Диалогичность, представленная в жанре интервью в текстах политической рекламы Диалогичность речи (письменной) понимается как соотношение смысловых позиций общающихся, как учет реакций адресата, а также эксплицирование в тексте признаков собственно диалога. <...> Но наиболее эксплицированную диалогичность мы наблюдаем в собственно диалогических текстах, а именно в интервью, которые в большом количестве встречаются в данном виде рекламы. <...> Основной коммуникативной единицей интервью является реплика, которая, сцепляясь с другой репликой, образует диалогическое единство [Голованова, 2001]. <...> Выделяют различные типы диалогических единств, например таких как: вопрос-ответ, вопрос-контрвопрос, побуждениевопрос, побуждение-повествование и т.д. <...> Для интервью в текстах политической рекламы более характерно диалогическое единство - вопросответ. <...> Они могут формировать структуру ответа, это могут быть вопросыутверждения, информационные вопросы, уточняющие (в досыл). <...> В таких текстах открытый диалог происходит между двумя лицами – политиком и журналистом, но, как правило, содержание, смысл данного диалога адресуется третьему лицу, а именно – избирателю. <...> Согласно проведенному Поповой Т.И. эксперименту по проверке гипотезы о существовании типичного фреймового набора (множества вопросов, которые следует задавать в гипотетической ситуации), подтверждается, что направленность вопросов в ходе интервью приобретает, в конечном счете, при всей их личностности, типизированность и стереотипность. <...> В отдельных случаях тексты интервью бывают осложнены, по определению Дускаевой Л.Р., «двуслойной» диалогичностью, то есть вопросы кандидату журналист задает от лица избирателей. <...> Таким образом, интервьюер, представляющий слово политику, контролирует ход коммуникации, то есть он является посредником между политиком и избирателем: «Области требуется грамотное управление» - Владимир Яковлевич, вы депутат Госдумы. <...> До последнего <...>
Диалогичность,_представленная_в_жанре_интервью_в_текстах_политической_рекламы._Активные_процессы_в_различных_типах_дискурсов_политический,_медийный,_рекламные_дискурсы_и_интернет-коммуникации_Материалы_международной_конференции_19-21_июня_2009_г._Под_ред._О.Фокиной._–_М.-Ярославль_Ремдер,_2009_–_624_с._–_С._487-489..pdf
Столярова Е.В.
Диалогичность, представленная в жанре интервью в текстах
политической рекламы
Диалогичность речи (письменной) понимается как соотношение
смысловых позиций общающихся, как учет реакций адресата, а также
эксплицирование в тексте признаков собственно диалога. Диалогичность в
печатных текстах вообще и в текстах политической рекламы в частности
может быть представлена по-разному: вопросно-ответными связями,
прямыми обращениями, побуждениями к действию, выражением оценки и
т.д. Но наиболее эксплицированную диалогичность мы наблюдаем в
собственно диалогических текстах, а именно в интервью, которые в
большом количестве встречаются в данном виде рекламы. Основной
коммуникативной единицей интервью является реплика, которая,
сцепляясь с другой репликой, образует диалогическое единство
[Голованова, 2001]. Выделяют различные типы диалогических единств,
например таких как: вопрос-ответ, вопрос-контрвопрос, побуждениевопрос,
побуждение-повествование и т.д. Для интервью в текстах
политической рекламы более характерно диалогическое единство - вопросответ.
Типы вопросов, которые задает журналист, могут быть различны.
Они могут формировать структуру ответа, это могут быть вопросыутверждения,
информационные вопросы, уточняющие (в досыл). В таких
текстах открытый диалог происходит между двумя лицами – политиком и
журналистом, но, как правило, содержание, смысл данного диалога
адресуется третьему лицу, а именно – избирателю. Согласно проведенному
Поповой Т.И. эксперименту по проверке гипотезы о существовании
типичного фреймового набора (множества вопросов, которые следует
задавать в гипотетической ситуации), подтверждается, что направленность
вопросов в ходе интервью приобретает, в конечном счете, при всей их
личностности, типизированность и стереотипность. В отдельных случаях
Стр.1