорог Ленинградского Леспромтреста, а также теоретические и практические данные, опубликованные в статье „Опыт устройства ледяной дороги в Сиверском опытном лесничестве" Б. П. Васильевского. В частности приведенный в брошюре чертеж сдвоенного катка, вполне оправдавшего себя на практике, предложен также Б. П. Васильевским, коему составители приносят свою благодарность за целый ряд данных им ценных указаний и за составление руковоцства по усовершенствованию крестьянских саней. Конструктивная разработка построечного инвентаря ледяных дорог •осуществлена И. Ф. Вихревым. 1 ЛенингРадский_Об«стли1^559.6.-Заказ № 3999,-Тираж 10.000 экз. -3 new... Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая. 40. Авторы.
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ . Увеличивающийся спрос на лесопродукцию, обостряющееся положение вопроса с рабсилой и, наконец, необходимость снижения себестоимости лесопродукции—все эти вопросы могут получить положительное разрешение только лишь в результате коренных изменений практикующихся ныне методов лесозаготовительных работ. Сухопутный транспорт древесины с места заготовок до погрузочных путей или пунктов потребления является в гужевых районах самым дорогам из рабочих процессов лесозаготовок. Производится эта вывозка в короткий, сравнительно, период санного пути крестьянским населением, местным или вербовочным, на примитивных санях, по дорогам, в устройстве коих главную роль играет природа и вызываемые ею метеорологические условия. Воля человека, его ум и прогресс техники почти не касались этого участка работы; лишь в последнее время, под давлением жестокой необходимости, сделана удачная попытка в значительной мере улучшить сухопутный транспорт древесины в зимнее время заменой снежных волоков ледяным дорогами. Санный путь заставляет лошадь или другой двигатель преодолевать сопротивления в значительной мере меньшие, чем колесная дорога; так, например, движение на санях по санному пути легче, чем по хорошему шоссе на колесах. Если же сравнить движения саней по снеговой дороге (на гори зонтальных участках пути), малонаезженной или содержащейся в неудовлетворительном состоянии, — с хорошо укатанной, выравненной и исправной, а затем с движением по ледяной дороге, то оказывается, что при одинаковых тяговых усилиях веса могущих быть перевезенными грузов в этих трех случаях относятся между. собой, приблизительно, как ] : 2 : 3,45. Объяснение этого явления кроется естественно в совершенно различных, для этих трех случаев движения, сопротивлениях, испытываемых железными полозьями саней от трения при скольжении по полотну дороги. Сопротивления эти характеризуются так называемыми „коэффициентами сопротивления"; нормальное же усилие тяги двигателя, например,
Стр.3
— 6 — лошади, равняется весу телеги или саней с грузом, умноженному на этот коэффициент сопротивления. Например, нормальная сила тяги городской лошади средней силы составляет 60 кг, а учитывая, что опытные данные устанавливают веса перевозимого груза (вместе с весом саней) в трех вышеуказанных случаях в 1360, 2720 и 4700 KI, соответственно-указанные коэффициенты сопротивления получаются равными 0,044, 0,022 и 0,013. Отсюда видно, какое большое значение для вывозки имеет рационализация санного пути и в частности устройство ледяных дорог, к описанию коих мы и переходим. Ледяные дороги представляют собой путь со снежным или земляным основанием, гладко выравненным и покрытым ледяной коркой сплошь или в той только части, по которой идут санные полозья. Сооружение и содержание такой дороги обходится тем дешевле, чем легче и доступнее обильное снабжение водой. По своему устройству ледяные дороги независимо от рода двигателя (живого — лошади, или механического — трактора) могут быть классифицированы на две основные группы: 1) сплошных ледяных дорог с направляющими движение бортами и 2) колейных ледяных дорог. Дело в том, что правильное движение саней по скользкой и гладкой; поверхности льда возможно только при условии наличия на ледяной дороге направляющих приспособлений, ограничивающих движение саней в поперечном направлении. В противном случае сани и подсанки станут разъезжаться, ширину ледяной дороги придется выбирать непроизвольно большой, что удорожает ее стоимость, и все же полозья саней и подсанок будут частично двигаться не по ледяной дороге, а по ее бокам, представляющим снежный путь того или другого состояния. Поэтому, для направления движения саней устраиваются или достаточно высокие ледяные борта с боков дороги, или особым прибором, называемым „колеерезом", на земляном или снежном основании дороги вырезаются углубления „колеи" шириною примерно в два раза больше ширины санного полоза, при чем расстояние между осями „колеи" должно быть равным расстоянию между полозьями саней, для движения коих дорога устраивается. Схематические поперечные профили ледяных дорог 1-й и 2-й групп показаны на рис. 1 и 2. Последний чертеж запроектирован для случая перевозки только на специальных санях с шириной хода в 1 .v. Необходимо отметить, что вывозка лесопродукции из лесу слагается из движения по делянке с выездом на волок и движения по санному волоку. Естественно, что устройство ледяных дорог целесообразно только на волоке; поэтому с делянки лесопродукция транспортируется (стрелевывяетгя) на склады волока, каковой уже превращается в ледяную дорогу. Рис. 1. снежной дороге. Данные^опыта устройства ледяной дороги в Сиверском опытном лесничестве показали, что средняя нагрузка саней составила на 1 крестьянскую лошадь 1,35 пл. куб. м при снеговой дороге и 2,33 пл. куб. м при ледяной дороге, достигая в отдельных случаях до 5 пл. куб. м. Это обстоятельство позволяет обходиться при ледяных дорогах с количеством лошадей на 40—45% меньшим, чем при снежной, что особенно важно в районах, дефицитных по рабгужсиле. Затем, не менее важным преимуществом ледяной дороги является то обстоятельство, что эксплоатация ее на 2—3 недели продолжительнее, чем дороги снежной, а это, при средней продолжительности зимней возки в 60—70 дней, представляет увеличение во временном отношении примерно на 20—30%. Наконец, пользование ледяной дорогой создает независимость вывозки леса от снегопада и толщины снежного покрова. Принимая во внимание, что затраты на устройство ледяной дороги должны окупиться в сравнительно короткий зимний период и что эксплоатация ледяной дороги связана с рядом дополнительных расходов, вполне естественной делается необходимость в каждом отдельном случае выяснить целесообразность устройства ледяной дороги Несмотря на все перечисленные выше преимущества ледяных дорог, они будут выгодны лишь при достаточно длинном волоке, достаточно значительном количестве подлежащих перевозке грузов и правильном определении Рис. 2. О методах трелевки и возможной рационализации этой работы будет сообщено ниже; здесь же мы перейдем к рассмотрению вопроса об устройстве ледяных дорог. Пользование ледяными дорогами связано с затратами на их устройство и содержание в исправности в период эксплоатации, но зато ледяные дороги имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычными снеговыми. Прежде всего, ледяная дорога, как уже указывалось ранее, позволяет значительно повысить среднюю нагрузку саней против таковой при I К.501250
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