Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Материалы для самостоятельной работы по современному русскому языку для студентов ИФФ заочной формы обучения. Фонетика. Фонология. Графика. Орфография

0   0
Первый авторПетрова Татьяна Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц41
ID144119
АннотацияКнига содержит материалы для самостоятельной работы по современному русскому языку для студентов ИФФ заочной формы обучения.
УДК811.161.1
ББК81.2Р
Петрова, Т.С. Материалы для самостоятельной работы по современному русскому языку для студентов ИФФ заочной формы обучения. Фонетика. Фонология. Графика. Орфография / Т.С. Петрова .— : [Б.и.], 2000 .— 41 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144119 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.С. Петрова Материалы для самостоятельной работы по современному русскому языку для студентов ИФФ заочной формы обучения Фонетика. <...> [ь] [о] Примечание: 1-ая степень редукции – в абсолютном начале слова, в 1-ом предударном слоге; 2-ая степень редукции – в остальных предударных слогах и во всех заударных слогах; <...> [э]– звук [е], отодвинутый в средний ряд под влиянием твердого согласного звука: [сэр], [шэст]. <...> Образец Косьба, звёздный, южней, цепной. [кΛз’бá] [зв’˙óзныi] [iуж н’ê΄i] [цыэпн оó˙i] [к] – согласный, шумный, глухой, твердый, заднеязычный, задненёбный, взрывной. [Λ] – гласный, безударный, нижне-среднего подъема, среднезаднего ряда, нелабиал., редукция 1 степени. [з’] – согласный, шумный, звонкий, мягкий, переднеязычный, зубной, щелевой, ассимил. по звонкости. <...> [з] – согласный, шумный, звонкий, твердый, переднеязычный, зубной, щелевой. [в’] – согласный, шумный, звонкий, мягкий, губно-зубной, щелевой. [˙ó] – гласный, ударный, лабиал., среднего подъема, заднего ряда, продвижка вперед в начале артикуляции. <...> [п] – согласный, шумный, глухой, твердый, губно-губной, взрывной. [ó˙] – гласный, ударный, лабиал., среднего подъема, заднего ряда, продвижка вперед в конце артикуляции. <...> Выполните фонетическую транскрипцию; сделайте фонетический и фонематический разбор подчёркнутых слов. <...> 2. В словах под цифрой 2 определите фонетические и исторические чередования. <...> [м] – согласный, сонорный, твердый, губно-губной, смычно-проходной, носовой; в области гласных: позиционные изменения: продвижка [˙ó] по ряду в начале артикуляции; позиционная мена: редукция 1 степени [Λ]; в области согласных: ассимиляция по глухости: [ф]. <...> 2) [нΛ - бл’éдныi]; 1 слог - [нΛ] – начальный, безударный, прикрытый, открытый; 2 слог - [бл’é] – неначальный, неконечный, ударный, прикрытый, открытый; 3 слог - [дныi] – конечный, безударный, прикрытый, закрытый; Ударение – на 2-м слоге, подвижное [бл’иед’н’ê΄iь], побочного нет, есть проклитика [нΛ]; <...> [i] – полугласный вариант [j]; в области гласных <...>
Материалы_для_самостоятельной_работы_по_современному_русскому_языку_для_студентов_ИФФ_заочной_формы_обучения._Фонетика._Фонология._Графика._Орфография.pdf
Т.С. Петрова Материалы для самостоятельной работы по современному русскому языку для студентов ИФФ заочной формы обучения Фонетика. Фонология. Графика. Орфография Самостоятельные и контрольные работы. Шуя, 2000
Стр.1