Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диалогичность, представленная в жанре интервью в текстах политической рекламы. //Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламные дискурсы и интернет-коммуникации: Материалы международной конференции 19-21 июня 2009 г. //Под ред. О.Фокиной. – М.-Ярославль: Ремдер, 2009 – 624 с. – С. 487-489. (80,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID144137
АннотацияВ статье показано, каким образом в жанре интервью, представленном текстами политической рекламы, диалогичность становится важнейшим принципом организации рекламного текста, способствуя приданию ему коммуникативной направленности.
Диалогичность, представленная в жанре интервью в текстах политической рекламы. //Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламные дискурсы и интернет-коммуникации: Материалы международной конференции 19-21 июня 2009 г. //Под ред. О.Фокиной. – М.-Ярославль: Ремдер, 2009 – 624 с. – С. 487-489. / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2009 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144137 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диалогичность, представленная в жанре интервью в текстах политической рекламы Диалогичность речи (письменной) понимается как соотношение смысловых позиций общающихся, как учет реакций адресата, а также эксплицирование в тексте признаков собственно диалога. <...> Но наиболее эксплицированную диалогичность мы наблюдаем в собственно диалогических текстах, а именно в интервью, которые в большом количестве встречаются в данном виде рекламы. <...> Основной коммуникативной единицей интервью является реплика, которая, сцепляясь с другой репликой, образует диалогическое единство [Голованова, 2001]. <...> Выделяют различные типы диалогических единств, например таких как: вопрос-ответ, вопрос-контрвопрос, побуждениевопрос, побуждение-повествование и т.д. <...> Для интервью в текстах политической рекламы более характерно диалогическое единство - вопросответ. <...> Они могут формировать структуру ответа, это могут быть вопросыутверждения, информационные вопросы, уточняющие (в досыл). <...> В таких текстах открытый диалог происходит между двумя лицами – политиком и журналистом, но, как правило, содержание, смысл данного диалога адресуется третьему лицу, а именно – избирателю. <...> Согласно проведенному Поповой Т.И. эксперименту по проверке гипотезы о существовании типичного фреймового набора (множества вопросов, которые следует задавать в гипотетической ситуации), подтверждается, что направленность вопросов в ходе интервью приобретает, в конечном счете, при всей их личностности, типизированность и стереотипность. <...> В отдельных случаях тексты интервью бывают осложнены, по определению Дускаевой Л.Р., «двуслойной» диалогичностью, то есть вопросы кандидату журналист задает от лица избирателей. <...> Таким образом, интервьюер, представляющий слово политику, контролирует ход коммуникации, то есть он является посредником между политиком и избирателем: «Области требуется грамотное управление» - Владимир Яковлевич, вы депутат Госдумы. <...> До последнего <...>
Диалогичность,_представленная_в_жанре_интервью_в_текстах_политической_рекламы._Активные_процессы_в_различных_типах_дискурсов_политический,_медийный,_рекламные_дискурсы_и_интернет-коммуникации_Материалы_международной_конференции_19-21_июня_2009_г._Под_ред._О.Фокиной._–_М.-Ярославль_Ремдер,_2009_–_624_с._–_С._487-489..pdf
Столярова Е.В. Диалогичность, представленная в жанре интервью в текстах политической рекламы Диалогичность речи (письменной) понимается как соотношение смысловых позиций общающихся, как учет реакций адресата, а также эксплицирование в тексте признаков собственно диалога. Диалогичность в печатных текстах вообще и в текстах политической рекламы в частности может быть представлена по-разному: вопросно-ответными связями, прямыми обращениями, побуждениями к действию, выражением оценки и т.д. Но наиболее эксплицированную диалогичность мы наблюдаем в собственно диалогических текстах, а именно в интервью, которые в большом количестве встречаются в данном виде рекламы. Основной коммуникативной единицей интервью является реплика, которая, сцепляясь с другой репликой, образует диалогическое единство [Голованова, 2001]. Выделяют различные типы диалогических единств, например таких как: вопрос-ответ, вопрос-контрвопрос, побуждениевопрос, побуждение-повествование и т.д. Для интервью в текстах политической рекламы более характерно диалогическое единство - вопросответ. Типы вопросов, которые задает журналист, могут быть различны. Они могут формировать структуру ответа, это могут быть вопросыутверждения, информационные вопросы, уточняющие (в досыл). В таких текстах открытый диалог происходит между двумя лицами – политиком и журналистом, но, как правило, содержание, смысл данного диалога адресуется третьему лицу, а именно – избирателю. Согласно проведенному Поповой Т.И. эксперименту по проверке гипотезы о существовании типичного фреймового набора (множества вопросов, которые следует задавать в гипотетической ситуации), подтверждается, что направленность вопросов в ходе интервью приобретает, в конечном счете, при всей их личностности, типизированность и стереотипность. В отдельных случаях
Стр.1