Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Из истории почтово-посылочной книжной торговли России // Подписка за рабочим столом: Каталог. Выпуск 1. – М.: Агентство «Книга-Сервис», 2001 – С.1-2. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГамс Эдуард Сергеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID14287
АннотацияСо второй половины Х1Х в. отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов и газет всё заметнее оформлялась в самостоятельную. В социальной жизни России книга приобретала всё более важное значение, она хотя и медленно, но прочно входила в быт русского общества. Уже в середине 80-х годов Х1Х в. по производству книг Россия вышла на третье место в мире, опередив Великобританию и США.
Гамс, Э.С. Из истории почтово-посылочной книжной торговли России // Подписка за рабочим столом: Каталог. Выпуск 1. – М.: Агентство «Книга-Сервис», 2001 – С.1-2. / Э.С. Гамс .— Каталог "Подписка за рабочим столом" .— : [Б.и.] .— 2 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14287 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гамс Э.С. <...> Из истории почтово-посылочной книжной торговли России // Подписка за рабочим столом: Каталог. <...> Со второй половины Х1Х в. отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов и газет всѐ заметнее оформлялась в самостоятельную. <...> В социальной жизни России книга приобретала всѐ более важное значение, она хотя и медленно, но прочно входила в быт русского общества. <...> Уже в середине 80-х годов Х1Х в. по производству книг Россия вышла на третье место в мире, опередив Великобританию и США. <...> Однако русский книжный рынок резко разграничивался на столичную книжную торговлю и провинциальную. <...> Культурная деятельность в основном была сосредоточена в столицах, поэтому окраины не могли с ними конкурировать, т.к. не имели столько писателей и издателей, как в столичных городах. <...> Дешѐвый доступ столичных книг на окраины и организация книгообмена между регионами могли бы способствовать развитию местной литературы. <...> Для обеспечения такого доступа издавались книготорговые каталоги, примерами которых могут быть “Каталог русской книги О.Шилова <...> ” и “Каталог русских и славянских книг древних и новых, напечатанных вне Москвы и Петербурга П. <...> Но “доступ столичных книг” в провинцию дешевым не был, скорее наоборот. <...> Он был связан с множеством факторов, препятствующих быстрому и недорогому распространению книг. <...> Вследствие этого неудивительно замечание “Книжного вестника” в 1901 г.: “В столицах избыток книг, горят сразу миллионные склады, а в провинции нужной книги нет… <...> ”. Существовало четыре способа снабжения книжным товаром иногородних торговцев и покупателей: через транспортные конторы, непосредственно по железным дорогам или пароходами, почтовой бандеролью и почтой в зашитых холстом посылках. <...> Почта отправляла товар бандеролью, взимая с фунта 16 коп. по всем направлениям как в пределах России, так и за границу, без особых <...>
Из_истории_почтово-посылочной_книжной_торговли_России__Подписка_за_рабочим_столом_Каталог._Выпуск_1._–_М._Агентство_«Книга-Сервис»,_2001_–_С.1-2..pdf
Гамс Э.С. Из истории почтово-посылочной книжной торговли России // Подписка за рабочим столом: Каталог. Выпуск 1. – М.: Агентство «Книга-Сервис», 2001 – С.1-2. Со второй половины Х1Х в. отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов и газет всѐ заметнее оформлялась в самостоятельную. В социальной жизни России книга приобретала всѐ более важное значение, она хотя и медленно, но прочно входила в быт русского общества. Уже в середине 80-х годов Х1Х в. по производству книг Россия вышла на третье место в мире, опередив Великобританию и США. В 1890г. вышло из печати 4114 книг общим тиражом 18 353126 экз. Однако русский книжный рынок резко разграничивался на столичную книжную торговлю и провинциальную. Культурная деятельность в основном была сосредоточена в столицах, поэтому окраины не могли с ними конкурировать, т.к. не имели столько писателей и издателей, как в столичных городах. Дешѐвый доступ столичных книг на окраины и организация книгообмена между регионами могли бы способствовать развитию местной литературы. Для обеспечения такого доступа издавались книготорговые каталоги, примерами которых могут быть “Каталог русской книги О.Шилова” и “Каталог русских и славянских книг древних и новых, напечатанных вне Москвы и Петербурга П.Шибанова”. Но “доступ столичных книг” в провинцию дешевым не был, скорее наоборот. Он был связан с множеством факторов, препятствующих быстрому и недорогому распространению книг. Вследствие этого неудивительно замечание “Книжного вестника” в 1901 г.: “В столицах избыток книг, горят сразу миллионные склады, а в провинции нужной книги нет…”. Существовало четыре способа снабжения книжным товаром иногородних торговцев и покупателей: через транспортные конторы, непосредственно по железным дорогам или пароходами, почтовой бандеролью и почтой в зашитых холстом посылках. Почта отправляла товар бандеролью, взимая с фунта 16 коп. по всем направлениям как в пределах России, так и за границу, без особых формальностей, но при этом вес бандероли ограничивался 4 фунтами (1,75кг). Посылки весом более 4 фунтов должны были зашиваться в холст и принимались по другой таксе. В зашитых посылках выгодно было посылать книги только в города первого пояса. В города второго и третьего поясов выгоднее было посылать книги бандеролью, разбивая заказ на несколько пакетов по 4 фунта. В журнале “Графическое искусство и бумажная промышленность” в 1897 г. относительно почтовых расходов говорилось следующее: “…в такие отдалѐнные местности как Благовещенск почта взимает с фунта по 80 коп., а за тот же товар под бандеролью с фунта по 16 коп… Вследствие всего этого книгопродавец не в состоянии запасаться подбором товара (сортиментом). Отчего торговля идет вяло и местный покупатель, не видя новостей и тех произведений, которые его интересуют, обращается непосредственно в столицу”.(6) При этом бандероли доставлялись на дом без всякой дополнительной платы, а за посылкой, зашитой в холст и оплаченной дороже, получатель должен был являться сам или дополнительно платить за доставку. Пересылка значительно влияла на цену книги. Так, например, пересылка одной книги по политической экономии Исаева от Москвы до Вятской губернии стоила 1руб.08 коп., что составляло треть стоимости самой книги. Пересылка же в более отдалѐнные губернии приводила к увеличению стоимости книги в несколько раз. Даже пересылка книг из Петербурга в Москву малыми партиями стоила дорого и была невыгодна.
Стр.1