Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Алексеев Г.В.: краткая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID1498
АннотацияОб авторе (Алексеев Глеб Васильевич). Очерк С. П. из Литературной энциклопедии (1930)
Кому рекомендованоОб авторе
Алексеев Г.В.: краткая справка : Очерк .— : [Б.и.], 1930 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/1498 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АЛЕКСЕЕВ Глеб Васильевич [1892-] -- сын народного учителя, лит-ый свой путь начал с газет. <...> Война оборвала этот путь -- он был призван на военную службу. <...> В революцию он растерялся, бежал за границу и шесть лет скитался по трем частям света, влача существование, обычное для “испуганных“ революцией. <...> В Россию вернулся по окончании гражданской войны. <...> Свои первые произведения он посвятил описанию ломки быта. <...> В наиболее ранней работе -- “Жилой дом“ он вывел обывателей, жаждущих восстановления былого уюта домашних очагов, изношенных, жалких, почти обезумевших “ж1и1льцов“, лишний раз (на выигрышном билете) убеждающихся в безвозвратном крушении собственности даже на маленькие нормы своей площади. <...> В произведениях: “Дунькино счастье“, “Первоцвет“, “Дело о трупе“ он сосредоточил свое внимание на фигуре цепкого, новоиспеченного пореволюционного обывателя. <...> В незаконченном романе “Шуба“ А. подошел к той же проблеме столкновения частнособственнического, приобретательского начала с началом государственноколлективным, взявши это столкновение и в плане бытовом, и в плане психологическом. <...> Центральная фигура хищника Дригулина, “во второй раз рожденного“ кулака, дана А. не по старым образцам, а вопреки им. <...> И вместе с тем он не смягчил, не спрятал лица собственника. <...> Он так убедительно нарисовал этот образ кулака, что создал ощущение неминуемой гибели его. <...> Фигуры новых людей вообще не даются Алексееву. <...> В романе “Тени стоящего впереди“ он сбивается с путей бытовых и психологических и вместо коллективиста -- рисует человека, спасающего свою душу, ищущего незыблемой, абсолютной идеи. <...> Изображение старого в новом быту удается постольку, поскольку естественно он чувствует это старое в силу своей классовой природы. <...> По этим же классовым причинам ему не дано почувствовать нашу эпоху социалистического строительства. <...> Алексеев занимает место на правом фланге литературных попутчиков. <...> 4, 1927; Риден А., Советский подросток <...>
Алексеев_Г.В._краткая_справка.pdf
Источник: С. П. Алексеев Г. В. // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 1. -- [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. -- Стб. 94--95. Оригинал здесь:Фундаментальная электронная энциклопедия. АЛЕКСЕЕВ Глеб Васильевич [1892-] -- сын народного учителя, лит-ый свой путь начал с газет. Война оборвала этот путь -- он был призван на военную службу. В революцию он растерялся, бежал за границу и шесть лет скитался по трем частям света, влача существование, обычное для "испуганных" революцией. С 1923 живет и работает в СССР. За границей А. написал ряд повестей, рассказов, сказок, критических статей. В Россию вернулся по окончании гражданской войны. Свои первые произведения он посвятил описанию ломки быта. В наиболее ранней работе -- "Жилой дом" он вывел обывателей, жаждущих восстановления былого уюта домашних очагов, изношенных, жалких, почти обезумевших "жильцов", лишний раз (на выигрышном билете) убеждающихся в безвозвратном крушении собственности даже на маленькие нормы своей площади. В произведениях: "Дунькино счастье", "Первоцвет", "Дело о трупе" он сосредоточил свое внимание на фигуре цепкого, новоиспеченного пореволюционного обывателя. В незаконченном романе "Шуба" А. подошел к той же проблеме столкновения частнособственнического, приобретательского начала с началом государственноколлективным, взявши это столкновение и в плане бытовом, и в плане психологическом. Центральная фигура хищника Дригулина, "во второй раз рожденного" кулака, дана А. не по старым образцам, а вопреки им. И вместе с тем он не смягчил, не спрятал лица собственника. Он так убедительно нарисовал этот образ кулака, что создал ощущение неминуемой гибели его. Но А. совершенно не удался образ строителя. Очевидно поэтому роман не закончен. Фигуры новых людей вообще не даются Алексееву. В романе "Тени стоящего впереди" он сбивается с путей бытовых и психологических и вместо коллективиста -- рисует человека, спасающего свою душу, ищущего незыблемой, абсолютной идеи. Изображение старого в новом быту удается постольку, поскольку естественно он чувствует это старое в силу своей классовой природы. По этим же классовым причинам ему не дано почувствовать нашу эпоху социалистического строительства. Алексеев занимает место на правом фланге литературных попутчиков. Библиография: Мещеряков Н., О мертвом беге, "Печать и революция", кн. 4, 1923; Замошкин Н., Иные глаза, "Новый мир", кн. 4, 1927; Риден А., Советский подросток и школа в художественной лит-ре, "Народный учитель", 1927, N 7-8; Алгасов П. и Пакентрегер С., В поисках строителя, "Печать и революция", кн. 3, 1928; Ковнатор Р., Тени стоящего впереди, "Звезда", 1928, N 5; Фриче В. М., Заметки о современной литре,М., 1928. С. П.
Стр.1