Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Коммуникативно-игровая и творческая функции театра для детей и молодёжи (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID14345
АннотацияОдин из важных вопросов в сфере коммуникации - понимание другого человека - под силу театру. Искусство раздвигает рамки эмпирического существования личности, ограниченного во времени и пространстве, позволяет ей «войти» в чужую культуру, выработать свои ценностные ориентиры, нравственные, духовные и эстетические идеалы.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям вузов и колледжей культуры.
Коханая, О.Е. Коммуникативно-игровая и творческая функции театра для детей и молодёжи / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2007 .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14345 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, доцент, кандидат философских наук, зам. директора Института МАСС МЕДИА Московского государственного университета культуры и искусств КОММУНИКАТИВНО – ИГРОВАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В начале ХХ века Константин Николаевич Вентцель, ныне известный русский писатель–философ, педагог, психолог, создатель «теории свободного гармонического развития жизни и сознания», видел ситуацию так: «Ребенок должен иметь право… на свободное обнаружение своих чувств, хотя бы обнаруживаемые чувства и были родителям неприятны. <...> Если стеснить свободное обнаружение чувств, то чувства не будут уничтожены, а только загнаны внутрь и благодаря воздвигаемой плотине приобретут еще большую силу. <...> Чтобы побороть враждебность детей и их неприязненные чувства, родители должны переменить тактику в отношении к ним и сами полюбить их другой любовью, не как свою собственность, а как формирующихся свободных, самобытных творческих личностей. <...> И тогда растает лед отчуждения и враждебности, который часто создается между детьми и родителями». <...> 1 Все научные изыскания К.Н.Вентцеля были направлены на создание атмосферы полного взаимопонимания воспитателя и воспитуемого, взрослого и ребенка, снятие всяческих барьеров при формировании системы субъкт-субъектных отношений. <...> Мы переносим принципы взаимоотношения между взрослыми и детьми на театр, так как для обеспечения процесса сотворчества в театре для детей и молодежи также необходимо полное взаимное доверие между создателями спектакля и зрителями. <...> Н.Н.Литовцева вспоминала, как К.С. Станиславский попросил, чтобы все сотрудники театра привели своих детей на генеральную репетицию «Синей птицы». <...> Традиция трепетного отношения к реакции юного зрителя на происходящее на сцене стала золотым правилом театральных педагогов, начиная с Ленинградского ТЮЗа <...> Возможность гармонизации отношений <...>
Коммуникативно-игровая_и_творческая_функции_театра_для_детей_и_молодёжи_.pdf
О.Е. Коханая, доцент, кандидат философских наук, зам. директора Института МАСС МЕДИА Московского государственного университета культуры и искусств КОММУНИКАТИВНО – ИГРОВАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В начале ХХ века Константин Николаевич Вентцель, ныне известный русский писатель–философ, педагог, психолог, создатель «теории свободного гармонического развития жизни и сознания», видел ситуацию так: «Ребенок должен иметь право… на свободное обнаружение своих чувств, хотя бы обнаруживаемые чувства и были родителям неприятны. Если стеснить свободное обнаружение чувств, то чувства не будут уничтожены, а только загнаны внутрь и благодаря воздвигаемой плотине приобретут еще большую силу. Чтобы побороть враждебность детей и их неприязненные чувства, родители должны переменить тактику в отношении к ним и сами полюбить их другой любовью, не как свою собственность, а как формирующихся свободных, самобытных творческих личностей. И тогда растает лед отчуждения и враждебности, который часто создается между детьми и родителями». 1 Все научные изыскания К.Н.Вентцеля были направлены на создание атмосферы полного взаимопонимания воспитателя и воспитуемого, взрослого и ребенка, снятие всяческих барьеров при формировании системы субъкт-субъектных отношений. Мы переносим принципы взаимоотношения между взрослыми и детьми на театр, так как для обеспечения процесса сотворчества в театре
Стр.1
для детей и молодежи также необходимо полное взаимное доверие между создателями спектакля и зрителями. «Самыми благодарными, отзывчивыми и экспансивными зрителями»,- называл К.С. Станиславский детей.2 Н.Н.Литовцева вспоминала, как К.С. Станиславский попросил, чтобы все сотрудники театра привели своих детей на генеральную репетицию «Синей птицы». Ребята заполонили зал, и Константин Сергеевич, переходя от одной ложи к другой, от одного малыша к другому, расспрашивал их, очень серьезно и внимательно прислушивался к тому, о чем они говорили между собой по поводу спектакля. Традиция трепетного отношения к реакции юного зрителя на происходящее на сцене стала золотым правилом театральных педагогов, начиная с Ленинградского ТЮЗа А.Л.Брянцева, - не оставлять без внимания ни одну неадекватную реакцию в зрительном зале. Почему таковая возникла? Хорошо бы об этом чаще вспоминать на практике в театре для детей и юношества в период его системного кризиса. Возможность гармонизации отношений между создателями произведения искусства на сцене театра и их юными зрителями существует: пристальней вглядеться театральным деятелям в тех, кто сидит в зале, спровоцировать на самые неожиданные реакции, отражающие необычность, нетрадиционность мировосприятия наших детей, которые вот-вот станут подростками и юношами. Если не понять их сейчас, то разрыв между театром и зрителем не будет уменьшаться. Чтобы говорить образами с детьми, надо знать детей, надо самому быть взрослым ребенком. Детские образы - это особый мир. Ребенку не скучно в мире предметов, он их одушевляет, создавая фантастическую картину, в которой живет. Не умея детализировать, не вдаваясь в мелочи, ребенок видит главное, сущностное. Его мир на взгляд
Стр.2