И. М. Зенцова
Концепции современного
естествознания
Учебно-методическое пособие
для студентов I и II курсов гуманитарного,
педагогического и психологического факультетов
Соликамск
2011
Оглавление
УДК 50
ББК 20
З–56
Рецензент: <...> Концепции современного
естествознания [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов I и II курсов гуманитарного,
педагогического и психологического факультетов
/ И. М. Зенцова. <...> Иметь представление:
– об основных естественнонаучных концепциях;
– о корпускулярной и континуальной традициях в описании
природы;
– о динамических и статических закономерностях в естествознании;
– о соотношении порядка и беспорядка в природе, о переходах
из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;
– о самоорганизации в живой и неживой природе;
– об иерархии структурных элементов материи от микродо макро- и мегамира;
– о взаимодействии между физическими, химическими и
биологическими процессами;
– о специфике живого,о принципах эволюции,воспроизводства и развития живых систем, об их целостности и гомеостазе,
об иерархичности,уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем;
– о биологическом многообразии, его роли в сохранении,
устойчивости биосферы;
6
– о взаимодействии организма и среды, о сообществах
организмов, об экосистемах, о принципах охраны природы и
рационального природопользования;
– о месте человека в эволюции Земли. <...> ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Концепции современного естествознания
(120-134 часа)
Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная
концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе;
хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макрои мегамиры; пространство, время; принципы относительности;
принципы симметрии; законы сохранения <...>
Концепции_современного_естествознания.pdf
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт»
Кафедра математики и физики
И. М. Зенцова
Концепции современного
естествознания
Учебно-методическое пособие
для студентов I и II курсов гуманитарного,
педагогического и психологического факультетов
Соликамск
2011
Стр.1