Роль аксиологической функции языка в текстах политической рекламы Тексты политической рекламы создаются в предвыборный период – время, когда решается вопрос о власти. <...> Цель данных текстов – влияние на сознание и поведение избирателей во время выборов. <...> Для того чтобы рекламный текст достиг поставленной цели, при его написании необходимо соблюдение такого важного принципа, как установка на достижение контакта, взаимопонимания с избирателями. <...> Аксиологическая функция языка является одной из ведущих функций в политической рекламе, направленных как раз на установление контакта между политиком и избирателем. <...> Информация о рекламируемом объекте вызывает у адресата рекламы определенный образ-знание, который способствует принятию того или иного решения избирателем. <...> То есть, можно говорить о достижении взаимодействия кандидата и избирателя посредством поступающей информации. <...> Аксиологическая (оценочная) функция политической рекламы направлена на характеристику объекта рекламы с точки зрения определенной системы ценностей. <...> Ценностная ориентация политического субъекта, индивида, социума (конкретного или обобщенного) обусловлена деятельностью субъектов власти и отношением к ним. <...> Деонтологическая рамка эксплицирует несколько типовых ситуаций: 1) отношение к государственной власти в целом; 2) отношение к президенту; 3) правительству; 4)думе; 5)отдельным лидерам, партиям и блокам; 6)региональному правлению. <...> В то же время, анализируя тексты предвыборной рекламы, следует вести речь и об отношении электората к претенденту на власть и будущего субъекта власти к электорату, социуму. <...> При условии совпадения в тексте оценок адресанта и адресата, можно говорить о коммуникативной эффективности всего текста. <...> Коллинзом и др., о том, что на когнитивном уровне оценка базируется на трех компонентах: норме, вкусах и целях человека, мы можем установить некоторые соответствия между типом оценки и ее семантическим <...>
Роль_аксиологической_функции_языка_в_текстах_политической_рекламы._Актуальные_проблемы_социогуманитарного_знания_Сборник_научных_трудов_кафедры_философии_МПГУ._Вып._28._–_М._Прометей,_2007._–_264_с._(_с._191-197).pdf
Роль аксиологической функции языка в текстах политической
рекламы
Тексты политической рекламы создаются в предвыборный период –
время, когда решается вопрос о власти. Цель данных текстов – влияние на
сознание и поведение избирателей во время выборов. Для того чтобы
рекламный текст достиг поставленной цели, при его написании необходимо
соблюдение такого важного принципа, как установка на достижение
контакта, взаимопонимания с избирателями. Аксиологическая функция языка
является одной из ведущих функций в политической рекламе, направленных
как раз на установление контакта между политиком и избирателем.
Информация о рекламируемом объекте вызывает у адресата рекламы
определенный образ-знание, который способствует принятию того или иного
решения избирателем. То есть, можно говорить о достижении
взаимодействия кандидата и избирателя посредством поступающей
информации.
В информации может быть дана та или иная оценка происходящих
событий, личности политика. Аксиологическая (оценочная) функция
политической рекламы направлена на характеристику объекта рекламы с
точки зрения определенной системы ценностей. Ценностная ориентация
политического субъекта, индивида, социума (конкретного или обобщенного)
обусловлена деятельностью субъектов власти и отношением к ним.
Деонтологическая рамка эксплицирует несколько типовых ситуаций: 1)
отношение к государственной власти в целом; 2) отношение к президенту; 3)
правительству; 4)думе; 5)отдельным лидерам, партиям и блокам;
6)региональному правлению. В то же время, анализируя тексты
предвыборной рекламы, следует вести речь и об отношении электората к
претенденту на власть и будущего субъекта власти к электорату, социуму.
При условии совпадения в тексте оценок адресанта и адресата, можно
говорить о коммуникативной эффективности всего текста.
Стр.1