Т.С. Петрова
Материалы для самостоятельной работы
по современному русскому языку
для студентов ИФФ
заочной формы обучения
Фонетика. <...> [ь]
[о]
Примечание:
1-ая степень редукции – в абсолютном начале слова, в 1-ом предударном
слоге;
2-ая степень редукции – в остальных предударных слогах и во всех
заударных слогах; <...> [э]– звук [е], отодвинутый в средний ряд под влиянием твердого согласного
звука: [сэр], [шэст]. <...> Образец
Косьба, звёздный, южней, цепной.
[кΛз’бá]
[зв’˙óзныi]
[iуж н’ê΄i]
[цыэпн оó˙i]
[к] – согласный, шумный, глухой, твердый, заднеязычный,
задненёбный, взрывной.
[Λ] – гласный, безударный, нижне-среднего подъема, среднезаднего ряда, нелабиал., редукция 1 степени.
[з’] – согласный, шумный, звонкий, мягкий, переднеязычный,
зубной, щелевой, ассимил. по звонкости. <...> [з] – согласный, шумный, звонкий, твердый, переднеязычный,
зубной, щелевой.
[в’] – согласный, шумный, звонкий, мягкий, губно-зубной,
щелевой.
[˙ó] – гласный, ударный, лабиал., среднего подъема, заднего ряда,
продвижка вперед в начале артикуляции. <...> [п] – согласный, шумный, глухой, твердый, губно-губной,
взрывной.
[ó˙] – гласный, ударный, лабиал., среднего подъема, заднего ряда,
продвижка вперед в конце артикуляции. <...> Выполните фонетическую транскрипцию; сделайте фонетический и
фонематический разбор подчёркнутых слов. <...> 2. В словах под цифрой 2 определите фонетические и исторические
чередования. <...> [м] – согласный, сонорный, твердый, губно-губной, смычно-проходной,
носовой;
в области гласных: позиционные изменения: продвижка [˙ó] по ряду в начале
артикуляции; позиционная мена: редукция 1 степени [Λ]; в области согласных:
ассимиляция по глухости: [ф]. <...> 2) [нΛ - бл’éдныi];
1 слог - [нΛ] – начальный, безударный, прикрытый, открытый;
2 слог - [бл’é] – неначальный, неконечный, ударный, прикрытый, открытый;
3 слог - [дныi] – конечный, безударный, прикрытый, закрытый;
Ударение – на 2-м слоге, подвижное [бл’иед’н’ê΄iь], побочного нет, есть
проклитика [нΛ]; <...> [i] – полугласный вариант [j];
в области гласных <...>
Материалы_для_самостоятельной_работы_по_современному_русскому_языку_для_студентов_ИФФ_заочной_формы_обучения._Фонетика._Фонология._Графика._Орфография.pdf
Т.С. Петрова
Материалы для самостоятельной работы
по современному русскому языку
для студентов ИФФ
заочной формы обучения
Фонетика. Фонология. Графика. Орфография
Самостоятельные и контрольные работы.
Шуя, 2000
Стр.1