Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Роль аксиологической функции языка в текстах политической рекламы. //Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Вып. 28. – М.: Прометей, 2007. – 264 с. ( с. 191-197) (80,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID144131
АннотацияАнализ текстов политической рекламы позволил автору выделить основные модели, репрезентирующие типовую оценку деятельности политического лидера, а также утверждать, что эффект воздействия текста политической рекламы зависит от содержащейся в тексте оценки рекламируемого объекта и от аргументации в его пользу.
Роль аксиологической функции языка в текстах политической рекламы. //Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Вып. 28. – М.: Прометей, 2007. – 264 с. ( с. 191-197) / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2007 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144131 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль аксиологической функции языка в текстах политической рекламы Тексты политической рекламы создаются в предвыборный период – время, когда решается вопрос о власти. <...> Цель данных текстов – влияние на сознание и поведение избирателей во время выборов. <...> Для того чтобы рекламный текст достиг поставленной цели, при его написании необходимо соблюдение такого важного принципа, как установка на достижение контакта, взаимопонимания с избирателями. <...> Аксиологическая функция языка является одной из ведущих функций в политической рекламе, направленных как раз на установление контакта между политиком и избирателем. <...> Информация о рекламируемом объекте вызывает у адресата рекламы определенный образ-знание, который способствует принятию того или иного решения избирателем. <...> То есть, можно говорить о достижении взаимодействия кандидата и избирателя посредством поступающей информации. <...> Аксиологическая (оценочная) функция политической рекламы направлена на характеристику объекта рекламы с точки зрения определенной системы ценностей. <...> Ценностная ориентация политического субъекта, индивида, социума (конкретного или обобщенного) обусловлена деятельностью субъектов власти и отношением к ним. <...> Деонтологическая рамка эксплицирует несколько типовых ситуаций: 1) отношение к государственной власти в целом; 2) отношение к президенту; 3) правительству; 4)думе; 5)отдельным лидерам, партиям и блокам; 6)региональному правлению. <...> В то же время, анализируя тексты предвыборной рекламы, следует вести речь и об отношении электората к претенденту на власть и будущего субъекта власти к электорату, социуму. <...> При условии совпадения в тексте оценок адресанта и адресата, можно говорить о коммуникативной эффективности всего текста. <...> Коллинзом и др., о том, что на когнитивном уровне оценка базируется на трех компонентах: норме, вкусах и целях человека, мы можем установить некоторые соответствия между типом оценки и ее семантическим <...>
Роль_аксиологической_функции_языка_в_текстах_политической_рекламы._Актуальные_проблемы_социогуманитарного_знания_Сборник_научных_трудов_кафедры_философии_МПГУ._Вып._28._–_М._Прометей,_2007._–_264_с._(_с._191-197).pdf
Роль аксиологической функции языка в текстах политической рекламы Тексты политической рекламы создаются в предвыборный период – время, когда решается вопрос о власти. Цель данных текстов – влияние на сознание и поведение избирателей во время выборов. Для того чтобы рекламный текст достиг поставленной цели, при его написании необходимо соблюдение такого важного принципа, как установка на достижение контакта, взаимопонимания с избирателями. Аксиологическая функция языка является одной из ведущих функций в политической рекламе, направленных как раз на установление контакта между политиком и избирателем. Информация о рекламируемом объекте вызывает у адресата рекламы определенный образ-знание, который способствует принятию того или иного решения избирателем. То есть, можно говорить о достижении взаимодействия кандидата и избирателя посредством поступающей информации. В информации может быть дана та или иная оценка происходящих событий, личности политика. Аксиологическая (оценочная) функция политической рекламы направлена на характеристику объекта рекламы с точки зрения определенной системы ценностей. Ценностная ориентация политического субъекта, индивида, социума (конкретного или обобщенного) обусловлена деятельностью субъектов власти и отношением к ним. Деонтологическая рамка эксплицирует несколько типовых ситуаций: 1) отношение к государственной власти в целом; 2) отношение к президенту; 3) правительству; 4)думе; 5)отдельным лидерам, партиям и блокам; 6)региональному правлению. В то же время, анализируя тексты предвыборной рекламы, следует вести речь и об отношении электората к претенденту на власть и будущего субъекта власти к электорату, социуму. При условии совпадения в тексте оценок адресанта и адресата, можно говорить о коммуникативной эффективности всего текста.
Стр.1