Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 464598)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Об эволюции мировоззрения С. Т. Аксакова

0   0
Первый авторФатеев
Страниц2
ID1449
АннотацияОб авторе (Аксаков Сергей Тимофеевич). (Письмо С. Т. Аксакова к сыну Ивану Сергеевичу)
Кому рекомендованоОб авторе
Фатеев, С.П. Об эволюции мировоззрения С. Т. Аксакова : Статья / С.П. Фатеев .— 1985 .— 2 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. П. Фатеев Об эволюции мировоззрения С. Т. Аксакова (Письмо С. Т. <...> Аксакова К сыну Ивану Сергеевичу) Русская литература, N0 1, 1985 OCR Бычков М.Н. <...> До сих пор в среде отечественных и зарубежных литературоведов проскальзывает МНЕНИЕ, высказанное русскими литературными критиками еще в XIX веке, о том, что Сергей Тимофеевич Аксаков “оставался одним и тем же человеком, живым и впечатлительным, совершенно индифферентным к общественным движениям и партиям“. <...> нашел для характеристики произведений Аксакова оригинальный термин -- “пастораль в прозе“, увидел в его творчестве “уход из сложного современного автору мира -- сложного С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ социального, ЛИЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЛаНОВ -- В МИР, ГДЕ ВРЕМЯ, пространство, ОбЩЕСТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ фОРМЬТ ЯВЛЯЮТСЯ УПРОЩЕННЬТМИ В РЗЗНЬТХ ОТНОШЕНИЯХ“? <...> Применительно к С. Т. Аксакову эта точка зрения явно ошибочна, ее можно объяснить либо недостаточной осведомленностью (так как до сих пор нет полного собрания сочинений и писем С. Т. Аксакова), либо нежеланием видеть в Аксакове кроме “певца природы“ еще и демократически настроенного писателя, претерпевшего эволюцию взглядов и считавшего, что в обществе все, за исключением “мужика“, -- “гниль“ и “скучность“. <...> На самом деле, уход писателя в природу состоялся не оттого, что социальный мир сложен, а природа деревни проста. <...> Для Аксакова было неприемлемо по своему несовершенству общественное устройство России, природа же -- безгранично совершенна и истинна. <...> Туда необходимо, по мнению Аксакова, “бежать от праздности, пустоты и недостатка интересов; туда же бежать от неугомонной, внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, бесполезных, хотя и добросовестных мыслей, забот и попечений! <...> “3 Это порыв писателя, не желавшего подчиняться гнетущим социальным нормам России крепостников, от “ложной жизни“ к жизни истинной и прекрасной. <...> О том, что Сергей Тимофеевич видел их, говорят материалы <...>