Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ.

Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. №8 2011 (220,00 руб.)

0   0
Страниц72
ID144939
АннотацияУказатель издается с 1947 года, выходит ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки.
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Библиогр. указ. — 2011 .— №8 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144939 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 – 8 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2011 -1- УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: <...> Науковедение", который является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. <...> Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе, поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в отдельных странах. <...> О статусе паранауки: возможна ли наука о чудесах // Вестн. <...> Концептуальные положения альтернативной науки; физические и философские основы альтернативной науки; приоритеты альтернативной науки, экономические аспекты ее развития; альтернативная наука и подготовка научных кадров. <...> Необходимость альтернативной науки, которая должнастроиться на принципах культурного единства науки, философии, религии. <...> Научная рациональность как цивилизационная ценность: сущность и современные дискуссии // Философия познания : К юбилею Л.А. Микешиной. <...> Институализация науки // Философский контекст науки и техники. <...> Новационная деятельность – сущность науки // Философский контекст науки и техники. <...> Обсуждение "Энциклопедии эпистемологии и философии науки" // Эпистемология & философия науки. <...> Наука и мир человека // Философия познания : К юбилею Л.А. Микешиной. <...> Современная философия науки: контекст образования // Философия науки в информационном обществе : Актуал. пробл <...>
Новая_литература_по_социальным_и_гуманитарным_наукам._Науковедение_Библиогр._указ._№8_2011.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 – 8 Издается с 1947 года Выходит 12 раз в год МОСКВА 2011 -1 -
Стр.1
УДК 016:001 ББК 72я1 Н72 Фундаментальная библиотека Отдел научно-библиографической информации Составители: Н.В. Веневцева, Н.И. Макешин, Е.П. Соколова, А.Л. Тепеницына Ответственный редактор Н.И. Макешин Редактор Е.П. Соколова Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение: Н72 Библиогр. указ. / РАН. ИНИОН. Фундам. б-ка, Отд. науч-библиогр. информ. – М., 2011. – № 8. – 72 с. УДК 016:001 ББК 72я1 Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН ISSN 2219–9098 -2 - © ИНИОН РАН, 2011
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель "Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение", который является продолжением библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. Науковедение" и "Новая иностранная литература по общественным наукам. Науковедение", издание которых было начато в 1947 г. Указатель издается ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе, поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки, научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в отдельных странах. В объединенном указателе полностью сохраняются использовавшиеся принципы отбора и обработки материалов. Указатель рассчитан на научных работников, специалистов по вопросам управления и организации науки, преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, а также для использования в библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров. В него включаются следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках; монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, журналов и прочих периодических изданий, библиографические и справочные издания. Информация о рукописях, депонированных в ИНИОН, отражается в библиографическом указателе "Депонированные научные работы". Систематизация материалов осуществляется по рубрикатору ИНИОН, совмещенному с рубрикатором ГАСНТИ. В основе расположения материала лежит проблемный принцип. Внутри отдельной рубрики книги и статьи располагаются в общем алфавитном ряду. "Содержание" каждого выпуска строится в соответствии с рубрикатором. Полнота соответствия "Содержания" рубрикатору зависит от наличия материала в каждом номере. Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Описания сопровождаются аннотацией или переводом заглавия. Применяется система номерных отсылок. Библиографические описания располагают шифром книгохранения ИНИОН. Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников. С 1986 г. указатель выпускается на базе автоматизированной информационной системы по общественным наукам ИНИОН. Заключительный годовой выпуск БУ дополнительно включает в себя сводный авторский и предметный указатель. С февраля 2008 года у Вас появилась возможность заказать издания ИНИОН РАН, а также оформить подписку на них с помощью Интернетмагазина. Телефоны: (495) 125–45–14, (495) 517–67–28 Web-адрес магазина: www.ani-books.ru E-mail: ani-2000@list.ru -3 -
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………...…………………………3 НАУКОВЕДЕНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ....................................................5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКОВЕДЕНИИ. НАУКОМЕТРИЯ................................................................6 ИСТОРИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ. ПЕРСОНАЛИЯ..6 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ НАУКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ...................6 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО НАУКОВЕДЕНИЮ..................................................7 ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ НАУКИ...................................................7 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.........7 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ...................................................7 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ.................................................8 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ..............................................8 РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. БУДУЩЕЕ НАУКИ..................................................9 НАУКА И ОБЩЕСТВО...........................................9 НАУКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ..........................9 СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ .................................................................10 НАУКА КАК НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА.НАУКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ............ 10 НАУКА И РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ10 ЭНЕРГЕТИКА ................................................. 10 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ....................... 10 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ..................................... 