Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Введение в языкознание: программа и руководство к самостоятельной работе студентов. (110,00 руб.)

0   0
АвторыОсипова Элина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц54
ID145743
АннотацияПредлагаемые учебно-методические материалы включают программу учебного курса «Введение в языкознание», список учебной литературы, пере- чень его базовых понятий и терминов для составления личной картотеки, рас- крывают тематику лекционной части курса, содержат задания (вопросы, упражнения) для самостоятельной работы к практическим занятиям, к контрольным итоговым работам, экзаменационные вопросы и задания. Предназначаются для студентов І курса филологического и гуманитарного факультета
Кому рекомендованоПредназначаются для студентов І курса филологического и гуманитарного факультетов.
Введение в языкознание: программа и руководство к самостоятельной работе студентов. / Э.Н. Осипова .— : [Б.и.], 2002 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/145743 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э.Н. Осипова ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова <...> Э.Н. Осипова ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ Программа и руководство к самостоятельной работе студентов Архангельск Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова 2002 2 Печатается по решению редакционно–издательской комиссии факультета филологии и журналистики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова Автор: ОСИПОВА Э.Н., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ПГУ, заслуженный работник высшей школы РФ Рецензенты: МОРОЗОВА О.Е., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ПГУ; ПЕТРОВ А.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русского языка и диалектологии ПГУ Предлагаемые учебно-методические материалы включают программу учебного курса «Введение в языкознание», список учебной литературы, перечень его базовых понятий и терминов для составления личной картотеки, раскрывают тематику лекционной части курса, содержат задания (вопросы, упражнения) для самостоятельной работы к практическим занятиям, к контрольным итоговым работам, экзаменационные вопросы и задания. <...> Изменение (варьирование) согласных в речевом потоке … … … … … … … …29 Занятие V. <...> Грамматическое значение, способы и средства выражения грамматических значений в языках мира … … … … …38 Занятие IХ. <...> Грамматическая форма и грамматическая категория … … … … … 41 Занятие Х. <...> Задачи учебного курса: – введение в проблематику науки о языке; – овладение базовыми понятиями лингвистики и освоение её терминологии с тем, чтобы воспринимать и осмысливать все последующие дисциплины; – освоение фактического языкового материала; – формирование навыков вузовской работы с учебной и научной литературой, словарями, навыков фонетического, морфологического (грамматического) анализов, сопоставительного анализа родного и изучаемых иностранных языков. <...> Настоящее пособие <...>
Введение_в_языкознание_программа_и_руководство_к_самостоятельной_работе_студентов._.pdf
Э.Н. Осипова ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Стр.1
Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова Э.Н. Осипова ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ Программа и руководство к самостоятельной работе студентов Архангельск Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова 2002 2
Стр.2
Печатается по решению редакционно–издательской комиссии факультета филологии и журналистики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова Автор: ОСИПОВА Э.Н., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ПГУ, заслуженный работник высшей школы РФ Рецензенты: МОРОЗОВА О.Е., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ПГУ; ПЕТРОВ А.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русского языка и диалектологии ПГУ Предлагаемые учебно-методические материалы включают программу учебного курса «Введение в языкознание», список учебной литературы, перечень его базовых понятий и терминов для составления личной картотеки, раскрывают тематику лекционной части курса, содержат задания (вопросы, упражнения) для самостоятельной работы к практическим занятиям, к контрольным итоговым работам, экзаменационные вопросы и задания. Предназначаются для студентов І курса филологического и гуманитарного факультетов. © Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2002 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Программа курса «Введение в языкознание» … … … … … … … 4 Лекционная часть курса … … … … … … … … … … … … … … 5 Учебная литература … … … … … … … … … … … … … … … 14 Основные понятия и термины курса … … … … … … … … … 15 Практические занятия … … … … … … … … … … … … … … 19 Занятие I. Лингвистическая карта мира. Генеалогическая классификация языков мира … … … … … … … … … … … … … 19 Занятие II. Акустико-артикуляционные свойства звука. Устройство речевого аппарата … … … … … … … … … … … … 23 Занятие III. Гласные фонемы, их классификация. Изменение (варьирование) гласных в потоке речи. Фонетическая транскрипция … … … … … … … … … … … … … 27 Занятие IV. Согласные фонемы, их классификация. Изменение (варьирование) согласных в речевом потоке … … … … … … … …29 Занятие V. Позиционные и комбинаторные изменения звуков. Чередование фонем … … … … … … … … … 31 Занятие VI. Контрольная работа по фонетике (итоговая) … … 33 Занятие VII. Язык и письмо. Типы письма … … … … … … … 35 Занятие VIII. Грамматическое значение, способы и средства выражения грамматических значений в языках мира … … … … …38 Занятие IХ. Морфемная структура слова. Грамматическая форма и грамматическая категория … … … … … 41 Занятие Х. Обобщающе-проверочная работа по грамматике … 43 Приложение. Таблицы-схемы по грамматике … … … … … … 45 Вопросы и практические задания к экзамену по курсу «Введение в языкознание» … … … … … … … … … … 47 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.