Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Институт аспирантуры в современной России: библиографический обзор (80,00 руб.)

0   0
АвторыКалдузова Галина Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID146090
АннотацияВ статье рассматривается история зарождения аспирантуры в России. Даётся анализ материалов по подготовке кадров высшей квалификации в советское время и в настоящий период.
Институт аспирантуры в современной России: библиографический обзор / Г.А. Калдузова .— : [Б.и.], 2009 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/146090 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. А. Калдузова Институт аспирантуры в современной России: библиографический обзор В представленном нами библиографическом обзоре мы вновь обращаемся к проблемам послевузовского профессионального образования, основной задачей которого является подготовка научных и научнопедагогических кадров высшей квалификации, которые способствуют сохранению научного, культурного и духовного потенциала, возрождению и дальнейшему развитию стран. <...> Сегодня мы отмечаем возросший интерес у исследователей ко многим проблемам, связанным с этой традиционной для России формой подготовки высококачественных кадров. <...> В первую очередь — это журнальные статьи и статьи из продолжающихся научных изданий, посвященных истории зарождения и становления системы подготовки кадров высшей квалификации, подготовка кадров в советское время и в настоящий период. <...> Так, в пятом номере за 2007 год в «Аналитических обзорах по основным направлениям развития высшего образования», который выпускает Федеральный институт развития образования, рассмотрены исторические аспекты становления института аспирантуры в нашей стране. <...> Отправной точкой авторы считают создание в 1775 г. Московского университета. <...> Указ Екатерины II «О предоставлении Московскому университету права давать докторскую степень обучающимся в одной врачебной науке» (1791) стал первым отечественным нормативноправовым актом об ученых степенях. <...> Характеризуя дальнейшее развитие системы подготовки кадров высшей квалификации, авторы особо отмечают то, что присуждение ученых степеней в дореволюционное время не носило массового характера, в учебных заведениях для подготовки к профессиональному званию оставалось всего несколько десятков окончивших высшую школу (исключительно мужчины). <...> Так, были упразднены ученые степени и ученые звания царской России, градация преподавательского состава. <...> В работе дана история создания Высшей аттестационной комиссии (ВАК), проанализированы <...>
Институт_аспирантуры_в_современной_России__библиографический_обзор_.pdf
Г. А. Калдузова Институт аспирантуры в современной России: библиографический обзор В представленном нами библиографическом обзоре мы вновь обращаемся к проблемам послевузовского профессионального образования, основной задачей которого является подготовка научных и научнопедагогических кадров высшей квалификации, которые способствуют сохранению научного, культурного и духовного потенциала, возрождению и дальнейшему развитию стран. Ключевым звеном этой системы является аспирантура. Сегодня мы отмечаем возросший интерес у исследователей ко многим проблемам, связанным с этой традиционной для России формой подготовки высококачественных кадров. В первую очередь — это журнальные статьи и статьи из продолжающихся научных изданий, посвященных истории зарождения и становления системы подготовки кадров высшей квалификации, подготовка кадров в советское время и в настоящий период. Так, в пятом номере за 2007 год в «Аналитических обзорах по основным направлениям развития высшего образования», который выпускает Федеральный институт развития образования, рассмотрены исторические аспекты становления института аспирантуры в нашей стране. Отправной точкой авторы считают создание в 1775 г. Московского университета. Указ Екатерины II «О предоставлении Московскому университету права давать докторскую степень обучающимся в одной врачебной науке» (1791) стал первым отечественным нормативноправовым актом об ученых степенях. Характеризуя дальнейшее развитие системы подготовки кадров высшей квалификации, авторы особо отмечают то, что присуждение ученых степеней в дореволюционное время не носило массового характера, в учебных заведениях для подготовки к профессиональному званию оставалось всего несколько десятков окончивших высшую школу (исключительно мужчины). Далее в сборнике дается анализ системы образования после 1917г., показаны те серьезные изменения, которые в ней произошли. Так, были упразднены ученые степени и ученые звания царской России, градация преподавательского состава. В работе дана история создания Высшей аттестационной комиссии (ВАК), проанализированы основные документы, которые регламентировали ее работу1. В сборнике также рассматривается специфика подготовки кадров высшей квалификации за рубежом. Более детально истоки создания российской государственной системы аттестации научно-педагогических кадров рассмотрены В. Шаршуновым в статье, помещенной в седьмом номере за 2007 г. Alma mater (Вестник высшей школы)2. Подлинными родоначальниками возникновения этой системы автор называет университеты Западной Европы и отмечает, что своим стремлением получить ученые степени и звания выходцы из России во многом обязаны работавшим на их родине иностранным педагогам, просветителям и церковным
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