12 РОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ НАУК В ОБЩЕСТВЕ......... 13 НАУКА, ПОЛИТИКА И ИДЕОЛОГИЯ............................13 НАУКА И КУЛЬТУРА......................................................13 НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ..............................................13 НАУКА, ПЕДАГОГИКА И НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............................................... 13 НАУКА И ЛИТЕРАТУРА.................................................18 НАУКА И ИСКУССТВО..................................................18 НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ. ЭТИКА УЧЕНОГО......18 НАУКА И РЕЛИГИЯ.......................................................18 ПРОПАГАНДА И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ..............19 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УЧЕНЫХ..........................................................................19 НАУЧНЫЙ ТРУД. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО..19 МОТИВАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................19 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В НАУКЕ ................... 19 УЧЕНЫЙ И НАУЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ............... 19 ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО...................................................19 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАУКИ.................................................20 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУКИ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА............................20 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ. ОРГАНЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ НАУКИ ........................................................... 21 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАУКИ .. 21 НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ................................ 22 СРАВНЕНИЕ УРОВНЕЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ........... 22 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАУКИ ........................................................... 22 ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ .............. 22 ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ.......... 23 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛЯХ НАУКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА............................................23 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 23 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ...... 23 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ................................ 23 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 23 ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И КОЛЛЕКТИВАХ ..............................................................24 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ .................... 24 АКАДЕМИИ НАУК ......................................... 24 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 24 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 24 ВЫСШАЯ ШКОЛА .......................................... 24 УНИВЕРСИТЕТЫ............................................ 25 ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ .................................... 26 ГУМАНИТАРНЫЕ ВУЗЫ................................. 26 МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ИХ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОЧИЕ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ ....................................... 26 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 26 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 26 ЗАВОДСКОЙ СЕКТОР НАУКИ. НАУЧНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИРМ ................................ 26 НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА И АССОЦИАЦИИ ....... 26 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ........................................................... 27 КООРДИНАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ В НАУКЕ ..............27 СВЯЗЬ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ. ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ............................................27 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ ........ 28 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ..................................... 28 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ .............................. 28 -68 -
Стр.68
ФОРМЫ СВЯЗИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА.... 28 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ..............................................................29 ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................29 НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА.................................. 29 ЯЗЫК И СТИЛЬ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ........................... 29 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ................................................................29 БИБЛИОТЕКИ ................................................. 29 КНИЖНЫЕ ПАЛАТЫ ....................................... 30 АРХИВЫ ......................................................... 30 МУЗЕИ ............................................................ 30 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУКИ.............................................................................31 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ................................. 31 ЭКОНОМИКА НАУКИ......................................... 31 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ........................................................31 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ........................................31 ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ....... 31 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ В НАУКЕ...31 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ...............................31 НАУЧНЫЕ КАДРЫ............................................... 32 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ...........................................................................32 ДОЛЖНОСТНАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ..................................32 НАУЧНО-РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ ........... 32 СПЕЦИАЛИСТЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ................ 32 НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ... 32 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ...........................................................................32 ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ................... 32 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ...........................................................................33 ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ ...................................... 