Р.И. Бунеева
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Рекомендовано Государственным университетом управления в
качестве учебника для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальности
«Экономика и управление на предприятии»
Регистрационный номер рецензии № 045 от 09.02.2011
ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки РФ
Ростов-на-Дону
«Феникс»
2012
0
УДК 334 (075.8)
ББК 65.290я73
КТК 0965
Б 91
Рецензенты
профессор Липецкого института кооперации (филиала) БУКЭП <...> Е.Л. Хрючкина
Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управления /
учеб . <...> Коммерческая деятельность, с одной стороны, является
областью практической деятельности, в рамках которой решаются
следующие задачи:
исследование и прогнозирование рыночного спроса и
выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
изучение и оценку источников поступления товаров (оптовые
ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и
товаропроизводители);
поиск и выбор поставщиков товаров;
организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, в
том
числе
ведение
переговоров,
заключение
договоров,
осуществление
коммерческих
расчетов,
контролирование
соблюдения договорных обязательств и т.п.;
формирование товарного ассортимента на складах и в
магазинах с учетом потребительского спроса, управление запасами
товаров;
организация оптовой и/или розничной продажи товаров,
включая выбор методов и форм торговли и обеспечение
определенного уровня качества торговых услуг;
рекламно-информационную деятельность, связанную с
продажей товаров и созданием положительного имиджа торгового
предприятия. <...> С другой стороны, она представляет собой самостоятельную
область знаний, научную и учебную дисциплину, изучающую
организацию коммерческих процессов в сфере товарного обращения
с целью эффективного осуществления торговых сделок. <...> В узком значении коммерческая деятельность связывается
с деятельностью <...>
Коммерческая_деятельность_организация_и_управление.pdf
Серия
Высшее образование
Р.И. Бунеева
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Рекомендовано Государственным университетом управления в
качестве учебника для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальности
«Экономика и управление на предприятии»
Регистрационный номер рецензии № 045 от 09.02.2011
ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки РФ
Ростов-на-Дону
«Феникс»
2012
0
Стр.1
УДК 334 (075.8)
ББК 65.290я73
КТК 0965
Б 91
Рецензенты
профессор Липецкого института кооперации (филиала) БУКЭП
Г.Л. Кругляков
к.э.н. доцент кафедры товароведно-технологическх дисциплин
Липецкого института кооперации (филиала) БУКЭП
Е.Л. Хрючкина
Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управления /
учеб .- Ростов н/Д : Феникс, 2012 .- 350с. : ил.- (Высшее образование).
ISBN 978-5-222-19113-2
В учебнике рассматриваются вопросы, связанные с организацией
и управлением коммерческой деятельностью предприятий.
Излагаются особенности потребительского рынка, методологические
и организационные аспекты коммерции, материально-техническое и
информационное
обеспечение,
техника
управления,
функционирование торговли и торгово-посреднических структур.
Учебник включает вопросы для углубленного изучения
коммерческой деятельности и тесты для закрепления изложенного
материала.
Данный учебник написан в соответствии с требования
государственного образовательного стандарта нового поколения,
предъявляемыми к содержанию курсов «Коммерция» и
«Коммерческая деятельность». Рекомендуется широкому кругу
бакалавров и специалистов, изучающих коммерческую деятельность
в рамках своего направления.
1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................ 3
РАЗДЕЛ 1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ ........................................................... 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............. 5
1.1. Сущность коммерческой деятельности ................................. 5
1.2. Основные функции и принципы
коммерческой деятельности ......................................................... 13
1.3. Классификация розничных и оптовых
торговых организаций ............................................................... 1919
1.4. Роль и задачи развития коммерческой деятельности
на современном этапе ................................................................... 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СЛУЖБ,
УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ ....................................................................................... 29
2.1. Государственное регулирование торговой деятельности 291
2.2. Взаимосвязь коммерческой деятельности
с элементами маркетинга .............................................................. 36
2.3. Сущность электронной коммерции
и ее место в развитии бизнеса России ......................................... 51
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ В
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИИ ................................................................................... 61
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ ........................................................................... 61
3.1. Особенности коммерческой деятельности
в оптовой торговле ........................................................................ 61
3.2. Сущность и природа оптовой торговли ............................... 64
3.3. Виды оптовых предприятий и их роль в обеспечении
коммерческой деятельности в оптовой торговле
потребительской кооперации ....................................................... 70
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 69
4.1. Объекты стратегического управления
коммерческой деятельности ......................................................... 69
2
Стр.3