33 МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ ....................................... 33 ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНЫХ КАДРОВ..................33 ВЫСШАЯ ШКОЛА ........................................... 33 ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ........................... 37 УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............. 37 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ..................... 37 ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ........................................... 41 НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ................... 41 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА ............... 42 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ ................................................ 42 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ......................42 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ КАДРОВ. АТТЕСТАЦИЯ..................................................................42 МИГРАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ..................................42 ПРАВОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ ................................................42 ПООЩРЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................43 ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ И МЕДАЛЕЙ .......... 43 НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ ПО НАУКЕ.............. 43 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В НАУКЕ .....................................................................43 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ........................................................43 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ НАУЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.......................................................43 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ........................................43 МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ.......................................................................43 НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБ'ЕДИНЕНИЙ............................43 СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ СТРАНАМИ.....................................................................43 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ НАУКИ.................................43 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ...........................................................................44 АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ..................................45 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ..............................49 УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................................................64 -69 -
Стр.69
TABLE OF CONTENTS THE SCIENCE OF SCIENCE THEORY AND METHODOLOGY OF THE SCIENCE OF SCIENCE............................................5 METHODS OF RESEARCH IN THE SCIENCE OF SCIENCE. QUANTITATIVE METHODS..............................6 HISTORY OF THE SCIENCE OF SCIENCE. PERSONALIA............................................................6 PRESENT STATE AND FUTURE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF SCIENCE AND ITS VARIOUS DISCIPLINES.......6 TEXTBOOKS ON THE SCIENCE OF SCIENCE...7 THEORY OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF THE HISTORY OF SCIENCE............................7 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES....................7 TECHNICAL SCIENCES.....................................................7 MEDICAL SCIENCES.........................................................8 SOCIAL SCIENCES.............................................................8 DEVELOPMENT OF CONTEMPORARY SCIENCE. FUTURE OF SCIENCE..........................9 SCIENCE AND SOCIETY........................................9 SOCIAL FUNCTION OF SCIENCE.....................................9 CONTEMPORARY SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL REVOLUTION ..................................................................10 SCIENCE AS A DIRECT PRODUCTIVE FORCE.SCIENCE AND DEVELOPMENT OF NATIONAL ECONOMY .................................... 10 SCIENCE AND GLOBAL PROBLEMS ................ 10 ENERGETICS PROBLEMS ................................ 10 ENVIRONMENT PROBLEMS ............................ 10 INFORMATIZATION OF SOCIETY. COMPUTERIZATION ....................................... 12 SOCIAL ROLE OF DIFFERENT SCIENCES ........ 13 SCIENCE, POLITICS AND IDEOLOGY ............................13 SCIENCE AND CULTURE................................................13 SCIENCE AND EDUCATION............................................13 SCIENCE, PEDAGOGY AND PEOPLE EDUCATION.................................................... 13 SCIENCE AND LITERATURE...........................................18 SCIENCE AND ART..........................................................18 SCIENCE AND MORAL VALUES. ETHICS OF THE SCIENTIST........................................................................18 SCIENCE AND RELIGION................................................18 POPULARIZATION OF SCIENCE ....................................19 PUBLIC ORGANIZATIONS OF SCIENTISTS ....................19 LABOUR OF THE SCIENTIST. SCIENTIFIC CREATIVITY...........................................................19 MOTIVATIONS OF THE SCIENTIST.................................19 SCIENTIFIC COMMUNICATIONS ..................... 19 SCIENTIST AND GROUPS OF SCIENTISTS ...... 19 PERSONALITY OF THE SCIENTIST.................................19 ORGANIZATION OF R&D. SCIENCE POLICY.20 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D AT THE NATIONAL LEVEL .....................................20 GOVERNMENT INSTITUTIONS FOR THE MANAGEMENT OF R&D. INSTITUTIONS FOR THE ADVANCEMENT OF SCIENCE ................. 21 REGIONAL ORGANIZATION OF R&D.............. 21 SCIENTIFIC POTENTIAL ................................ 22 COMPARISON OF LEVELS OF SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT ......... 22 FORECASTING AND PLANNING OF THE DEVELOPMENT OF SCIENCE.......................... 22 LEGAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF R&D ............................................................... 22 INVENTIONS, PATENTS AND LICENCES ........ 23 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE AND NATIONAL ECONOMY ....................................................23 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 23 TECHNICAL SCIENCES. INDUSTRY. CONSTRUCTION. TRANSPORT AND COMMUNICATIONS ........................................ 23 AGRICULTURAL SCIENCES. AGRICULTURE . . 23 SOCIAL SCIENCES ......................................... 23 ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF R&D IN RESEARCH INSTITUTIONS AND GROUPS........24 GENERAL PRINCIPLES AND METHODS .......... 24 ACADEMIES OF SCIENCES ............................. 24 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 24 SOCIAL SCIENCES ......................................... 24 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 24 UNIVERSITIES ............................................... 25 TECHNOLOGICAL HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ......................................... 26 HUMANITARIAN HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ......................................... 26 MINISTRIES, DEPARTMENTS, THEIR RESEARCH ORGANIZATIONS AND OTHER SCIENTIFIC CENTRES .................................... 26 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 26 SOCIAL SCIENCES ......................................... 26 INDUSTRIAL SECTOR OF SCIENCE. RESEARCH GROUPS OF INDUSTRIAL ENTERPRISES AND FIRMS ............................. 26 SCIENTIFIC SOCIETIES AND ASSOCIATIONS 26 MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES . . 27 COORDINATION AND COOPERATION IN SCIENCE......27 SCIENCE-PRACTICE INTERACTIONS. APPLICATION OF RESEARCH RESULTS ................................................27 TECHNICAL SCIENCES, INDUSTRY, CONSTRUCTION, TRANSPORT, COMMUNICATIONS ........................................ 28 MEDICAL SCIENCES. HEALTH SERVICES ...... 28 SOCIAL SCIENCES ......................................... 28 FORMS OF SCIENCE-PRODUCTION INTERACTIONS .............................................. 28 ORGANIZATION OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL INFORMATION................................................................29 PUBLICATION OF SCIENTIFIC LITERATURE................29 SCIENTIFIC PERIODICALS ............................. 29 LANGUAGE AND STYLE OF SCIENTIFIC LITERATURE. SCIENTIFIC TERMINOLOGY .... 29 -70 -
Стр.70
ACTIVITIES OF AUXILIARY SCIENTIFIC ORGANIZATIONS.............................................................29 LIBRARIES ..................................................... 29 CHAMBERS OF BOOKS ................................... 30 ARCHIVES ...................................................... 30 MUSEUMS ....................................................... 30 FACILITIES, EQUIPMENT, INSTRUMENTATION FOR R&D..................................................................................31 METHODS OF RESEARCH IN SPECIAL SCIENCES................................................................ 31 ECONOMICS OF SCIENCE................................... 31 GENERAL PROBLEMS.....................................................31 FINANCING OF R&D.......................................................31 ECONOMICS OF HIGHER EDUCATION ............ 31 ECONOMIC STIMULATION OF R&D..............................31 ECONOMIC EFFECTIVENESS OF R&D..........................31 SCIENTIFIC MANPOWER.................................... 32 PROFESSIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER.....................................................................32 POSITION AND QUALIFICATION STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER................................................32 MANAGERS OF RESEARCH ............................. 32 SPECIALISTS-RESEARCHERS ......................... 32 SCIENTIFIC AUXILIARY WORKERS ................ 32 ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER.....................................................................32 HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 32 DEMOGRAPHIC STRUCTURE OF SCIENTIFIC MANPOWER.....................................................................33 WOMEN-SCIENTISTS ...................................... 33 YOUNG SCIENTISTS ....................................... 33 TRAINING OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS ........33 HIGHER EDUCATION ...................................... 33 DEMAND FOR QUALIFIED SCIENTISTS .......... 37 UNIVERSITIES ................................................ 37 SPECIAL EDUCATION .................................... 37 TEACHING OF THE SOCIAL SCIENCES IN THE HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS . . . 41 STUDENTS' RESEARCH ACTIVITIES .............. 41 POSTGRADUATE TRAINING ........................... 42 ADVANCED STUDIES OF RESEARCH WORKERS ...................................................... 42 EMPLOYMENT OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS 42 EFFICIENCY EVALUATION OF RESEARCH WORKERS. SCIENTIFIC DEGREES....................................................42 MIGRATION OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.....42 LEGAL AND MATERIAL CONDITIONS OF SCIENTISTS.42 REWARDS SYSTEM IN RESEARCH..................................43 PRIZES AND MEDALS .................................... 43 NOBEL PRIZES FOR SCIENCE ........................ 43 INTERNATIONAL COOPERATION IN SCIENCE ..................................................................43 GENERAL PROBLEMS.....................................................43 LEGAL ASPECTS OF SCIENTIFIC COOPERATION........43 ACTIVITIES OF INTERNATIONAL SCIENTIFIC CENTRES AND ORGANIZATIONS ...................................43 INTERNATIONAL SCIENTIFIC PROGRAMS AND PROJECTS .......................................................................43 SCIENTIFIC COOPERATION OF OTHER ORGANIZATIONS.............................................................43 SCIENTIFIC COOPERATION BETWEEN DIFFERENT COUNTRIES.....................................................................43 INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE..................................43 INTERNATIONAL COOPERATION IN HIGHER EDUCATION AND TRAINING OF SPECIALISTS .............44 AUTHOR INDEX.....................................................45 SUBJECT INDEX ....................................................49 LIST OF PUBLICATIONS USED..........................64 -71 -
Стр.71
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ Библиографический указатель НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 № 8 Художник обложки и художественный редактор М.Б. Шнайдерман Техническое редактирование В.Б. Сумерова Гигиеническое заключение № 77.99.6.953.П.5008.8.99 от 23.08.1999г. Подписано к печати 23.05.2011 Формат 60х84х8 Печать офсетная Усл. печ. л. 9,0 Тираж 300 экз. Бум. офсетная № 1 Цена свободная Уч. изд. л. 8,0 Заказ № 91 Отдел маркетинга и распространения информационных изданий: Тел. /Факс +7(499) 120–4514 Институт научной информации по общественным наукам РАН Нахимовский просп., д. 51/21 Москва, В-418, ГСП-7, 117997 E-mail: inion@bk.ru Также по вопросам распространения изданий обращаться к официальному распространителю изданий ИНИОН РАН ООО «Агентство научных изданий», E-mail: ani-2000@list.ru Отпечатано в типографии ИНИОН РАН Нахимовский просп., д. 51/21, Москва, В-418, ГСП-7, 117997 042(02)9 -72 -
Стр.72